Азия Ардженто: "Все думают, что я – сучка!"
Она росла бунтаркой, гордое звание которой и доказала в 14 лет, уйдя из дома. Азия Ардженто рассказала WMJ.ru почему называет себя ленивой актрисой и что заставило ее носить одежду от Prada!
- В этом году на фестивале в Каннах фильм "Тайная любовница" был одним из трех с твоим участием. Твои работы любят и критики, и зрители. Почему, как ты думаешь?
- Им лучше знать. Я просто ленивая актриса! Мне нужен пинок! Я должна подсесть на материал. Не люблю одномерных персонажей. С детства главным в моей жизни была работа. Я даже иногда думала, что мой отец завел дочь, чтобы иметь актрису для своих фильмов. А работать я привыкла в Италии, в Европе. Здесь меньше денег, но совсем другой подход к кино по сравнению с Голливудом.
- Но ты снялась в блокбастере "xXx"!
- Да, в 2002 г. Только после этого у меня появился агент в Лос-Анжелесе, и я стала понимать, чего от меня ждут: начала носить Prada , ходить в спортзал, заниматься прочей фигней… И все это только для того, чтобы выглядеть секс-бомбой. И тут же посыпались предложения на точно такие же роли. Я просто озверела.
- Да, каждый кулик свое болото хвалит...
- Дело не в этом! Я про Италию не раз говорила, что это страна обезьян, и здесь невозможно работать. Тут все думают, что я – сучка из ада, которую можно снимать только голой. Я гораздо лучше чувствую себя в Париже. Но я не француженка, и меня достали эти клише о том, что итальянка – это либо добропорядочная матрона, либо проститутка.
- Ага, и вот на этих феминистских идеях вы и сошлись с Кэтрин Брийа, режиссером "Тайной любовницы "?
-
Какие идеи? Кэтрин давно носилась с этим проектом, ее мучила необходимость урезать книгу Де Оривли до сценария. Эта история Франции после Наполеоновского времени нас просто очаровала. Тайная страсть руководит жизнью знатного дворянина Де Мариньи долгие годы – это истинно женская тема!
- Были другие претендентки на эту роль?
- Нет, Кэтрин увидела меня на одной из пресс-конференций и приняла решение. Взяла мой номер телефона, попросила приехать. И это несмотря на то, что я была гораздо младше моей героини. Правда, пока снимался фильм , мы почти сравнялись в возрасте (смеется). Но мой номер она, конечно, потеряла.
- Эта история из фильма действительно имела место?
- Ну, любой хороший фильм или книга на 100% реальны, поскольку их источник – внутренний мир художника. Он рассказывает о себе, какие бы формы это не принимало.
- Ты больше актриса или режиссер?
- Лучше всего, когда я играю в фильме, который снимаю сама. Жаль, это не так часто случается.
- Сама снимаешь свои постельные сцены?
- Это дело техники. Просто нужно больше самоконтроля. Я не боюсь обнажиться перед камерой: для меня это терапия, а не предмет для любования. Голое тело скорее ужасно, чем прекрасно.
- Тебя часто называют папиной дочкой? Насколько тебе легче было начинать?
- Было труднее. Пока я сама не начала ставить фильмы и не поняла, что смотрю на кино совершенно иначе, чем мой отец. Я выросла на его картинах и внутри меня к нему постоянно идут какие-то нити, это естественно. Хотя из стремления к независимости в 14 лет я ушла из дома. Родители, правда, к тому времени уже развелись. У нас была еще та семейка. Когда отец снимал маму в своих фильмах, - он ее обязательно убивал!
- Отец доволен тем, что ты делаешь?
-
К счастью, да. Я всегда внутренне надеюсь на это.