Саша Грей: порнозвезда большого экрана
Саша Грей– извращенный вариант коммунистического идеала, когда кухарка управляетгосударством с элементами BDSM, а швец – он же и жнец, и на дудепротивоестественным образом игрец. Прославившись как актриса порнографическогожанра, 21-летняя американка уже отметилась в большом кино у Стивена Содерберга,записала альбом экспериментальной музыки, позировала для Терри Ричардсона иоткрыла агентство тружениц киноиндустрии для взрослых. Окончательно мешаютсжиться с мыслью, что перед нами обычная порностарлетка, постоянные упоминания в интервью фонТриера и щеголяние термином «экзистенциализм».
С Грей было непросто с самого начала. В 2006 году на съемках своего порнодебюта она предложила легендарному «итальянскомужеребцу» Рокко Сиффреди врезать ей как следует во время секса в живот – чтобы «дух перехватило».Сиффреди и остальные участники оргии на двенадцать человек к предложениюотнеслись нервически:ничего такого в сценарии прописано не было. Дебютантка, которой едва исполнилось18, просто хотела внести в происходящее неожиданный драматический акцент, а ещепотому, что «грубыйсекс – это выброс эндорфинов, это предел унижения, от которого я кайфую».
К эротическому рукоприкладству, как рассказывает Саша Грей, ее приучилбывший бойфренд,работавший поваром в стейк-хаузе. Лихой молодчик открыл своей 17-летнейподружке прелести содомии, заламывания рук, пощечин и прочих грубостей повзаимному согласию. Грей, которую тогда еще звали Марина Энн Хантцис,понравилось, благо она впервые увидела порно в 11 лет. Но по-настоящему она имувлеклась именно с подачи повара: «Когда он уходил на работу, я включала телек,смотрела и думала: а втакой бы позе я смогла? А куда бы я смотрела, когда камера начала бы отъезжать?Однажды в голове у меня что-то щелкнуло, и я поняла: вот чем я хочу заниматься в жизни».
Ее родители развелись, едва она пошла в школу. Мать, скоторой у дочки отношения были прохладные, второй раз вышла замуж, когда Грейбыло 12. Отчима актриса ненавидела, но неизменно утверждает: «Я не первый год в индустрии,но люди до сих пор думают, что я – жертва. Меня не насиловали и не насилуют. Я не торчу нанаркотиках. Я во всем участвую добровольно. Я женщина, которая глубоко верит вто, что делает. Сейчас наступил момент, когда наше общество начинает осознаватьтот факт, что «нормальные» люди,особенно женщины, могутнаслаждаться извращенным сексом. И я надеюсь вдохновлять людей на эксперименты, причем во всех областях».
За первый год в бизнесе она снялась в 150 фильмах изаработала 200 тысячдолларов – более чем выдающийся результатдля дебютантки. ПритомГрей отхватила порно-«Оскары» AVN Awards в номинациях «Лучшая актриса года» (2008), «Лучшая сцена орального секса»(2008), «Лучшая сценагруппового секса» (2007),а также… как бы помягческазать… «Лучшая сцена тройногопроникновения» (2007). Но главная интрига в том, что и образ Грей двоится итроится. Как выразился один интервьюер: «Я просто не могу совместить в голове картинку.Сегодня мы с ней рассуждаем про книги Филипа Рота, а завтра я наблюдаю, как наэкране ее содомизирует мужчина в костюме медведя».
Под гипноз этого несоответствия попал режиссер СтивенСодерберг, снявший Сашу в главной роли в своем фильме 2009 года «Девушка повызову». Грей играет дорогую нью-йоркскую колл-герл с ледяными, как и в жизни,кошачьими глазами. Интим как таковой в картине отсутствует, вместо него – диковатый производственныйроман, вызывающий местами ассоциации с «Американским психопатом». Грей,которая, кстати, вянваре объявила о помолвке с фотографом Яном Циннамоном, игру в «большом кино»бросать не намерена.
Еще один интерес блудницы-интеллектуалки – жесткая музыка. Ее проектATelecine играет, по собственному определению, «минималистичныйэкспериментальный даб», а на деле – отмороженные, густо замешанные на нойзе упражнения в жанретанцев с кадаврами. Про свою роль в ATelecine Грей говорит, что «немного поет,играет на гитаре, клавишах и кассетных петлях»: «Да, сучки, я сказала «на кассетных петлях». Кроме того, Саша спела напоследнем альбоме мракобесной и в то же время богобоязненной группы Current 93 и снялась в клипах TheSmashing Pumpkins и The Roots.
Контрасты, на которые расслаивается Грей, при долгом вглядываниивызывают недвусмысленное ощущение, что конец цивилизации в том виде, который мызнаем, особенно близок,по крайней мере еслинасилие остается единственным способом достучаться до человека, то естьподозрение, что человекдавно в коме. Старина Оруэлл ошибся: шоковое откровение, что любовь – это рабство (точности ради заметим: речь шла о свободе) явилосьвовсе не из цитадели тоталитаризма. В общем, если вы еще не поняли, что вокругтворится что-то не то, учтите:Саша Грей уже поставила этому миру ноль.