Анджелина Джоли: "Нужно стареть красиво!"
Пухлогубая красотка и воинствующая противница голода и нищеты, многодетная мать и жена красавчика блондина в одном флаконе – женщина роковая. Но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. И Анжелина Джоли может мечтать о карьере… домохозяйки.
- Ты играешь заброшенную, рассерженную, разочарованную жену одного из создателей ЦРУ. Что, решила расстаться со своим амплуа целеустремленной, сильной, независимой женщины?
- И хорошо. Мне понравился сценарий. Режиссер - Роберт Де Ниро. Мой партнер - Мэтт Дэймон. Я хотела получить эту роль. Потом, Кловер, моя героиня, меняется. К концу фильма она сильна настолько, насколько возможно было в то время. Конечно, у меня уже были какие-то стереотипы - их тяжело было ломать. Были моменты, когда я совершенно не понимала, как мне играть. Де Ниро, в отличие от многих режиссеров, не двигает тебя по площадке, как куклу - он сам великий актер. Мы много времени потратили на детальное обсуждение роли.
- Кловер - заботливая мать. То, что у тебя есть дети, помогло?
- Да, это позволило мне хоть как-то зацепиться за роль, ведь между нами очень мало общего. Она теряет семью, мужа, все рушится. А еще Кловер боится за сына. Боится, что его затянет этот мир опасной, невидимой, тотальной войны - именно через эти моменты я поняла ее.
- Можешь представить, что ты сидишь вот так тихо в углу, наблюдаешь, куда катится твоя семья, - и не можешь ничего сказать?
- Нет, никогда. Большую часть этого фильма я как раз и изучала такой тип поведения. В наше время женщина всегда может сказать: "Все, хватит. Или ты объяснишь, что происходит, или я ухожу, подаю на развод!" Но каких-то 50 лет назад все было иначе. Идея встать и уйти была для женщины просто невозможной.
**- Трудно было играть такую брошенную, нелюбимую женщину?
-
Мне сильно помогло то, что я сама не такая (улыбается). У меня совсем другая семья, мы все любим друг друга. Например, если бы я была алкоголичка, и мне нужно было бы сыграть пьянчужку - я чувствовала бы себя очень дискомфортно в этой роли. Я всегда была замужем за актерами. Они - народ экспрессивный, не умеют сдерживать эмоции, с ними все можно обговорить. А Кловер попала в ловушку. Она не понимает, что происходит, как ей себя вести, как спасти семью и ребенка. Мне это было интересно сыграть.
-
Что ты почувствовала, увидев себя в фильме постаревшей?
-
Я думаю, можно и нужно стареть красиво. Моя мать старела красиво. Знаю, я занимаюсь таким делом, где лучше оставаться вечно молодой. Но лично мне нравится, когда в фильме меняется возраст, меняется лицо. Я всегда чувствовала себя комфортно в более старшем образе, чем на самом деле. С Кловер немного по-другому, она с годами начинает выглядеть как женщина, имевшая проблемы с алкоголем. Это не тот случай, когда ты стоишь перед зеркалом и говоришь - вот, я такой и буду. Буду, конечно, если начну пить (смеется)!**
- Самообман - неизбежное зло в семейных отношениях?
- Моих? Нет, я не хочу тратить жизнь, притворяясь не тем, кто я есть. И я не хочу, чтобы рядом со мной были такие люди. Каждый миг ты должен быть самим собой. Это единственный способ стать действительно счастливым человеком.
- Как ты со всем управляешься?
- О, я фанатичная планировщица всего и вся. И я очень счастлива - это важно. Мне нравятся все элементы моей жизни: работа, дети, отношения с Брэдом. Я сама выбрала такую судьбу.
- Ты планируешь сниматься вместе с Брэдом и дальше?
- Вместе? А кто будет сидеть дома с детьми?!