Па-де-де: мы провели один день с балериной, как это было?
Какая девочка не мечтает в детстве стать балериной?! Встретившись с обладательницей красивой осанки Лилией Сковородниковой – в прошлом балериной, а в настоящем директором балетной школы Balletomania – мы сразу же вспомнили о наших детских мечтах, желании танцевать на воздушных пуантах под нескончаемые аплодисменты зала... Но это все наши романтические мечты, навеянные театральными постановками и голливудскими фильмами, а как проходит обычный день профессиональной балерины – со всеми репетициями, выступлениями, гастролями. Узнаем?
Лилия Сковородникова, директор балетной школы Balletomania
Об учебе в балетной школе и тоске по дому:
«Начнем с того, что мамочка моя хореограф, поэтому то, что я пошла по ее стопам, – вполне естественно. Сначала хореография, гимнастика в детстве, затем восемь замечательных лет в Московской академии хореографии при Большом, диплом с отличием – и вот я профессиональная балерина» «По распределению после учебы я сразу же попала в Кремлевский театр, но проработала там всего чуть-чуть – дней десять только. Меня позвали в Эйфмановскую труппу (прим. ред.: Борис Эйфман – российский хореограф, балетмейстер, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени себя самого), и я не без оглядки рванула в Петербург» «Однако долго там не задержалась, морально не выдержала нагрузки. Работать с нетрадиционной пластикой было совсем непросто, хотя и интересно. Плюс, видимо, сказалась тоска по дому… В общем, в Питере я не прижилась – вернулась домой»
Об особенностях театральной жизни:
«Времени ждать начала нового сезона в театрах у меня не было, поэтому я стала работать в разных труппах, а еще через год отправилась покорять Казань… Год успешной работы в Центральном театре, сольные партии и гастроли. Всего за три года танцевальной карьеры мне удалось посмотреть мир, побывать в Корее, Америке, в туре по Европе, и это, конечно, огромнейший плюс» «А вообще жизнь театра такая: классический урок по утрам, а затем репетиции снова и снова, выступления и опять же гастроли. Шесть дней трудишься – один выходной, да и тот в понедельник. "Театральные жители" обсуждают другие темы и общаются на своем языке, но они совершенно не приспособлены к обычной жизни. Выходя за пределы, ты даже не знаешь, как провести свой досуг и у многих балетных девочек совсем не хватает времени на личную жизнь…» «"Вот у тебя такая насыщенная и разнообразная жизнь", – завидуют мне теперь мои балетные подружки. Еще бы, ведь им в театре за долгое время тяжелой работы уже надоело все. День ото дня те же лица и те же движения – как в тюрьме. Я же в свою очередь скучаю по театру, однако нисколько не жалуюсь, потому что судьба есть судьба и у каждого она своя»
О создании собственной балетной школы:
«Когда у меня родилась доченька, я уже не могла работать в театральном режиме, ну а так как без дела сидеть не хотелось – решила преподавать. Все в той же академии получила диплом хореографа и запустила свою "Балетоманию". Самостоятельно начинать с нуля было непросто, и порой приходилось работать и в ноль. Но всего только год спустя моя «школа» обросла постоянными учениками и дела пошли в гору» «"Балетомания" – это не профессиональный балетный класс, а своего рода боди-балет – адаптированная версия классической хореографии вперемешку с йогой и фитнесом, система движений, призванных сделать тело изящным, дисциплинированным и гибким. Моя программа помогает обычным девочкам избавиться от излишков жира, сделать ягодицы, икры и бедра сильными и упругими» «Ведь вы наверняка замечали, что несмотря на адскую нагрузку балерины в большинстве своем остаются не перекаченными, а очень стройными и подтянутыми?! Секрет в правильности работы мышц! Balletomania – это микс фитнеса и классической хореографии, который помогает девушкам следить за культурой своего тела и оставаться красивыми и энергичными!»
Мы попросили нашу героиню показать нам несколько упражнений, которые помогут привести тело в тонус – при условии, конечно, что их будет несложно повторить. Итак, запоминайте:
Упражнение: махи в сторону, лежа на боку
«Это упражнение хорошо развивает ягодичные мышцы, внутренние мышцы бедра, растягивает подколенную мышцу и укрепляет корсетные мышцы (пресс, бока, спина)»
«Главное здесь следовать канонам классического танца, задействованная нога должна быть сильно вывернута от бедра, но при этом нельзя заваливаться назад!»
«Нужно хорошо держать квадрат (плечи + бедра), на одном уровне»
Упражнение: подъем корпуса поочередно, к правой и к левой ноге
«В обычном фитнесе это упражнение на мышцы пресса...»
«...У нас оно также направлено и на правильную подкачку мышц ног»
«Эти базовые упражнения поначалу можно выполнять в среднем темпе по 12 – 15 повторений, постепенно увеличивая и темп и число повторений»
Упражнение: прогиб назад, port des bras
«Упражнение направлено на разработку мышц спины, растяжку бедер. Выполняется в медленном темпе, чтобы подготовить спину для более интенсивной нагрузки»
Упражнение: махи назад
«Упражнение для растяжки бедренных мышц, подтягивания ягодиц и мышц спины»
«Главное – закрепить бедра, чтобы они не "гуляли" из стороны в сторону, стараться работать только ногой»
«Упражнение выполняется в быстром темпе по 16 раз каждой ногой»
Фото: S-L