"Не жди вдохновения! Садись и работай"
Таша Строгая, 33 года
Дизайнер, телеведущая
Мы идем чуть левее или правее , ведь открыть в моде что-то новое сейчас трудно – все глобальное уже придумано. Это каждый раз новый взгляд на старые вещи, переосмысление.
Превратиться из блондинки в рыжую захотелось в художественной школе. У меня был потрясающий педагог – Ирина Константиновна Янова. Она преподавала рисунок и живопись. Янова была необыкновенно стильной: носила потрясающей красоты бежевые кожаные брюки, мечтать о которых 20 лет назад в нашей стране было невозможно в принципе. Представь себе: огненно-рыжие волосы, высокая, худая, с необыкновенным сложным макияжем, в этих бежевых, светло-кремовых брюках, на каждом ее пальце было по разному кольцу с драгоценными камнями. Она несла ощущение недосягаемой красоты, женственности, непокорности и непохожести ни на кого.
Я не ностальгирую по вещам , напротив, я из тех, кто очень быстро переключается на новое. Для меня то, что было показано сейчас – это вчерашний день. Я все время стараюсь смотреть в будущее.
"Снимите это немедленно" – правильный подход к преобразованию женщин. Уход от серости, мрачности как внешней, так и внутренней, душевной. Неделя участия в передаче давала женщинам возможность начать думать и действовать иначе. Результаты можно было видеть на экране. Думаю, наш диктат был оправдан. Но давай поговорим о чем-нибудь другом…
Никогда не нужно ждать вдохновения , нужно садиться и работать, бить в одну точку. Рано или поздно вдохновение придет, и придет успех. Это самый главный девиз в моей жизни. Его мне заложил необыкновенный человек – Людмила Павловна Ермолаева, которая преподавала также рисунок и живопись мне в Академии легкой промышленности. И я за эту аксиому ей очень благодарна.
О рождении модных тенденций…
| |
| | | |
| |
Тенденции витают в воздухе. Любой дизайнер скажет, что модные тенденции мы берем из воздуха. Но есть такие понятия как ткани, модные направление, выставки… Естественно, мы основываемся также и на них.
Одежда должна без проблем чиститься , быть комфортной в носке и, безусловно, она должна быть женственной. Поэтому я делаю одежду pret-a-porter, то есть на каждый день, и не делаю одежду haute couture.
Начало идеи дает ситуация, которая возникает при посещении того или иного города, государства. Ароматы, запахи, ассоциации… Из восточных стран я была только в Китае, но у меня не появилось желания делать какую-то отдельную коллекцию, хотя там мне очень понравилось.
Брюссель – город контрастов , где сталкивается старая европейская эстетика и современная европейская культура. После поездки в Брюссель я создала коллекцию этого лета "В отражении…33". Заканчивая работу над коллекцией, каждый раз думаешь: "Боже, что же делать с новой, какие идеи?" Поэтому я много путешествую по миру – ищу вдохновения.
С детства меня завораживало цветение цикламена. Я не могла понять, почему с середины января до середины февраля он такой роскошный, а потом раз! – и становится никаким. Это похоже на женщину. У каждой есть лучшие десять лет жизни, от 30 до 40 – самые яркие годы, когда ты достигаешь успеха, развиваешься как личность, у тебя складывается семейная жизнь. Ты самая женственная, самая-самая… Понятно, что и после 40 лет – время прекрасно. Но период, когда женщина цветет как цикламен, – пик. Эту эмоцию я заложила в последнюю коллекцию "Цветет цикламен".
О гламуре…
| |
| | | |
| |
Гламур – это праздник , на котором много блеска, вульгарности, уместной и не очень. В нашей стране он настолько заполонил все, что порой гламурным становится то, что совершенно таковым не является.
Брюки в классическую клетку красную с синим – все, что я запомнила из детской одежды. Их сшила мне мама в восемь-девять лет, точно не помню. Брюки были настолько яркие, что носить такие было совершенно нереально. Однако я не стеснялась и с удовольствием в них щеголяла.
В 13 лет я сшила свою первую вещ ь. Правда, я не помню точно, какую именно. Но свой возраст помню точно. По-моему, это было что-то вроде прямой юбки с молнией и пончо.
Мода – это бизнес , особенно в Европе и Америке. В России индустрия моды только начинает развиваться, поэтому здесь очень мало дизайнеров, которые имеют именные магазины или сети. Пока не будет инвестиций в моду на государственном уровне или каких-то частных инвестиций, российские дизайнеры так и будут оставаться на уровне самовыражения.
| |
| | | |
| |