Слезовыжималки с продолжением: 7 фильмов про самую романтичную любовь
Во время просмотра этих фильмов пустит слезу даже самый заядлый циник. Потому что эти картины призваны размягчить наши сердца, напустить розового тумана и полностью перекрыть возможность существования грязных носков, немытой посуды, отсутствия макияжа и ограждения личного пространства – в общем, тех нормальных вещей, которые сопутствуют всем нормальным отношениям. Может, дело в том, что один из героев умер раньше времени? Давайте представим, что все выжили. Никто никуда не делся. И все пошло по-другому…
«Сладкий ноябрь»
Режиссер: Пэт О'Коннор
Сценарий: Курт Фолкер, Херман Раучер, Пол Юрик, Курт Фолкер
Продюсеры: Эрвин Стофф, Дебора Эл, Стивен Ройтер, Эллиотт Кастнер
Оператор: Эдвард Лэкман
В ролях: Киану Ривз, Шарлиз Терон, Фрэнк Ланджелла
За один месяц она изменила его жизнь до неузнаваемости, сделав каждый момент острым, беззаботным и творческим. Но они вынуждены расстаться: этот нервный живчик, эта белокурая бестия смертельно больна…
Давайте так. Она не больна, а просто завралась. Ну наскучил ей этот тоскливый карьерист в исполнении Киану Ривза! И через лет десять после мучительного прощания он случайно увидит ее из своего дорогущего авто. Она, нисколько не изменившаяся, стоит на обочине и строит глазки какому-то мачо, который меняет ей спустившую шину. Он выскочит, раскричится, потащит ее за собой, потребует объяснений… И все закрутится по новой. Он бросит семью, которой успел обзавестись, она не бросит ничего, потому что таким, как она, бросать нечего. И они проживут еще ровно месяц. Не больше. Слишком уж она будет топорно врать про себя, слишком медленно будет биться нерв прежде такой легкой игры. И он бросит ее, вот увидите. Потому что это и не любовь вовсе, а так – сказка, наваждение. Вранье, в общем.
«Привидение»
Режиссер: Джерри Цукер
Сценарий: Брюс Джоэл Рубин
Продюсер: Лиза Уайнстайн
Оператор : Адам Гринберг
В ролях: Патрик Суэйзи, Деми Мур, Вупи Голдберг, Тони Голдуин, Армилия МакКуин
Плакать под историю любви юной стриженой Деми Мур и городского ковбоя Патрика Суэйзи полагалось в конце, отсмеявшись над получившей «Оскар» Вупи Голдберг.
– Молли, я люблю тебя. Я всегда тебя любил, – растворяясь в луче света, проникновенно говорит Сэм.
– Взаимно, – шепчет Молли.
Говорят, под это кино удобно учить английский: короткие диалоги, емкий смысл:
– I love you.
– Ditto.
И тут мы вместе с Деми Мур глотаем слезы, запрокидываем голову, чтобы они не текли так быстро. На показе в мексиканском городе Монтеррее зрителям на входе в зал даже предусмотрительно выдавали конвертики с трогательными платочками внутри.
Но! Когда они сливаются в прощальном поцелуе, по закону жанра Сэм должен ожить. Пусть так и будет. Ребята будут эротично лепить глиняные горшки, заниматься сексом, вспоминать былые приключения. Доморощенная медиумша (Голдберг) станет приходить к ним каждый четверг выпить чаю, а то и чего покрепче. Она сменит профессию, станет биржевым брокером, заработает состояние и, пожалуй, будет подкидывать деньжат Сэму, который станет толстым и скучным. Со временем Молли начнет поглядывать на сторону, и годам к 50-ти заведет себе миленького бойфренда и оставит Сэма, разговор с которым сведется к словам: «Взаимно?» – «Взаимно!». А опустившегося Сэма приберет к рукам – вы догадались? – конечно, прекрасная авантюристка Ода Мэй Браун.
«P. S. Я люблю тебя»
Режиссер: Ричард ЛаГравенес
Сценарий: Ричард ЛаГравенес, Стивен Роджерс, Сесилия Эхерн (роман)
Продюсеры: Уэнди Файнерман, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Молли Смит
Оператор: Терри Стэйси
В ролях: Хилари Суонк, Джерард Батлер, Лиза Кудроу, Джина Гершон, Джеймс Марстерс
Они были влюблены и собирались прожить жизнь счастливо. Но муж умер, оставив жене несколько посланий, помогающих пережить потерю. Каждое письмо начинается конкретным заданием и завершается постскриптумом: «Я люблю тебя».
Пусть последнее задание будет звучать просто: «Езжай на West Village, садись в кафе Minerva и закажи два капучино. P. S. Я люблю тебя». Пусть героиня Суонк сделает все, как сказано, битый час проторчит у окна с остывшим кофе и с замершим сердцем увидит, как в кафе войдет он, герой Батлера.
<«А ничего не случилось, – скажет он после долгих объятий. – Просто было страшно забавно наблюдать, как ты выполняла эти дурацкие задания. Взять хотя бы караоке…»
«Вдали от нее»
Режиссер: Сара Полли
Сценарий: Элис Манро, Сара Полли
Продюсеры: Дэниэл Айрон, Саймон Урдл, Дженнифер Вайсс
Оператор: Люк Монпелье
В ролях: Гордон Пинсент, Джули Кристи, Олимпия Дукакис, Уэнди Крюсон, Стэйси ЛаБерже
Они живут вместе уже 40 лет. Красивая старуха и надежный, полный сил старик. У этой пары все уже было: и измены, и грязное белье вперемешку, и долгие тихие вечера вместе. Они не разлюбили друг друга. Но обнаруживается, что у нее прогрессирует болезнь Альцгеймера – нередкий гость хороших и плохих мелодрам. Она ложится в больницу с тем условием, что он не приедет к ней в течение месяца: так проще пройти период адаптации. Спустя положенный срок старик приезжает и видит, что его любимая совсем не та: его не узнает, а вьется вокруг парализованного гражданина с неприятным взглядом – еще одного пациента.
