Дениэль Крейг и Барбара Брокколи: о душевных травмах нового Бонда
Очередной и совершенно новый фильм гламурной эпопеи о Джеймсе Бонде "Казино Рояль" сегодня выходит на экраны. Критики, усердно предрекавшие фильму полный крах, вдруг сменили гнев на милость и заговорили об оглушительном успехе. Читай на WMJ рассказ актера Дэниэля Крейга и продюсера Барбары Брокколи о том, как ковалась эта победа.
- Дэниэль, перед началом съемок Вы сомневались, участвовать ли в этом предприятии. Что повлияло на ваше решение?
Крэйг. Во-первых, хороший сценарий; во-вторых, Барбара меня буквально извела.
После долгих колебаний я, наконец, прочитал эту историю и понял, что рассказать ее будет интересно. Я большой поклонник фильмов о Бонде. Мы все выросли на них. Я даже обратился за советом к Спилбергу: "Стивен, ты же знаешь, я в таких фильмах никогда не снимался, что делать?" А он отвечает: "Если сценарий нравится и контракт устраивает — иди и работай!" Я и пошел.
Барбара. Дэниэль — замечательный актер, мне очень нравятся его роли в кино. И что бы там ни говорили и ни писали в прессе, когда нам пришлось выбирать актера для "Казино Рояль", Дэниэль был первым в списке. Оставалось только уговорить его.
- И как Вы готовили себя к непривычной роли?
Крэйг. Сериал снимается уже 40 лет, уже сложились определенные традиции. У меня были великолепные предшественники, так что мне оставалось только перенять их бесценный опыт. А вот физически я был хиловат, пришлось активнее заняться спортом. Слава богу, все происходило в основном на Багамах и в Праге. Не самые плохие места для съемок…
- Общественность не очень благосклонно отреагировала на известия о подготовке нового фильма о Бонде. Как вы справлялись с таким давлением на вас?
Крэйг. Я, конечно, был в курсе той чепухи, которую публиковали в прессе и в Интернете. Когда согласился работать, я осознавал последствия. Мы все понимали, что чем лучше мы сделаем фильм, тем быстрее закончатся эти сплетни. Поэтому днем я снимался, вечером — гимнастика, потом шел спать, утром — на работу. Такая профессия!
Барбара. Вся эта шумиха — обычное дело, если вы снимаете кино. Все как бы
фокусируются на вас, и самое лучшее, что здесь можно сделать — это не обращать особого внимания.
- Барбара, почему Вы выбрали режиссером Мартина Кэмпбелла. Это ведь уже не первый его фильм о Джеймсе Бонде?
Барабара. Он классный режиссер и умеет делать по-настоящему зрелищные фильмы. К тому же это традиция такая — работать с проверенными людьми.
Крэйг. Он безжалостный тип, но для боевика именно такой и нужен.
- Вы действительно хотели сделать Бонда более жестким, грубым?
Барбара. Мы просто хотели вернуться к истокам: добавить реализма и
уменьшить долю фантастики, которой стало слишком много в последних фильмах.
Сейчас у людей есть потребность серьезно задуматься о мире вокруг, поэтому и
историю нужно рассказать по-другому — серьезнее, и актеры должны играть жестче,
реалистичнее.
- Раз так, то и отношение Бонда к женщинам должно быть другим. Но в книжках Флеминга Джеймс — этакий прожженный ловелас, нет?
Барбара. Книга написана в 1953 году, с тех пор что-то все-таки изменилось.
Крэйг. Не так уж и много.
Барбара. (Смеется.) Точно!
Крэйг. Бонд отличается от обычных людей и своим воспитанием, и своей профессией; он, если хотите, травмирован этим. И в его отношениях с женщинами все эти комплексы видны лучше всего. По мере развития сюжета он вынужден становиться все жестче и грубее, его целеустремленность все больше определяет его действия, и вы начинаете понимать, почему он именно такой.
- Дэниэль, а кто Ваш любимый Бонд?
Крейг. Шон Коннери — так ответит большинство. Он определил, какой эта роль должна быть. Но сначала я увидел фильм с Роджером Муром, и с тех пор он мой фаворит.
Пирс Броснан повернул эту роль по-своему. Тут очень трудно ответить
однозначно.
- В чем же секрет успеха этого кино?
Барбара. Это все публика — и ее добрая воля. Пока люди хотят видеть
такого героя, мы будем делать кино. Благодаря этому мы можем вкладывать
достаточно большие средства и снимать качественные фильмы.
Крэйг. Я думаю, изначально был взят верный тон, что-то в этих фильмах было и
есть интересно и важно для зрителей. Фильмы менялись со временем, но качество
не ухудшалось, стиль оставался.
Барбара. У моего отца (Альберт Брокколи, первый продюсер проекта) была простая
философия на этот счет: не нужно обманывать публику. Дайте ей то, что она хочет, и
не жалейте денег. Мы пытаемся поступать так же. Да, последний фильм более мрачен
и серьезен, но это по-прежнему "легкий жанр", развлекательное кино.