Режиссеры и их любимые актеры: самые яркие творческие союзы
Пока самые крепкие семьи трещат по швам или даже уже распались, WMJ.ru вспоминает крепкие киносоюзы, где режиссер «не изменяет» своему любимому актеру или актрисе, а те платят ему взаимностью. Список мы решили начать тандемом Вуди Аллена и Скарлетт Йоханссон, хотя бы потому что сегодня чертовски талантливому «старичку» из Голливуда исполняется 81 год.
Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллен
Белокурая голливудская красотка попала на глаза Вуди в 2004 году на кастинге фильма «Матч-Пойнт» и сразу стала его фавориткой. У Скарлетт и Вуди много общего: родство душ, интересы и чувство юмора. После выхода «Матч-Пойнта» Йоханссон закрепила свой статус на фабрике грез номинацией на «Золотой глобус», а также несколькими проектами в последующих картинах Аллена («Вики Кристина Барселона», «Сенсация»). Чтобы пресса не распространяла грязные слухи про любовные отношения с актрисой, Вуди даже пришлось на некоторое время прекратить с ней сотрудничество. Возможно, в будущем мы еще увидим Йоханссон в работах Аллена, а пока они просто дружат, ходят друг к другу в гости, дурачатся и смотрят фильмы.
Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо
У них семь совместных картин, и, кажется, это еще не конец. Мартин и Лео познакомились в 2002 году, когда вместе работали над «Бандами Нью-Йорка». Попробовать Ди Каприона роль посоветовал Роберт Де Ниро, близкий друг и любимый актер Мартина. Скорсезе прислушался и не прогадал — разглядел в Ди Каприо актера, который точно сорвет кассу. «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» — все эти фильмы имели успех у зрителей и критиков, только «Оскар» за них Леонардо так и не получил. К счастью, справедливость восторжествовала в 2016 году, когда заветная статуэтка наконец нашла своего героя. Кажется, Леонардо не собирается расставаться с любимым режиссером, и это взаимно. Что ж, с нетерпением ждем триллер «Дьявол в белом городе» с Лео в главной роли и немного завидуем стабильным отношениям этих талантливых парней.
Легенда гласит, что Квентин утвердил Уму на роль в «Криминальном чтиве», увидев ее ступни… 45 размера. В итоге Турман блестяще сыграла роль роковой красотки и гангстерской жены, а мир узнал, что женские ступни — фетиш Тарантино. Первое сотрудничество принесло молодой актрисе номинацию на «Оскар». Дальше — больше: сценарий «Убить Билла» Квентин специально написал для любимой актрисы, а над второй частью ленты они уже работали вместе. Сначала Квентина и Уму связывали исключительно дружеские и профессиональные отношения, но в 2014 году они переросли в романтические, конечно если верить сплетням, поскольку ни режиссер, ни актриса свои отношения не комментировали. В ближайшем будущем мы снова увидим Уму в образе Черной Мамбы: работа с Тарантино продолжается.
Джонни Депп и Тим Бертон
Что и говорить, Джонни актер хороший, но нигде он не смотрится так классно, как в фильмах Бертона. Тут он точно на своем месте. Коллаборация Бертон — Депп обречена на успех, а если усилить ее эксцентричной Хеленой Бонем Картер, точно получится шедевр в стиле макабр. Тим очень щепетилен в выборе актеров и приглашает в свои картины лишь тех, в чьем таланте не сомневается ни на секунду. Деппу повезло: он попал в личный шорт-лист Бертона как актер, который никогда не подводит. Их знакомство началось с фэнтези «Эдвард руки-ножницы». Фильм получился замечательным и стал началом хорошей дружбы и плодотворного творческого союза. Дальше — больше. Многогранные и сумасшедшие персонажи выходили у Деппа безупречно: одержимый брадобрей Суинни Тод, чокнутый шоколадник Вилли Вонка, еще более безумный Шляпник, Барнабас Коллинз. То ли еще будет!
Пенелопа Крус и Педро Альмодовар
Страстную испанку и режиссера связывают не только профессиональные отношения — они еще и очень хорошие друзья. Результатом совместной работы этого тандема стали шесть фильмов (но это пока): «Живая плоть» (1997 г.), «Все о моей матери» (1999 г.), «Возвращение» (2006 г.), «Разомкнутые объятия» (2009 г.), «Советница-каннибал» (2009 г.), «Я очень возбужден» (2013 г.). Творческий союз начался в далеком 1997 году, когда Пенелопа сыграла проститутку и мать главного героя в его картине «Живая плоть». Педро сумел увидеть в знойной брюнетке большой актерский потенциал и не прогадал, о чем свидетельствуют престижные награды и номинации как режиссера, так и актрисы.
У режиссера пока не так много фильмов (12, если быть точными), но в трех из них уже снялась знаменитая Сойка-пересмешница. Первой совместной работой тандема стал «Мой парень — псих». Бинго! Джен получила «Оскар»! Интересно, имела бы картина такой успех, а Тиффани такую бесшабашную наглость, если бы ее роль сыграла Энн Хэтэуэй, как изначально планировалось? Не суть — экранизация безумная в хорошем смысле слова. Следующим успешным проектом стала «Афера по-американски» с многочисленными номинациями и наградами (на этот раз «Оскар» достался другим проектам). Ну и третий апогей — «Джой», который хоть и получил смешанные отзывы, но Лоуренс-таки удостоилась высокой похвалы киноакадемиков.
Дэнни Трехо и Роберт Родригес
Этот творческий союз дал миру 20 добротных картин, преимущественно боевиков. Согласись, фильмы Родригеса просто невозможно представить без колоритного татуированного мексиканца с суровым лицом и непростым прошлым. До знакомства с Родригесом Дэнни успел сняться в добром десятке телефильмов, но именно этот режиссер открыл в нем талант к игре хороших-плохих парней. Их сотрудничество началось в 1995 году, когда Роберт решил снять первую крупную картину в своей карьере («Отчаянный»). Работа шла замечательно, Роберт и Дэнни понимали друг друга с полуслова (кстати, оказывается, они дальние родственники), в итоге мир увидел: «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Планета страха», «Мачете». Творческие успехи только укрепили дружбу. Еще бы, ведь Трехо в прямом смысле слова обязан Родригесу своей карьерой. Где он только не снимался! В его фильмографии 284 (!!!) кинокартины, и, что-то нам подсказывает, это не предел.
Кира Найтли и Джо Райт
Джо называет Киру своей музой и видит ее в образах романтических героинь не нашего века. «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина» — критики были в восторге, а вот поклонники классики жестко критиковали эти фильмы. Последний так вообще вызвал неистовое обсуждение, поскольку зрители (особенно русские) не увидели в экранизации ничего общего с романом Толстого. Что касается критиков, то их весьма впечатлило и перевоплощение Киры в Анну Каренину, и костюмы потрясающей красоты. В итоге «Оскар» и BAFTA — за костюмы, остальные номинанты были вне конкуренции. Интересно, что будет дальше?
Фото: архивы пресс-служб, Getty Images