Михаил Боярский: "Жена — мой главный враг!"
Михаил Боярский, несмотря на десятки ролей в кино и театре, навсегда останется д’Артаньяном. Юным, дерзким, галантным покорителем женских сердец. Именно таким он появился на телеканале "Домашний" и ответил на вопросы WMJ.
- Как вам удается выглядеть вечно юным д'Артаньяном?
- Я до сих пор не обращался к врачам, не делал пластических операций. И стараюсь как можно меньше обращать на себя внимание. Ведь хорошо выглядеть — это не профессия. Тратить себя нужно больше, ты отдаешь себя людям, люди дарят тебе частицу себя. Это не дает стариться.
- Другие нынче имеют привычку делать пластические операции. Не задумывались? Ведь с новым лицом могут новые роли предложить...
- Да, есть такие личности, которые бегут, ползут к хирургам. Я не из их числа. Меня это совершенно не волнует и не касается.
- Может, это любовь красит человека?
- Согласен, ведь тот человек, которого любишь ты, и который любит тебя, воспринимает объект своей любви без всякой пластики. А другие меня мало волнуют.
- Вы уже много лет живете с супругой. Есть наверняка секрет?
- Жена у меня и главный друг, и главный враг. Мы любим друг друга до сих пор. А чтобы сохранить чувства, надо на ночь запираться в холодильник, а утром выходишь из холодильника — и чувства как новенькие! Да и вообще — просто живем по совести. (улыбается сквозь усы неподражаемой мушкетерской улыбкой)
- "Жить по совести" — подразумевает так же и работать. Как вы относитесь к тому, что сейчас многие поют под фонограмму?
- Если под минусовку (когда записан только оркестр), то и не страшно. Я и сам вожу с собой диск, а не целый оркестр. Но есть такие, которые просто открывают рот... Так что ж им еще делать за отсутствием таланта, страхом перед сценой, перед зрителями? Совести нет у таких исполнителей, зато денег очень хочется. Обидно, что зритель у нас нетребовательный. Он ест все подряд, не разбираясь.
- А иностранцы более разборчивы, на ваш взгляд? Именно поэтому они не приглашают наших звезд к себе?
- Почему же, приглашают. Только лучших. Они же понимают, какие у нас корни!
- Но у них тоже есть чем похвастаться. Мэрилин Монро, например. Как она вам?
- По ощущениям — что-то очень приятное. Она привлекательная женщина, с которой хотелось бы пообщаться. Дальше — интересная актриса, еще дальше — несчастная судьба любой звезды. Звезда должна и жить, и умереть подобающим статусу образом. Как это сделали Элвис Пресли, Джон Леннон, Владимир Высоцкий. У звезды другого исхода быть и не может.
- А современные звезды вас не интересуют? Мадонна, например.
- Она мне нравится, но в ее песнях нет музыки. Она не музыкант, она исполнитель. Лучшая в своем жанре, но этот жанр меня мало интересует. У Мадонны нет ни одной песни, которую я бы напевал. Голос заурядный, а композиции в сравнении с Полом и Джоном совсем никакие.
- Вы капризны в музыке, однако. А в еде также притязательны?
- Вовсе нет. Могу удовлетвориться обычной гречневой кашей. А с годами понимаю: что бы человек ни пробовал за свою жизнь, всегда самым вкусным останется то, что готовила в детстве мама. Можно перепробовать самые диковинные и изысканные блюда, но к старости все вернется на круги своя, и мы вновь полюбим "детскую" еду.
- И к чему вернетесь вы?
- Прозрачный куриный бульон с кусочками курицы и отдельно сваренными макаронами или лапшой. А на второе котлеты с каким-нибудь гарниром. Мне все больше дают гречку, потому что она для здоровья полезна, но я больше всего люблю картошку в любом ее качестве: вареную, в мундире, печеную, пюре, жаренную с луком. И к ней — кусок мяса с горчицей!
- А мясо наверняка зажаренное над костром на кончике шпаги...
- Это стереотип: если мясо — значит, шашлыки на даче. Можно и дома на сковородке.
- Сами можете приготовить?
- В принципе могу, но вопрос для кого. Дочка очень капризна в еде. Сын готовит сам. Жена с этим хорошо справляется и без моей помощи.
- Как же не для кого! А приятное жене?
- Она рада всему, что я приготовлю, потому что я делаю это очень редко. Даже если просто из банки выложу консервы на тарелку, ей все равно приятно. Бывало, раньше Лариса задерживалась в театре на спектакле, и я к ее приходу жарил купаты, делал салат. Она была в шоке от самого факта!
- То есть "домовитый" — это не про вас?
- Дома я всегда как натянутая стрела, готовая вылететь на работу. Дома я всегда готовлюсь к работе. На работе я более спокоен. Отдыхать не приходится. Если есть работа, то мне дома и спать необязательно.
- А сделать что-нибудь?
- Могу выпить водки! Еще дома на мне лежит переноска всех тяжелых предметов от картошки до шкафов, если есть необходимость, конечно.
- МОжно же подорвать спину....
- Я наплевательски отношусь к своему здоровью, и, по-моему, это правильно. От этого оно только крепче.
- Кто же будет гвозди прибивать?
- Специальные люди. Зато я могу масштабно переделать всю квартиру. Если мы начинаем ремонт, то я, приглашая дизайнеров и рабочих, во все вникаю, всех координирую и контролирую.
- Можно подумать, вы ремонт как минимум раз в год делаете?
- Да практически постоянно всю жизнь мы его и делаем. Когда дети были маленькие, все было устроено под "мелочь". Они подросли, мы переделали дом для подростков. Потом дети уже совсем выросли, опять же — другие требования.
- Говорят, между Питером и Москвой извечное противостояние. Почему? В чем разница между нашими городами, нами — жителями?
- Я не склонен делить москвичей и питерцев на людей разного рода. Я сам большую часть времени работаю в Москве. В Петербурге очень мало работы, это более провинциальный город, менее амбициозный, более спокойный, без желания быть лидером. Все спортсмены, музыканты, актеры, которые хотят потешить свое тщеславие, уезжают в Москву.
- Есть у вас свои приметы, талисманы по жизни и в творчестве?
-
Единственная традиция, которую я соблюдаю, — сажусь на упавшую роль, сценарий, ноты. Неважно, куда она упала, обязательно сажусь на нее. Могу сесть и среди Невского, и в лужу.
-
Представляю себе картину!
-
А что, пусть смотрят, зато совесть будет чиста. Потом, если что-то не сложится, будешь себя ругать. Так что для очистки совести сажусь всегда!