Культура

«Игра престолов»: 7 крючков, которые нас зацепили

Мегапопулярный сериал по романам Джорджа Мартина зашел на третий круг. Смотрим третий сезон!

Сериал канала НВО по циклу романов «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина завоевал бешеную популярность за первые два сезона. «Игра престолов» – главный источник дохода для НВО и лидер по нелегальным скачиваниям в интернете. Сейчас вовсю идет третий сезон (и снимается, кстати, четвертый), первую серию которого посмотрели 4,4 млн человек. Почему мы с таким удовольствием следим за этой псевдосредневековой сагой про власть, кровь и секс?

Джордж Мартин не отрицает, что он вдохновился династической войной Алой и Белой розы XV века, недаром и фамилии главных противоборствующих кланов созвучны: Йорки-Ланкастеры – стали Старками-Ланнистерами в кино. А ведь в этой истории есть еще драконы, считающие красивую белую женщину своей мамой, Стена, которую охраняет Ночной Дозор, составленный из людей без будущего, белые ходоки, которые приносят смерть, верные лютоволки, спасающие хозяев в нужный момент… Пожалуй, ни один фильм этого жанра после постановки Толкина не пользовался таким успехом. Возможно, что и про книжки можно сказать то же

Джордж Мартин, продюсеры и актеры «Битвы престолов»

Мы попробовали отметить главные крючочки, которые нас зацепили.

Продуманные связи. Кто кому приходится родственником в этом феодальном обществе, кто чей вассал, кто кому и что конкретно задолжал лет двадцать тому назад – можно нарисовать сложное генеалогическое древо, а потом в нем даже не сильно запутаться.

Предапокалипсис. Девиз рода Старков из Винтерфелла «Зима близко!» говорит о том, что скоро начнется что-то великое и страшное. Люди становятся отчаяннее, жестче, развращеннее. И пусть каждый борется за свой кусок власти, все равно надо всеми звенит это напряжение: белые ходоки идут, что-то сейчас будет.

Ричард Мэдден в образе Робба Старка, промо к третьему сезону «Битвы престолов»

Здесь все – настоящие. А значит, и плохие, и хорошие одновременно. И даже подонок из подонков Джейме Ланнистер иногда вызывает сочувствие, и его брат, ироничный карлик Тирион может оказаться слабаком и нытиком. И иногда неважно, за кого из возможных престолонаследников стоят наши герои, важно, что у них творится в душе.

Николай Костер-Вальдау в образе Джейме Ланнистера, промо к третьему сезону «Битва престолов»

Женщины. За престол борются не только настоящие мужчины (как им и полагается), но и много дам. Кейтилин Старк ведет к трону своего сына, Серсея Ланнистер – своего, Маргери Тирелл хитростью и добротой пытается взгромоздиться на трон рядом с Джоффри Баратеоном, а Дейенерис Таргариен который сезон собирает огромное войско и тетешкается с драконами.

Лена Хиди в образе Серсеи Ланнистер, промо к третьему сезону «Битвы престолов»

Никакого рафинада. Здесь много убийств (причем убивают порой главных героев, и непонятно, что делать дальше), страшных яростных лиц (причем за некоторыми из этих лиц скрываются неплохие люди) и секса (причем однажды инцестуального).

Во втором сезоне за разговором с сыном папа Тайвин Ланнистер разделывал чью-то тушку, и этот процесс визуально был важнее всего остального. Тех, кто смотрит сериал давно, все это месиво уже вряд ли шокирует, скорее стало частью общего обаяния фильма.

Мало волшебства. По идее (раз сериал все-таки позиционируется как фэнтезийный) в нем должно быть побольше сказочного. Но то, как нам по чуть-чуть показывали дракончиков Дейенерис и только в третьем сезоне расщедрились на настоящего великана... – в этом есть особенная прелесть. Мол, фэнтези, да. Но фэнтези для взрослых, пусть волшебного будет немного.

Съемки сериала «Битва престолов», 3 сезон

А вас что зацепило в «Играх престолов»?

Фото: hbo.com, gamethrones.ru