Моду диктуют тираны?
Анна Винтур
Неизменное каре и большие черные очки Анна Винтур
[
Игра на контрастах, откровенная сексуальность, провокация – Анна Винтур превратила Vogue в модную библию, а злопыхатели по-прежнему распускали о ней разные сплетни: кто-то говорил, будто бы она потратила 15 000 долларов на фотографию для своего паспорта, кто-то возмущался, что в 2001 году из-за ее капризов пришлось перестроить график Парижской недели моды.
Когда книга Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» вышла в свет, общественность ахнула: так смело обличать сумасбродства влиятельнейшей из женщин решится не каждый! Но Анна Винтур не стала бы той, кто она есть, не умей она сносить удары и похлещи! В недавнем интервью телеканалу CBS, Анна Винтур призналась: «Да, я действительно предана своему делу всей душой! Но я не стерва, во всяком случае, я стараюсь ей не быть! Что касается книги и фильма – я думаю, что это занимательно, но совсем не отражает то, что на самом деле происходит в моей редакции. В моей команде есть люди, с которыми мы работаем 15-20 лет, и если бы я действительно была таким монстром, они бы меня казнили! Если иногда я и выгляжу суровой, то только потому, что хочу хорошо делать свое дело и требую того же от других».
Перфекционизм Анны Винтур давно стал притчей во языцах: говорят, будто он распространяется и на личную жизнь знаменитого редактора. Здоровая пища, никакого алкоголя, крепкий сон с 10 вечера до 5.45 утра, спорт и минимум вечеринок. Что ж, должность главного редактора американского Vogue стоит и не таких усилий!
](//www.wmj.ru/moda/istoriya-mody/brendy/chanel-tainstvennaya-klassika/)
Карин Ройтфельд
Одна из главных соперниц непревзойденной Анны Винтур – Карин Ройтфельд, редактор французского Vogue. Такая же стройная, уверенная, обожающая огромные солнечные очки и дорогие меха, Карин не раз признавалась, что вдохновение черпает на улицах разных городов, но особенноПарижа.
«Когда вы встречаете француженку, вы сначала видите женщину, и только потом замечаете, что на ней надето. Во многих других странах нет культуры одежды, поэтому женщины стремятся продемонстрировать все свое богатство, скупая вещи с лейблами. Во Франции вы никогда не увидите лейблов, которые мы носим. Пожалуй, в этом есть некий снобизм».
Несмотря на признание в снобизме, Карин Ройтфельд известна как одна из самых деликатных особ fashion-журналистики, что отнюдь не мешает ей привносить толику провокации в самый знаменитый модный журнал. Она обожает играть на контрастах: претенциозным тенденциям добавляет юмора, строгому консерватизму – чувственность и сексуальность. При этом работы, в которых сама она выступает стилистом, нередко шокируют неокрепшие души случайных читательниц Vogue.
«Да, я признаю, многое из того, что мы делаем, ориентировано именно на парижанок. Полагаю, что остальная часть страны нас недолюбливает… Что ж, такое случается: есть Париж и есть Франция. Это разные вещи!».
Тем не менее, поклонниц у Карин хоть отбавляй – еще бы, ведь славы она достигла благодаря дружбе и сотрудничеству с одним из самых «звездных» фотографов мира – Марио Тестино, и множество их совместных проектов давно стали классикой индустрии. Впрочем, амбициозная Ройтфельд не собирается останавливаться на достигнутом. Она мечтает, что когда уйдет на пенсию, напишет отменный сценарий для фильма о мире моды. «Да-да, я знаю, что такой фильм уже есть – я смотрела «Дьявол носит Prada»! Правда не в кинотеатре, а дома… Занимательное кино, но, на мой взгляд, оно имеет очень мало общего с тем, что на самом деле происходит в редакции модного журнала! Я же хочу, чтобы зрители увидели всю правду».
Анна Пьяджи
Если вы когда-нибудь держали в руках итальянский Vogue, вы наверняка обратили внимание на то, как мало в нем текстов (в отличие от того же американского или британского издания) и как много безумных, отчаянно-смелых, провокационных фотосессий. Что ж, это неудивительно, когда за креативную составляющую журнала отвечает главный фрик мира моды, женщина, которая и в свои 78 лет умудряется шокировать общественность не только внешним видом, но и образом мысли, манерами, внутренней свободой. Только ей позволено сочетать animal?принт и расцветку британского флага, туфли «под зебру» от Manolo Blahnik и развеселые носочки в горох, безумные шляпы и странноватые аксессуары, красную помаду и синие волосы, выбеленное лицо и цирковое боа из перьев… Впрочем, за всем этим безрассудным чудачеством скрывается преданная любовь к моде, вне зависимости от того, консервативна она или нет: например, Анна Пьяджи сумела открыть широкой публике и провокационного модельера Джулиана Макдональда, и буржуазный модный дом Missoni. С 1988 года она ведет для итальянского Vogue свои Doppie Paggina («Двойные страницы»), популярность которых настолько велика, что спустя десять лет вышла книга «Anna Piaggi`s Fashion Algebra: D.P. in Vogue», мгновенно ставшая бестселлером. «Двойные страницы» - уникальная авторская колонка Анны Пьяджи, в которой она рассказывает обо всем, что ее вдохновляет: новые тренды, современное искусство, архитектура, уличная мода, булочка с разноцветной глазурью. Кстати, интересно, что помимо журнальной деятельности, Анна Пьяджи вот уже несколько десятков лет ведет личный дневник, в котором тщательно описывает все свои туалеты – наряды настоящей дивы не должны никогда повторяться!
