Я никогда не буду пластмассовой куклой! МЫСЛИ ВСЛУХ Скарлетт Йоханссон
Скарлетт Йоханссон, 24 года, актриса и певица
Я начала петь, когда была маленькой девочкой. На самом деле я выбрала актерскую профессию, потому что хотела играть в музыкальном театре. Я даже брала уроки пения и мечтала петь на Бродвее! Я была тогда юной мечтательницей с белокурыми волосами и косичками, но мной не заинтересовались. С тех пор прошло время, и с этим страстным желанием покончено. Не хочу больше быть музыкальной звездой. Но петь продолжаю. Всю свою жизнь я пою!
Моя мама была просто помешана на кино, она каждый день показывала мне разные фильмы. Эта страсть мне тоже передалась: я хотела быть Джуди Гарланд в фильме «Встреть меня в Сент-Луисе» и Розалиндой Рассел в «Тетушке Мейм». В семь лет я впервые сыграла в театре, а в восемь – свою первую роль в кино в фильме «Север». Конечно, я люблю кино так же, как и в детстве, люблю сниматься, потому что, сознательно или несознательно, ты всегда в кино играешь саму себя. Это как наркотик!
Я всегда знала, что буду актрисой. Никогда не называла это карьерой: слишком скучное слово. Для меня это – страсть. Это даже не работа, это опыт, который ты получаешь, когда делаешь что-то с любовью. Можно сказать, что то, что я делаю сейчас, – это моя сбывшаяся мечта.
Актерская профессия дается мне легко. Для меня главная сложность в этой работе – научиться манипулировать своими эмоциями. Кстати, не только для меня это проблема – это объясняет, почему многие актеры не выдерживают и срываются. Эмоции!
Мне нравится представлять свои фильмы в разных городах и позировать на красной дорожке. Но я все еще пока только привыкаю к излишнему вниманию фотографов ко мне. Они иногда так противно кричат: Скарлетт, иди сюда, давай-ка улыбнись! Нет, не смотри туда, смотри сюда, повернись! Так и хочется сказать: отстаньте, ребята, я вас даже не знаю!
Всегда существует противоречие между интересной работой и серьезным бизнесом, который приносит хороший доход. Это касается и выбора ролей в кино. Честно, я никогда особо над этим не мучилась, но я довольна своими ролями и тем, как на них отреагировали зрители. Хорошо, что я еще молода, у меня есть время, чтобы сниматься в креативных проектах и не беспокоиться о том, как это повлияет на мой имидж.
У кино и музыки есть кое-что общее на этапе подготовки. В музыке ты пишешь стихи, ты черпаешь вдохновение из своей жизни, из личного опыта, каких-то воспоминаний, историй… Ты как бы выражаешь себя в этих строчках. То же самое и в подготовке к роли: ты соединяешь свою личность и свою героиню, получая нужный синтез. Большинство вокалисток, которые мне нравятся, например Марианна Фейтфул, Билли Холидей, – они всегда героини своих песен.
Нет ничего странного в том, что актеры поют, певцы играют в кино, а художники пишут сценарии. Я не хочу думать о том, что я занимаюсь музыкой только потому, что мне уже негде больше выразить себя. Я успешна как актриса и могу заниматься музыкой для себя.
В некоторых ролях заложен четкий сексуальный подтекст, и ты должен решить, согласен ли ты играть в таких ролях. Я никогда не видела себя в роли секс-символа на экране. Я хочу, чтобы моя карьера была долгой и успешной, хочу всегда возможность выбирать серьезные роли в независимом кино, чтобы потом я могла оглянуться назад и понять, что это был достойный опыт. Еще одна моя мечта – начать режиссировать фильмы. Думаю, я скоро этим займусь.
Я искренний и прямолинейный человек, поэтому никогда не превращусь в одну из таких голливудских звезд, которые сами распускают о себе слухи ради популярности. Думаю, я всегда буду дерзкой, если дело касается моих суждений. Да, это приносит мне неудобства, но лучше я буду честной и открытой, чем стану играть какую-то придуманную роль в жизни.
Не хочу быть одной из тех селебрити, которые глупо улыбаются, как пластмассовые куклы, чтобы выглядеть круто и сексуально. Конечно, я всегда под давлением, когда выбираю следующий фильм или платье для красной дорожки, ведь люди будут потом оценивать мой выбор. Но нельзя постоянно концентрироваться на этой мысли! Надо хоть иногда расслабляться и забывать о том, что ты публичный человек.
Голливуд не лучшее место, чтобы искать свою любовь. В Лос-Анджелесе вообще опасно с кем-то встречаться, здесь много «хищников», и надо быть всегда осторожной с мужчинами. Хотя, может быть, это просто обратная сторона славы…