А наш герой, что ж, пусть он оставит супругу нянчиться с новым бойфрендом, заведет роман с симпатичной всепонимающей медсестрой и проживет с ней еще много лет!
«Город ангелов»
Режиссер: Брэд Силберлинг
Сценарий: Дэна Стивенс
Продюсеры: Дон Стил, Чарльз Ровен
Оператор: Джон Сил
В ролях: Мег Райан, Николас Кейдж, Найджел Гиббс, Ронда Дотсон, Сара Дэмпф
Она – обычная женщина с кудряшками, он – бессмертный ангел. Они влюбляются друг в друга, но ему предстоит отказаться от небес и стать обычным человеком: ощутить мир на вкус. Однако в финале следует божественное наказание: возлюбленной бывшего ангела суждено погибнуть в автокатастрофе. Что было бы с ними, если бы героиня Мег Райан осталась жива? Совсем скоро героя Кейджа перестал бы удивлять вещественный мир, он бы затосковал по небу, бросился бы писать стихи, за поэтические неудачи срывался бы на своей слишком земной, хоть и в кудряшках, женщине. Потом он стал бы фиксировать процесс физических изменений: свой и ее. И после того, как у него по-старчески заболела бы поясница, он бы понял, что во всем виновата Она со своими кудряшками. И сглотнув горечь, решил бы раз и навсегда смириться со своей участью. Так бы они и жили: он – со своей неизгладимой, типичной николаскейджевской печалью, она – с вечно поднятыми бровями и вопросом: что же все-таки с тобой происходит?
«Кинг-Конг»
Режиссер: Питер Джексон
Сценарий: Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, Мериан К. Купер, Эдгар Уоллес
Продюсеры: Кэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэн Уолш
Оператор: Эндрю Лесни
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриан Броуди, Томас Кречман, Колин Хэнкс
Актриса, сценарист и режиссер со съемочной группой попадают на остров, где живут кровожадные аборигены, страшные звери и огромная обезьянка. Немногие спасшиеся с острова Черепа возвращаются в Нью-Йорк, прихватив влюбленную в актрису гориллу.
Давайте сделаем так, будто и не было никакого сценариста, в которого влюбилась актриса. А если бы и был, то пусть не Эдриан Броуди, а какой-нибудь Денни де Вито. В общем, пусть это будет история о неразрывной паре: Красавица и Чудовище. Пусть сердце актрисы откликнется на зов сердца Кинг-Конга и тот превратится в прекрасного и волосатого Арнольда Шварценеггера. Пусть он оставит в покое Эмпайр Стейт Билдинг и улетит с Наоми Уоттс куда-нибудь в Бразилию. Где, как известно, много и других диких обезьян.
«Вам и не снилось»
Режиссер: Илья Фрэз
Сценарий: Галина Щербакова (сценарий; повесть), Илья Фрэз
Оператор: Гасан Тутунов
В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей, Ирина Мирошниченко, Лидия Федосеева-Шукшина
Первая любовь – не вздохи на скамейке. Советские подростки откровенничают, выясняют отношения с родителями и не представляют жизни друг без друга. В книжном оригинале романа главных героев звали Роман и Юлька, а в кино снизили пафос и убрали слишком уж прямую ассоциацию с Ромео и Джульеттой: девочку назвали Катей.
Фильм встряхнул косный 81-й год, кино обвинили в безнравственности и пособничестве разврату. Но какой там разврат? Даже смешно! Сплошная романтика…
За исключением, пожалуй, того, что обаятельному Ромке – Никите Михайловскому – на момент съемок едва ли 16, а Татьяна Аксюта (Катя) – на семь лет старше. Мало того, что уже вуз закончила, она – уже замужняя дама. Но кто про это знал? Все вообще считали, что они никакие не актеры, а просто мальчик и девочка, влюбленные друг в друга по уши.
Помните самый сильный эпизод? Катя звонко кричит: «Ромка-а-а!», а он, сбегая от энергичной бабули, срывается со скользкого зимнего подоконника в ее объятия?
Им предстоит пережить разборки с родителями, вылечить Ромкину ногу… Ну а потом они скоропостижно поженятся. Потому что жить не могут друг без друга. Ромка окончит институт, они купят кооперативную квартиру, будут жить на скромные Ромкины заработки в каком-то НИИ. Катя станет скучать дома – куда ей, троечнице, в какой-то институт? У нее еще и страхи какие-то странные начнутся: из дому выходить не хочет, нервишки ходуном ходят. Ребенок родился – почти не заметили. И так прошло лет 15. Потом 20. Их уже не тянет друг к другу, как раньше. Им уже кажется, что мучений друг с другом больше, чем всего остального. И эта жизнь тянется и тянется. До тех пор, пока они мелко, по-склочному, мстительно не возненавидят друг друга и тот день, когда Ромка свалился с подоконника.
А может, все-таки нет?..
Фото: Allmoviephotos.com