Красивые и опасные: Катерина Шпица, Алисия Викандер и другие актрисы, сыгравшие роботов в кино
Их возможности безграничны, их враги обречены на поражение, у них практически нет недостатков. Вот уже несколько десятилетий продюсеры и режиссеры убеждают нас, что роботы, киборги и компьютерные программы заслуживают зрительской любви. Поэтому фантастические роли фемботов и поручаются фантастически красивым и сексапильным актрисам. К выходу латвийской драмы «То, что никто не видит», в которой Катерина Шпица предстает в роли обладательницы искусственного интеллекта, WMJ.ru представляет еще шесть самых крутых кинороботов в обличье женщин.
Катерина Шпица
По сюжету драмы «То, что никто не видит» Николя — ученый, который занимается разработкой искусственного интеллекта. После неудачного эксперимента он оказывается в коме, и теперь лишь искренняя любовь медсестры Эльзы может спасти Николя и помочь ему поправиться.
Но все осложняется тем, что создание ученого по имени Анна обретает чувства и выходит из-под контроля. Тогда Эльза принимает непростое решение…
Алисия Викандер
Роль таинственной девушки-андроида в картине известного британского писателя и по совместительству режиссера Алекса Гарленда «Из машины» принесла шведской актрисе Алисии Викандер всемирную славу (еще до ее участия в фильме «Девушка из Дании»). Ученый-отшельник создал робота Аву в своей секретной лаборатории и пригласил для совместных экспериментов молодого коллегу, который с первого взгляда влюбился в нее. Ну а дальше нейронные сети показали, на что они способны — Ава начала самостоятельно развиваться, и в один прекрасный момент у нее даже получилось использовать влюбленного в нее парня в своих целях. К слову, фильм «Из машины» получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 2016 году.
Паулина Андреева
Декорациями к миру будущего, созданного в сериале «Лучше, чем люди», стали площадки на ВДНХ, в «Парке легенд» и деловом центре «Москва-Сити», а также еще недостроенные участки Четвертого транспортного кольца. Здесь, в холоде однообразного стекла и бетона, обитает семья Сафроновых, владеющая домашним роботом Арисой. Ее особенность — эмпатия, способность чувствовать и сопереживать, заложенная программами. Но станет ли андроид благодаря этой функции лучше, чем люди?
Ключевую роль — Арисы — сыграла звезда проектов «Метод» и «Саранча» Паулина Андреева. Чтобы свыкнуться с амплуа робота, актриса училась еле заметно дышать, не моргать и двигаться подобно боту — и на площадке под руководством хореографа, и дома для тренировки. Для некоторых сцен потребовался сложнейший пластический грим, на создание которого уходило по три часа, что Паулину не расстраивало: пока трудились специалисты, она спала. А после — восторгалась результатом:
Увидеть себя с почти отсутствующей половиной головы — это здорово!
Скарлетт Йоханссон
Становиться на экране сверхчеловеком для Скарлетт не впервой: пять лет назад голливудская дива сыграла в ленте Люка Бессона «Люси», изобразив блондинку, в силу криминальных событий ставшую носителем фантастического интеллекта и паранормальных способностей. А «Призрак в доспехах», сорвавший кассу в 170 миллионов долларов по всему миру, — не менее удачный пункт в фильмографии Йоханссон. Самые эффектные кадры из аниме, по которому снято кино, остались — например, как обнаженная киборг Майор летит с крыши.
Скарлетт еще и блестяще сыграла необычную главную героиню фильма Спайка Джонса «Она», которая ни в одном кадре не появляется на экране в человеческом облике, на всем протяжении ленты оставаясь разумной операционной системой и общаясь с главным героем с помощью одного лишь голоса. Однако этого оказывается вполне достаточно, чтобы персонаж Хоакина Феникса в нее влюбился.
Галина Сумина
Действие фантастического российского боевика «Цензор» происходит в недалеком будущем. После изобретения виртуальной реальности досуг, да и вся жизнь людей изменились. Благодаря дорогой и популярной услуге игрок получает возможность стать тем, кем пожелает, и делать то, что вздумается. Для контроля и защиты виртуального мира создается «Отдел Ц», куда вошли бывшие суперигроки Стас и Алекс. Их называют Цензорами, выискивающими в играх «запретный материал». Но ради этого самим стражам нужно погрузиться в виртуальное насилие (например, над полностью «нарисованной» в виртуальном мире героиней Галины Суминой), которое оказывается преступно затягивающим.
Эван Рэйчел Вуд
Недавно на американском канале HBO прошли два сезона сериала «Мир Дикого Запада», в котором в будущем построили парк развлечений, населенный андроидами. В него приезжают богачи, чтобы развлечься и позволить себе все, в том числе убивать роботов и заниматься с ними сексом (ведь «кукол» после убийства или насилия починят и обнулят, стерев память).
Несмотря на то что, по сути, две главные героини сериала Долорес (в исполнении Эван Рэйчел Вуд) и Мейв — это два андроида, вставшие на путь обретения сознания, они все равно остаются заложницами стандартного образа. Они сексуальны, опасны (буквально способны к убийству), и их история завязана на подчинении мужчинам, на освобождении от него, а также на том, что путь к сознанию для них проложили опять же мужчины. Есть над чем задуматься.
Моника Беллуччи
Честно говоря, мы не понимаем, почему герои «Матрицы» так хотят выбраться из компьютерной сети. Да, там есть злобные агенты и прочие компьютерные существа, управляющие жизнью людей. Но зато там можно встретить такие красивые и сексапильные программы, как Персефона — героиня Моники Беллуччи! Это эпизодический персонаж двух сиквелов «Матрицы», и ее сюжетное значение невелико, но она запоминается лучше многих более важных героев трилогии, просто потому что ее играет Беллуччи и что она всегда носит стильные и откровенные наряды.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Komsomolskaya Pravda, Panoramic, Sonia Moskowitz, Genrietta Peryan, Birdie Thompson, Mayer/face to face, Faye Sadou/AdMedia, Nancy Kaszerman, Dave Bedrosian, Simone Comi / Global Look Press, Starface, Instagram, Kinopoisk.ru
Видео: YouТube.com / iVideos, START