Культура

От секретных кадров Монро до целлюлита Кардашьян: как менялись работы папарацци на протяжении столетия

Папарацци – спорные личности. Можно обвинять их в некомпетентности и превышении личных границ, а можно с интересом наблюдать за тем, как искусно им удается подлавливать самые пикантные моменты светской жизни.

Ведь именно благодаря этому в копилке мировых фото-шедевров появились изображения Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди, поцелуи Бритни Спирс с Мадонной и правдивые фотографии фигуры Ким Кардашьян…

К слову, до этих знаменитых кадров прошла целая эпоха становления папарацци. И началась она в 1960 году после выхода на экраны фильма «Сладкая жизнь» итальянского режиссера Федерико Феллини. Красноречивое название картины отсылает к авторской задумке – максимально близко показать противоречия образа жизни светских кругов. Образы богатых и знаменитых на своей камере запечатлевает фотограф Папараццо (paparazzo – назойливый, бесконечно пищащий комар – итал.).

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

© открытые интернет-источники

Персонаж так запомнился зрителям, что в последствие его имя стало нарицательным. По мнению режиссера, это произошло из-за яркого образа фотографа, чья камера живет за него самого, а сам Папараццо видит мир только через объектив.

Подтолкнул на создание Папараццио и проконсультировал в сфере съемки режиссера один из самых популярных фотографов того времени Тацио Секкьяроли. Именно его считают родоначальником пропарационной съемки, ведь в его объектив попадали самые популярные личности того времени.

Софи Лорен с сыном, 1966 год

© Тацио Секкьяроли, сайт Мультимедиа Арт Музея, Москва

Конечно, понятие скрытой съемки и первых папарацци появилось задолго до легендарной «Сладкой жизни» и взлета популярности Секкьяроли. Уже в 1890 году норвежский физик и математик Карл Стремер экспериментировал не только в рамках профессиональных дисциплин, но и ради интереса спрятанной под одеждой камерой фотографировал прохожих. Карл здоровался с неизвестными ему прохожими, а они в ответ улыбались или недоуменно смотрели на него, не подозревая, что заглядывают прямо в зоркий глаз камеры.

Однако настоящих знаменитостей фотожурналисты начали снимать гораздо позже.

Анита Экберг, 1959 год

© Мишель Джиниес

Это в 1959 году из самолета выходит знаменитая шведская киноактриса Анита Экберг. От папарацци отбоя нет.

Не меньше страдала от внимания прессы легендарная Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро и Тони Кёртис, 1959 год

© Eastnews

Но это один из самых безобидных снимков актрисы. Большему обсуждению подверглись ее отношения с президентом Джоном Кеннеди. По официальной версии существует лишь одна их совместная фотография, которую в 2010 году обнародовали в Лос-Анжелесе. Уникальный черно-белый кадр был сделан через несколько минут после того, как Монро исполнила свое знаменитое «Хэппи бёздэй, мистер президент» в 1962 году.

Одна из немногих фотографий, на которой Мэрилин Монро можно увидеть с президентом Джоном Кеннеди и Робертом Кеннеди, 1962 год

© Стил Стоун

Хотя по сети гуляет гораздо больше провокационных фотографий киноактрисы и президента…

Мэрилин Монро в знаменитом платье, которое она надела во время выступления с песней «Happy Birthday», посвященной президенту Джону Кеннеди, 1962 год

© Стил Стоун

Вообще фотографии политиков и королевских семей – любимые объекты папарацци того времени. Например, принцесса Диана стала магнитом для фотографов после свадьбы с принцем Чарльзом.

Принцесса Диана у Института Пастера в Париже в окружении фоторепортеров, 1988 год

© Eastnews

Год за годом папарацци становились все наглее и начали фотографировать звезд даже на курортах.

Бритни Спирс и Мадонна поцеловались во время выступления на MTV Video Music Awards в Нью-Йорке, 2003 год

© Eastnews

Разворот на 180 градусов произошёл в конце 90-ых - начале нулевых, когда звезды начали вести себя так провокационно, что папарацци даже не старались, чтобы сделать эффектный кадр. Чего стоят только выходки молодой Бритни Спирс, Мадонны (Бритни и Мадонны вместе), Перис Хилтон или нашей Ксении Собчак.

Ксения Собчак, 2004 год

© Global Look Press

Со временем знаменитости поняли – черный пиар – тоже пиар и начали специально провоцировать фотографов сделать «эксклюзивный» снимок. Некоторые взяли инициативу в свои руки и начали самостоятельно сливать в сеть откровенные кадры.

Теперь многие обвиняют Ким Кардашьян в том, что она прославилась лишь благодаря своими «видео 18+» и интимным фотографиям, которые попали в сеть якобы случайно.

Кроме того, сих пор ходят споры, о том действительно ли хакеры взломали аккаунты Аманды Сейфрид и Эммы Уотсон и обнародовали их «голые» фото из личного архива, или это сделали сами актрисы. Сторонники обвинения Уотсон заявляли, что девушка пошла на такой шаг ради привлечения внимания к фильму «Сфера», который выходил приблизительно в тот же период, что и произошла хакерская атака. Однако правливый ответ, как в сеть попали личные фото актрис, так и останется загадкой.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, Вконтакте, Instagram и Telegram !

Фото: открытые интернет-источники, Instagram, Global Look Press, Eastnews