Культура

Закулисные игры: мы провели один день с актрисой – как это было?

Мы расспросили актрису Алису Дмитриеву о старом и новом театре, об особенностях профессии, а также узнали, вежливо ли уходить из зала во время спектакля.

Вы заметили, что современный театр стал более ярким, живым, многоплановым? На месте «нафталиновых» театральных площадок, больше похожих на режимные объекты, открылись новые места силы, куда можно прийти в кедах после работы в удобное время (в 20.00, а не в 19.00 часов вечера) и посмотреть не набившие оскомину классические постановки, а новые, злободневные спектакли, которым не нужны кулисы и занавесы, а инвентарем для которых и вовсе может служить… ДСП.

Мы поговорили с лицом нового московского театра, актрисой Алисой Дмитриевой , и расспросили ее о старом и новом театре, об особенностях профессии, а также узнали, вежливо ли уходить из зала во время спектакля.

Алиса Дмитриева

Алиса Дмитриева

  • актриса
  • 26 лет

Окончила:

  • ВТУ им. М.С.Щепкина: мастерская В. М. Бейлиса; В. Н. Иванова; Р. Г.Солнцева

Где можно увидеть?

  • «Манеж», «Золотой век русского авангарда глазами Питера Гренуэя»;
  • Театр «Практика», постановка «Кеды», режиссер Р. Маликов;
  • Театр им. Станиславского (открытие в октябре).

Фильмография:

  • «Отец Матвей», режиссер В. Девятилов (сериал);
  • «Восьмидесятые», режиссеры Ф. Стуков, Ю. Левкина (сериал);
  • «В спорте только девушки», режиссер Е. Невский (полнометражное кино);
  • «Карпов», режиссеры И. Ромащенко, И. Щеголев (сериал);
  • «Судьбы загадочное завтра», режиссер В. Москаленко (сериал);
  • «Мечты сбываются», режиссер В. Тумаев (полнометражное кино);
  • «Небо Абдуллы Насырова», режиссер А. Шишко (полнометражное кино).

Один день с актрисой

Один день с актрисой

Один день с актрисой

«Об учебе в театральном»:

«В Москве существует четыре основных театральных ликбеза: "Щепка", "Щука", школа-студия МХАТ и ГИТИС. Поступив в театральный, ты непроизвольно начинаешь там жить. А по-другому никак. С самого первого курса тебе задают миллионы отрывков по произведениям или на тему. И ты должен придумать что-то такое интересное, чтобы привлечь внимание публики. И ты своим сокурсникам такой: "Ребята, давайте останемся, будем придумывать"... С третьего курса начинается выпуск спектаклей, на которые уже приходят разные кастинг директора и режиссеры (у нас даже Кирилл Серебренников был однажды!). Потом вы всем курсом готовите большую двухчасовую программу и "гастролируете" с ней по театрам. А там уже кого возьмут на роль, кого нет…»

«О старой театральной школе»:

«После учебы я оказалась во МХАТе, где работала очень долго у Дорониной (Татьяна Доронина, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького, – Прим. Ред.). Ну как долго?! Года два, наверное, смогла продержаться в нафталиновых тисках репертуарного театра. Конечно, как и все актеры параллельно снималась во всяком г**не, в сериалах и прочем. Хотя нет, был один хороший артовый фильм, и съемки в Костроме замечательные… Но, по-моему, он до сих пор еще не вышел…» «После Дорониной решила завязать с актерством и отправилась к Грымову (Юрий Грымов, режиссер, продюсер и сценарист, – Прим. Ред.) за режиссерским дипломом. Устроилась продюсером в киноклубе "Сине Фантом", снималась в свое удовольствие в фестивальных короткометражках новых одногруппников, и только научилась зарабатывать без лицедейства, как появилась "Практика". А я вокруг нее, между прочим, лет пять ходила. Не сразу взяли. Ждала свою роль»

Один день с актрисой

Один день с актрисой

«О новом театре и поисках себя»:

«"Практика" (как и Театр Наций, Театр.doc и совсем скоро театр им. Станиславского) – экспериментальный театр новой драмы, где и актеры и драматурги работают на договорных условиях. Эта новая театральная политика дает больше возможностей для самореализации, позволяя и тем и другим свободно участвовать в разнообразных театральных проектах». «Параллельно с "Практикой" я попала к Питеру Гринуэйю (видеоинсталляция "Золотой век русского авангарда") и начала репетировать у Бориса Юхонанова в театре им. Станиславского, который, кстати, откроется уже совсем скоро. В общем, я про кино не очень. Не подумайте, что я имею что-то против отечественного кинематографа, просто есть не так много режиссеров, с которыми мне было бы интересно работать. Но они меня не зовут. Пока».

Один день с актрисой

«О съемках в кино»:

«Несмотря на то, что у выпускников любого актерского факультета в дипломе написано "актер театра и кино", это две самостоятельные истории. Кино делится на продюсерское и художественное. Если с последним у нас до сих пор все на стадии перерождения, то, например, популярные "теле"- и "киношедевры" снимаются на раз-два-три. Никто не говорит что это плохо – существует и масса качественных продюсерских работ. Но, зачастую, здесь мало что оставляют от режиссера, так как продюсеру лица важнее. Классическая схема: кто-то медийный на главную роль, плохая героиня – брюнетка, хорошая – понятно. И дальше продюсер смотрит: "М-м-м… Нет! У этой зубки кривоваты. Это нам не надо». И какой ты актер – неважно».

Один день с актрисой

Один день с актрисой

«О выходе на сцену»:

«В кино у меня амплуа веселого подростка, поэтому меня зовут только на комедийные роли 18-летних девочек. Театр же, напротив, дает возможность пробовать себя как угодно, импровизировать и, конечно, общаться со зрителем. Не напрямую, но косвенно, потому как уже с первой минуты спектакля между зрителем и актером устанавливаются некие взаимоотношения. Выходя на сцену, ты понимаешь, какой он: веселый, задумчивый или печальный, моментально определяя, воспринимает он тебя или нет».

Один день с актрисой

Один день с актрисой

«О современном зрителе и массовом уходе из зала»:

«Зритель сегодня стал более требовательным. Привыкший к ежеминутным обновлениям на facebook’e, он уже не будет четыре часа кряду смотреть на то, как мы тут в нафталиновых декорациях чаи распиваем. Ему нужно действие, action, смена картинки и смена пространства. Поэтому и выигрывают чаще те спектакли, где зрителя вовлекают в процесс происходящего на сцене. Но если постановка вам не понятна или попросту неинтересна, это вовсе не повод забывать об этикете. Будь то новая драма или классическая постановка – уход из зала во время спектакля, комментирование в голос или возня – просто неуважение и к актерам, и к зрителям. Лично я себе такого позволить не могу».

Один день с актрисой

Один день с актрисой

Фото: S-L