"Телеведущий – это скучновато"
Михаил Полицеймако, 32 года
Актер, телеведущий
Актерское мастерство основано на органах чувств. Поэтому объяснять его, как нечто материальное, совершенно невозможно. По этой причине я никогда не понимал, как отвечать на вопрос: "Как вы вживаетесь в роль?"
Вжиться в роль означает войти в обстоятельства, которые предлагает тебе драматургия и сценарий. Но ты же все равно не превращаешься в другого человека, ты остаешься самим собой!
Всякий фильм – фантасмагория. Фантазия. Придумка режиссера. Реальность нашему кино не свойственна. Даже при всем моем уважении к "Девятой роте". Или взять, к примеру, "Глянец", где я снимался. Блестящий сценарий, но в жизни ничего подобного не случится.
Авторское кино , близкое к реальности, не популярно. Люди предпочитают смотреть некую историю, сказку, приключения, каких в жизни не бывает.
Моя профессия несчастна. В любой другой сфере деятельности можно развиваться. Как сейчас модно говорить, "должен идти карьерный рост". Если у тебя есть мозги, желание работать, силы – рост подразумевается. В актерстве такого нет.
Я работал курочкой Магги на ВДНХ. Одевался в костюм курицы и ходил, размахивая руками. Мне платили 4 доллара в час.
Тяжелые моменты случались в 18-19 лет, когда российский кинопроцесс остановился. Тогда предложения о любой халтуре под видом Деда Мороза воспринимались на ура.
Рекламировал водку в супермаркетах. Бывало… И только в 1997 году вдруг стали появляться предложения съемок в кино. Очень нестабильная профессия.
О том, какую литературу выбирают актеры и на что идут ради искусства...
| |
| | | |
| |
Нужно сосредотачиваться на том, что происходит с человеком. Это сегодня, к сожалению, уходит из театра и кино. Стоят на сцене два человека. Один: "Я тебя люблю", другой: "А я – тебя". Но ничего не происходит. А необходимо, чтобы зритель в это поверил.
Существуют роли , не требующие определенных навыков. Если человек играет математика, он не должен для этого по восемь часов каждый день заниматься алгеброй.
На что бы я пошел ради роли , – целиком и полностью зависит от того, что именно мне предлагают, и насколько оправдано требуемое поведение моего персонажа. Если меня просят: "Давай ты сейчас войдешь в комнату, и у тебя штаны упадут", и на вопрос: "Для чего?" – пожимают плечами и смеются, то такого я не сделаю.
Пробежаться голышом по раскаленным углям я соглашусь, если это снимает талантливый режиссер, которому я доверяю, и вижу, что это действительно необходимо для кадра, важно для смысла фильма.
Никогда не пошел бы на трюки, связанные с риском для жизни.
Беру с полки Булгакова , чтобы отдохнуть. Выбираю те книги, которые читал уже тысячу раз… "Мастер и Маргарита", очень люблю "Зойкину квартиру".
Артисты читают только сценарии. Лично у меня с современными авторами дело обстоит совсем плохо. Принялся за Мураками – только две страницы осилил.
Об образе кулинара и о душевных посиделках под стук колес...
| |
| | | |
| |
Поезд – это романтика. Очень люблю путешествовать на поезде! Там царит особая атмосфера. Особенно когда едешь куда-то с партнерами по спектаклю, с друзьями. Даже между Питером и Москвой. Правильно настроиться, взять с собой какую-нибудь вкусняшку, книжку или DVD-плеер с каким-нибудь новым фильмом. В поезде и рюмочку выпить приятно, душевно посидеть. Здесь нет такой нагрузки на организм, как в самолете.
Ехали мы как-то из Иркутска в Красноярск и очень долго шумели. Конечно же, соседи по вагону пошли на нас жаловаться. Появились милиционеры, хотели нас высадить… Мы два часа с ними общались в тамбуре, объясняли, что мы – артисты, что у нас очень тонкая душевная организация. И они отстали. Вот так – стуканет кто-то из соседей по вагону, и просто ужас. Зато весело.
У папы есть замечательная история. Ехал он с кем-то в Эстонию – в Таллин. Пограничники к ним стучат, а они простынями накрылись. Те заходят: "Здравствуйте, оружие, наркотики, валюта?" Папа простыню приподнимает и говорит: "Спасибо, ничего не нужно. Два чая принесите и все".
От образа почетного кулинара ТВ я бы с удовольствием отошел, занялся бы чем-то другим – например, вел бы передачу об автомобилях. Моя программа, которая благополучно шла на телеканале "Домашний" два года, изжила себя, сошла на нет. Этот проект про кулинарию будет модифицироваться и вскоре выйдет под другим названием.
Телеведущий – это скучновато. И, проработав на ТВ четыре года, я могу сказать, что это такая же сложная вещь, как театр или кино. Туда нужно либо уходить полностью и работать, либо особо не углубляться. Но целиком посвящать себя телевидению мне, честно говоря, не хочется. Мне ближе театр и кино.
| |
| | | |
| |