Культура

Музы дизайнеров: вот как рождается вдохновение!

Изабелла Блоу

Это они подсказывают дизайнерам новые тенденции и вдохновляют нас на новые модные эксперименты.

Изабелла Блоу

Сегодня музы вдохновляют нетолько писателей и поэтов, но и дизайнеров одежды. Современные музы не влетают на крыльях через окно, наоборот, онигордо входят в дверь и помогают своим подопечным советом, любовью и дажеденьгами. А какое покровительство может стать для молодого дизайнера самымполезным? Конечно, близкая дружба с модными критиками и редакторами.

Дочь английского баронета изграфства Чешир Изабелла Блоу засвою карьеру вНью-Йорке и Лондоне успела поработать в главных модных журналах и пройти путьот скромной ассистентки безжалостной Анны Винтур до поста главного редактора вжурнале Tatler. Блоу любила заводить новые знакомства и открывать неизвестные имена,у нее был нюх на талантливых людей, поэтому она сама себя называла «свиньей,которая находит трюфели».

Ее драгоценными «трюфелями»стали дизайнеры Хусейн Чалаян, Александр Маккуин и главный английский «шляпник» Филипп Трейси.

Ее дружба с Трейси началась со свадебного платья, которое еще никомуне известный дизайнер создал для Блоу в 1989 году. После переезда в Нью-ЙоркИзабелла уступила Трейси свою квартиру в качестве мастерской, а он взаменподарил ей несколько своих крайне экстравагантных головных уборов. Трейси взялаего шляпки в Нью-Йорк, появлялась в них на светских мероприятиях и сделалатворения Филиппа настоящим фетишем для модниц. «Я всегда выгляжусногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь моя редакция – главнаяарена высокой моды. И для меня не существует других шляп кроме тех, что создаетФилипп Трейси», – говорила Изабелла.

Дафна Гиннес

«Ее элегантность на грани абсурда завораживает и вызывает зависть» – так пишут журналисты о Дафне Гиннес. Ее биографию можно уместить в одно предложение: дочка английского барона в 19 лет удачно вышлазамуж за греческого миллиардера Спироса Ниархоса, родила от него трехобворожительных детей, восемь лет спустяподала на развод, получила в качестве компенсации $40млн и неожиданно увлеклась модой.

Сначала мода была для нее лишь формой протеста – Дафна красила волосыв черно-белый цвет и носила по туфле из разныхпар. В эти бунтарские годы Дафна знакомится с Сальвадором Дали , Энди Уорхолом и Карлом Лагерфельдом. Если у Уорхола иДали на тот момент уже были свои музы, то Карл ждал именно Дафну. Он добавил вее образ рафинированную элегантность, она в его творения – каплю дерзости ивычурности. Дафна обожала черно-белые сочетания, облегающие платья и тяжелыеукрашения с драгоценными камнями на шее и в волосах – все эти ее «маленькиеслабости» потом появились в коллекциях Chanel.

Недавно Дафна и сама переквалифицировалась в дизайнера и создает своиколлекции под маркой Dover Street Market. Свою одежду она характеризует как «немногорок-н-ролла, немного haute couture»: несомненно, концепция в стиле самой Дафны. Нов деле вдохновения Карла Лагерфельда Дафна не одинока: у великого кутюрье естьеще один незаменимый человек по имени АмандаХарлеч , которая занимает официальную должность советника по моде кампании Chanel.

У Аманды за плечами 13 лет работы с Джоном Гальяно. Именно Джон привел Аманду за руку в Chanel. «Меня называютмузой Карла, но это не совсем так: ведь музы вдохновляют, а я просто обладаюдаром подмечать тонкие акценты и находить новые решения», – говорит она. Сейчас Аманда – главный генераторидей для новых коллекций и незаменимая «правая рука» Карла Лагерфельда.Знаменитые кокошники на голове, украшения в виде цветов и обновленные твидовыекостюмы в последних коллекциях бренда – все это дело рук и безудержноговдохновения Аманды Харлеч.