Нора Джонс: "Я бы раздала всем актрисам по чизбургеру!"
- Десять лет назад ты сменила имя и начала музыкальную карьеру. Чтобы отец не догадался?
- Он сам посоветовал это сделать. Звучное и короткое имя для артиста очень важно, - ему ли этого не знать?
- Твой успех впечатляет. Тебя считают "своей" джазмены, а в энциклопедиях часто называют рокершей. А как, по-твоему?
- Чем дальше, тем хуже я понимаю, как ответить на этот вопрос (смеется). Моя мама очень любит музыку. Я выросла на записях Билла Эванса и Рэя Чарльза. Обожала Шопена, а Билли Холидэй была моим кумиром. Так что начинала я как джазовая пианистка и певица, это так. Но когда стала писать музыку самостоятельно, собрала свою группу, поняла, что не хочу быть ни на кого похожей.
- Твои вкусы сильно изменились?
- Конечно. Я по жизни веселая, энергичная, даже легкомысленная, а вот музыка мне все больше нравится мягкая, мелодичная и задумчивая. Первый альбом я записывала на знаменитом джазовом лэйбле Blue Note, и предполагалось, что я мирно спою несколько джазовых стандартов. Первый раз в студии я чувствовала себя испуганным маленьким цыпленком. Казалось, я голая, а на меня смотрят все. Но мы замутили такую смесь джаза, соула, блюза и кантри, что джазовые критики долго строили кислые мины.
- Прошло пять лет, а твой новый альбом "Not Too Late" снова №1.
- Я очень этому рада! Конечно, так, как в первый раз, уже не будет, но на студии все поздравляют.
- И тем не менее, слава голливудских звезд не дает тебе покоя?
- Я не стремилась стать знаменитостью. Мне хотелось сочинять и играть музыку так, как мне нравится. Сняться в кино – это не моя идея. Вонг Кар-Вай уговаривал меня сыграть, хотя весь мой актерский опыт – это участие в собственных клипах. Но он почему-то попросил меня, а я почему-то согласилась. Это была чистая авантюра. Сначала я подумала, что он просто хочет от меня музыку к фильму.
- Тебе нравится его кино? Говорят, он снимает без сценария и графика, так что актерам с ним непросто...
- Я видела несколько фильмов Кар-Вайя. Они прекрасны, так что я вполне ему доверяла. Не знаю, как предыдущие картины, но "Мои черничные ночи" Вонг снимал по всем правилам: замечательный сценарий был готов заранее, и мы уложились в два месяца.
- На последнем Каннском фестивале фильм наделал много шума. Как ты думаешь, почему?
- Ну, во-первых, это очень красивое кино. Во-вторых, - это трогательная история. Моя неприкаянная героиня путешествует по знаменитому шоссе №66, работает, где придется, и постепенно понимает, что ее неприятности ничто в сравнении с бедами других людей. Этот фильм и мелодрама, и комедия одновременно.
- Кроме тебя в картине заняты Джуд Лоу, Рэйчел Вайз, Натали Портман. Ты не чувствовала себя тем самым цыпленком?
- Нет, я уже давно на сцене. Но с Джудом Лоу у меня были проблемы.
- Так, подробнее, пожалуйста!
- Ну, он, что называется, мужчина с обложки, красавец. При встрече меня иногда слегка "заклинивало", я просто терялась. Но он еще и хороший актер, все они потрясающие актеры, так что с их помощью я чувствовала себя комфортно на съемочной площадке.
- Будешь сниматься и дальше?
- Не знаю. Для меня кино – чистое помешательство. Я прониклась сочувствием к актрисам. Сначала я просто сходила с ума при мысли, что слишком толстая и нужно срочно худеть. А для актрис это ежедневная головная боль. Я бы раздала всем по чизбургеру.
- Где ты хранишь все свои "Грэмми"?
- В туалете (смеется). В коробочках на антресолях. Я живу в Нью-Йорке, и у меня нет отдельной комнаты для призов. Как-нибудь они упадут мне на голову. Так и вижу заголовки: "Нора Джонс погребена под своими "Грэмми"!"