«Я постараюсь быть осторожен»: свое первое интервью после освобождения Иван Голунов дал Ксении Собчак
11 июня суд вынес решение прекратить уголовное преследование в отношении корреспондента отдела расследований издания «Медуза» Ивана Голунова в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Из зала суда счастливый журналист отправился домой, где стал приходить в себя после случившегося.
Через пару дней Иван дал свое первое интервью Ксении Собчак. Передача «Осторожно, Собчак!» шла в прямом эфире и длилась два часа. Во время разговора Иван рассказал Ксении, что его друзья заметили за ним слежку еще в апреле. По его словам, это уже не первый подобный случай. Голунов признается: хотя сейчас уголовное дело закрыто, он все равно опасается за свою безопасность.
У меня есть опасения за собственную безопасность, потому что пока ситуация не очень понятная. Не очень понятно, что чувствуют оперативники, которые не думали, даже в фантазии не было, что так может все обернуться, даже у меня не было. Тут может быть что угодно. Я постараюсь быть осторожен. Я бы очень хотел вернуться к какой-то своей прежней жизни, спокойно ездить в метро, писать заметки.
Иван рассказал, что, пока он находился в следственном изоляторе, даже не догадывался о масштабной кампании, которая развернулась в его поддержку. Когда полицейские говорили, что его персона обогнала Владимира Путина в рейтинге упоминания СМИ, журналист не верил.
Когда я приехал домой под домашний арест — это была какая-то фантастическая картина. Около дома были эвакуированы все автомобили, стояли четыре автобуса спецназа и был живой коридор — от машины до квартиры — из спецназа. Я подумал: «Господи, сколько на это было потрачено денег». И это ужасающий момент. Если это был чей-то заказ и чей-то странный заказ, я боюсь представить, сколько налогов я заплатил за это довольно бессмысленно.
Журналист рассказал, что планирует подавать апелляцию на решение Никулинского суда о домашнем аресте, а также он уже написал жалобу на сотрудников полиции за неправомерные действия при задержании. Кроме этого, Голунов заявил, что теперь он не может оставаться в стороне от случаев незаконного преследования по статье 228 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств).
Я чувствую, что я как минимум обязан этим заняться. Мне нужно какое-то время для того, чтобы понять, чем я могу помочь. Но я не специалист. Я очень люблю свою страну, но то, что здесь происходит, — это какой-то ужас.
Напомним, что Иван Голунов был задержан 6 июня по подозрению в покушении на сбыт и производство запрещенных препаратов. После этого началась общественная волна в поддержку спецкора, к которой присоединились не только журналисты, но и публичные люди.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Global Look Press, Facebook