Дэнзел Вашингтон: "Хочу быть клоуном!"
Обаятельный Дэнзел Вашингтон убедительно играет героев умных и решительных одновременно. Его роль в фильме Тони Скотта "Дежавю" — не исключение. В ожидании премьеры 14 декабря узнаем, как Дэнзелу удается быть таким серьезным и чем Тони Скотт отличается от брата Ридли.
- Как тебе режиссер Тони Скотт?
- Мне нравится работать с Тони. Это наш третий фильм, и я надеюсь, что будут и еще. Кстати, я, наверное, единственный актер, который работал и с Тони, и с Ридли в один год.
- Вот и сравни двух братьев.
- Ну, не знаю... Тони — артист, любит все показывать, детально рисует раскадровку и всю прочую чепуху. Ридли, возможно, тоже делает это, но этого никто не видит. Он больше наблюдает и вмешивается только при необходимости. Тони снимает с нескольких камер, и актер не всегда знает, где они точно находятся. Это раскрепощает — о-го-го как!
- Чем этот фильм отличается от прежних?
- На первый взгляд, это обычный боевик. Мой герой, Даг Карлин, служит в подразделении по борьбе с терроризмом. Он эксперт по работе с уликами: видит то, что другие обычно пропускают. В Нью-Орлеане взорван паром, погибли сотни людей — военные и их семьи. Среди жертв Даг находит удивительно красивую женщину, которая явно погибла не так, как остальные. И в этот момент агент ФБР (его играет Вэл Килмер) предлагает Дагу использовать суперсекретную технологию, позволяющую как бы перематывать время назад и видеть прошлое. Тут сюжет и закручивается, а детектив превращается в фантастический экшн-триллер.
- Твой герой еще и западает на эту странную женщину?
- Да, в фильме есть отчетливая романтическая линия, о чем, конечно, трудно судить по анонсам. Но куда же без любви?
Пола Паттон играет ту самую женщину, которую Даг впервые видит на столе в морге. Она и очень привлекательна, и очень опасна. Он видит ее на экране, видит в частной жизни — вот так история любви и разворачивается. И немудрено — Пола очень эффектна и шикарно играет.
- Откуда ты знаешь, как отыскать террориста?
- Это тонкая и кропотливая работа, тут лучше ничего не выдумывать. Мы взяли за основу историю реального человека, который вычислил террориста в Оклахома-сити. По кусочкам пластиковой оболочки взрывчатки на месте разрушенного здания он сумел определить, где был сделан заряд, где были куплены детали, кто мог это сделать. Мы все это буквально перенесли в наш фильм.
Мой герой может безотрывно работать 20-30 часов. Это не фантазии, это реальная работа. Если он просто почистил зубы — считайте, что час поспал. Только так можно найти и наказать злодея.
- А у тебя когда-нибудь было дежавю?
- Да, один раз. Я вышел к почтовому ящику у ворот, чтобы достать письмо. И тут у меня возникло такое чувство, что так уже было, что сейчас подъедет автомобиль... Я даже отступил немного в сторону от дороги. Это длилось буквально секунд 10. Автомобиль подъехал. Белый. Это был Эдди Мерфи (смеется).
- Продюсер Джерри Брукхаймер говорит, что именно ты настоял на возвращении в Нью-Орлеан после того, как ураган Катрин разрушил город.
- Да? Он так говорит? Возможно. Просто у меня уже был свой фильм в голове. Да и людям нужно было помочь. Если серьезно, это было решение Тони. Он, конечно, присматривал и другие места, но у него было чувство, что снимать эту историю нужно там. Актер ничего не решает — решает режиссер. А команда просто должна делать свою работу.
- Ты знаменитый актер, премий много наполучал разных. Чувствуешь, что должен как-то соответствовать?
- Ну, что определенно давит, так это экономика: если в фильм вложены деньги, то их нужно вернуть. Для этого нужен успех. Я обычно смотрю то, что получилось, как обычный зритель, чтобы не гадать — хорошо вышло или плохо. Вот и сейчас я со своими сыновьями сел и посмотрел "Дежавю". Мне понравилось. Вот я и говорю: класс! Тони делает хорошие фильмы, я хочу и дальше с ним работать.
– Ты, говорят, и сам режиссерствуешь?
– Да, в марте выходит мой фильм, называется "Спорщики". Это картина об одной школе 30-х годов, ученики которой постоянно побеждали всех в различных дебатах. Это маленькая школа в богом забытом техасском городке. Все дело в учителе: Мел Толсон был величайшим афроамериканским поэтом нового времени. Собственно, фильм не о нем, он про любовь, но вот на таком фоне. Да и вообще, чего я рассказываю, лучше посмотреть!
– Твой коронный герой — такой серьезный, умный, упорный, трудолюбивый парень, всегда добивающийся своего. Не хочется сыграть что-то еще?
– Ох, больной вопрос. Во мне, как и в каждом актере, наверное, сидит клоун, который так и просится наружу. Меня все время спрашивают, почему я не играю комедии? Во мне есть комедийная нотка, я могу смешить, стремлюсь к этому. И я буду делать это, обязательно!