Культура

Фредерик Дифенталь: «Вот бы стать матерью Терезой!»

Фредерик Дифенталь: «Вот бы стать матерью Терезой!»

Поистине мировую известность ему принесла роль полицейского-неудачника Эмильена из фильмов «Такси» и «Такси-2».

Фредерик Дифенталь: «Вот бы стать матерью Терезой!»

Фредерик Дифенталь хорошо знаком зрителям по триллеру «Шесть» и по мистическому «ужастику» «Бельфегор – призрак Лувра». Но поистине мировую известность ему принесла роль полицейского-неудачника Эмильена из фильмов «Такси» и «Такси-2».

– Какой вопрос журналисты задают вам чаще всего?
– Что-нибудь про «Такси». Например: «Как вы думаете, вам удастся выйти из образа героя "Такси"?» Наверное, меня будут об этом спрашивать еще лет пятнадцать! Но с другой стороны, если через столько лет мне еще захотят задавать какие-то вопросы, значит, я буду на плаву!

– С кем вас чаще всего путают?
– Иногда с Иваном Атталем (французский актер, снялся в фильмах «Неуловимый», «Моя жена – актриса», «Любовь плюс…» – прим. ред.). Мне он очень нравится, и такое сравнение лестно. Приятно, когда тебя путают с кем-то, кто тебе интересен. (Смеется.)

– Какие моменты съемок фильма можно назвать лучшими, а какие – худшими?
– Работа над фильмом состоит из нескольких этапов, и каждый из них может быть захватывающим. Приятно, когда тебя приглашают пробоваться на роль – значит, ты востребован в профессии. Затем происходит встреча с режиссером, пробы… Что до худших моментов, они обычно связаны с моим нетерпением.

– Что вы стараетесь отметить для себя при первом прочтении сценария?
– Ритм: главное – не заснуть во время чтения. В других планах у меня нет ни запретов, ни ожиданий относительно сюжета или тематики.

– Какой самый приятный комплимент вам делали?
– У меня есть два любимых, причем совершенно разных. Первый – касающийся «Такси»: «Я чуть не умер от смеха!» А второй – когда нам удалось затронуть самые глубокие человеческие чувства фильмом Рене Манзора «Призраки». После просмотра люди подходили и говорили: «Я знаю человека с такой же болезнью…» Тут уж надо быть очень откровенным…

– Вы заучиваете тексты ролей наизусть или запоминаете их по ходу сцены?
– Это зависит от сцен и того, что я должен сыграть. Например, когда сцена очень подвижная, лучше выучить текст, чтобы свободней им пользоваться… А потом побыстрее забыть.

– Какой самый сумасшедший трюк вы исполнили, чтобы заполучить роль?
– Ничего такого я не делал! И даже пытаться не буду! Я не боюсь звонить режиссерам, говорить им, что я действительно хочу сыграть ту или иную роль. Но я и не нападаю!

– Хороший актер может сыграть любую роль?
– Хороший актер может многое сыграть. Но не знаю, как насчет всего. Думаю, не все, но некоторые могут, например Депардье. Он выкладывается во всем, что делает.

– Есть ли что-то, что вы цените в других, но не в себе?
– Эксцентричный внешний вид. Как у рок-звезд, например. Но я бы никогда не смог так одеться!

– Среди тех достоинств, которые в вас видят люди, какое на самом деле в вас есть?
– Расхваливать свои достоинства – это уже большой недостаток, разве нет? (Смеется.) Я слышал, меня считают постоянным, рискну надеяться, что это правда!

– А с чем из того, что о вас говорят, вы не согласны?
– Я думаю… Сейчас, сейчас скажу… Нет, не получается…

– В теле какой женщины вы хотели бы провести 24 часа?
– Таких много, по разным причинам… Не знаю, насколько это интересно, но я хотел бы побыть матерью Терезой. Или певицей Мадонной.

– Кто ваш кумир?
– Я не фанат, у меня нет кумиров.

– Что вас больше всего огорчает в себе?
– Я все время боюсь что-то пропустить. Я одновременно и тормоз, и газ. У нас только одна жизнь, и ее надо прожить как можно более полно. Но, с другой стороны, слишком сильно желая что-то сделать, можно пройти мимо чего-то важного.

– Что бы вы хотели услышать от дьявола, если бы оказались в аду?
– «Не бойся, это ненадолго!..»