Сьюзи Менкес
Если ты интересуешься модой, то наверняка неоднократно видела ее на фото с модных показов: немолодая женщина с неизменным каре, избыточным весом и ноутбуком под мышкой восседает в первых рядах вместе с Анной Винтур, Карин Ройтфельд и всей честной компанией. Разрешите представить: одна из самых авторитетных модных критиков в мире, колумнист и модный редактор газеты International Herald Tribune Сьюзи Менкес. Для большинства дизайнеров она как строгая, но справедливая мать: что-то похвалит, где-то пожурит, но никогда не скажет ничего без причины. Оскар де ла Рента прислушивается к ее критике и советам: «В отличие от большинства модных критиков, в своих отчетах Сьюзи не опирается на собственный вкус, а умело от него абстрагируется. Порой она критикует мои коллекции, и, как бы это ни раздражало меня, должен признать, что ее слова, как правило, объективны!» Обладательница титулов офицера ордена Британской империи и кавалера ордена Почетного легиона, Менкес не раз признавала, что мода нынче мельчает: «Я живу ради таких шоу, после которых мода уже никогда не будет такой, как прежде. Жаль, но в последнее время они случаются редко». Несмотря на солидный возраст (ей уже 66 лет), взгляд Сьюзи Менкес также остр, как и ее язык. Ее прогнозы всегда сбываются, неважно, касаются они тенденций или персоналий, поэтому неудивительно, что главные показы именитых марок начинаются со слов: «Менкес уже здесь? Тогда начинаем!»
Гленда Бейли
Еще одна звезда мировой fashion-журналистики – Гленда Бейли, главный редактор американского Harper’s Bazaar, занимает почетное шестое место в списке самых влиятельных редакторов мира моды журнала Forbes. Англичанка по происхождению, она долгое время была редактором сначала британской, а потом и американской версии Marie Claire. В мае 2001 года она возглавила американский Harper’s Bazaar, у руля которого стоит по сей день. Дизайнеры и фотографы любят сотрудничать с Глендой и очень ценят ее профессиональный нюх на новые имена и таланты. «Работа в Harper’s Bazaar всегда была моей мечтой, и мне очень приятно, что сегодня я могу нести свою страсть к моде со страниц этого издания», – призналась как-то она. Кстати, как и ее соотечественница Сьюзи Менкес, Гленда – обладательница титула офицера ордена Британской империи.
Эвелина Хромченко
Эвелина Хромченко молодая, эффектная, смелая. Именно такой и должна быть редактор одного из самых влиятельных модных журналов – русского L’Officiel. Она воплощает все то, о чем пишет ее журнал: успешная бизнес-леди с железной хваткой, удачной семейной жизнью, безупречной внешностью и реализованными амбициями. Став соведущей программы «Модный приговор», Эвелина Хромченко расширила армию своих поклонников и начала нести моду в массы: если не все могут позволить себе купить толстый глянцевый журнал, то утренний просмотр телепрограммы по одному из центральных каналов не требует ни финансовых, ни физических затрат. Зато благодаря ее остроумным и подчас едким комментариям каждый желающий может узнать, какие цвета нынче в моде, как их грамотно сочетать и какой фасон брюк визуально удлиняет ноги. Как и всякий успешный человек, карьеру Хромченко начала делать еще в юном возрасте: будучи студенткой журфака МГУ, работала в программе «Взгляд» и писала для популярных изданий, среди которых были газета «Известия», журналы Cosmopolitan, Elle, «Огонек». В 24 года вместе с мужем открыла собственный бизнес, а в 25 лет возглавила L’Officiel. Интересно, что именно Хромченко доверили озвучивать Миранду Пристли в знаменитом фильме «Дьявол носит Prada». Недоброжелатели поговаривают, что у них много общего: суровый нрав, жесткость, порой даже непримиримость. Что ж, вполне возможно, что русской модной журналистике именно этих качеств и не хватает!
Фото: Harpersbazaar.com, Papermag.com, Allcosmetics.ru