Кино и сериалы

От Коко Шанель до Эрин Брокович: 8 женщин с необычными судьбами, которые легли в основу известных фильмов

В честь Международного женского дня, который празднуют в честь солидарности женщин в борьбе за равные права, мы решили вспомнить несколько фильмов о сильных героинях, в основу которых легли реальные истории бесстрашия, верности идеалам и успеха. 8 Марта — идеальный повод вспомнить или впервые узнать о судьбах выдающихся женщин.

«Один вдох»

Фильм рассказывает невероятную историю успеха Натальи Молчановой (Виктория Исакова), которую во всем мире знают как «королеву фридайвинга». Свой путь выдающаяся спортсменка начала в 40 лет и сумела оставить свое имя в истории: установила более 40 мировых рекордов, без снаряжения погружалась на глубину свыше 100 метров, могла задерживать дыхание на 9 минут и 23 раза становилась обладательницей чемпионского титула.

Фильм Елены Хазановой максимально точно воссоздает портрет бесстрашной женщины. Исполнившая главную роль Виктория Исакова, готовясь к роли, год занималась фридайвингом. Реальная Наталья Молчанова разработала собственную методику тренировок, которая основана на тренировках не только тела, но и сознания. Она научилась снимать ограничения мозга и увеличивать возможности человеческого организма. История успеха Натальи хорошо известна за границей, но ее пока еще мало знают на родине.

Исправить эту несправедливость стоит прямо сейчас — картина вышла в российский прокат 5 марта. Приобрести билеты на сеанс и стать свидетелем рождения легенды можно здесь.

«Джой»

Кадр из фильма «Джой»

В основе сценария лежит история Джой Мангано — матери-одиночки, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру. Это сейчас подобные изобретения не вызывают у нас удивления, а в начале 90-х созданное Мангано устройство стало настоящей сенсацией.

Мангано проявляла недюжинную фантазию с детства — постоянно что-то придумывала, видоизменяла, находила новое применение привычным вещам. Но взрослая жизнь вынудила девушку оставить свой изобретательский талант и примерить роль заботливой жены и матери. Когда семейная жизнь дала трещину, а финансовая ситуация начала по-настоящему пугать, Джой решила пойти ва-банк — рискнула и сорвала джек-пот. Ее на первый взгляд простое изобретение оказалось по душе миллионам домохозяек по всему миру. Таким образом, успех Мангано упростил жизнь не только ей, но и другим.

Режиссер картины Дэвид О. Рассел в присущей ему манере рассказал о судьбе Джой с юмором и авантюризмом. В итоге у него получилась в меру легкая, искренняя и трогательная история становления выдающейся бизнес-леди. Исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс была номинирована на премию «Оскар» и удостоилась «Золотого глобуса».

«Скрытые фигуры»

Кадр из фильма «Скрытые фигуры»

Биографическая драма Теодора Мелфи в очередной раз доказала, что о женском вкладе в науку мы иной раз узнаем только десятилетия спустя. В докомпьютерную эру три героини фильма вручную занимаются математическими расчетами для НАСА. Именно результаты их деятельности позволила отправить человека на Луну во время космической гонки США и Советского Союза.

В своей работе эти женщины ежедневно уже привычно сталкивались не только с расовой сегрегацией, но и с дискриминацией по половому признаку. Создатели картины решили отдать должное их вкладу в науку и рассказать увлекательную историю женщин-математиков, которые долгие годы оставались в тени мужчин.

«Эрин Брокович»

Кадр из фильма «Эрин Брокович»

История непростой судьбы правозащитницы Эрин Брокович (Джулия Робертс), которая едва ли не в одиночку сумела отстоять в суде интересы жителей сообщества Хинкли, судившихся с крупной корпорацией, загрязнявшей грунтовые воды, что явилось причиной онкологических заболеваний горожан.

Роль в этом фильме подарила Робертс заветную статуэтку «Оскар». Мало кто помнит, но в начале нулевых за получение Джулией главной кинонаграды поклонники переживали так же, как и за признание киноакадемиками заслуг Леонардо Ди Каприо.

Вышедший в 2000 году фильм по-прежнему не утратил своей актуальности, даже напротив — стал настоящим символом невероятных свершений, на которые, как оказалось, способен любой человек, вопреки всем житейским трудностям.

Реальная Брокович не имела юридического образования, что не помешало ей участвовать в других судебных разбирательствах и стать почетным доктором нескольких американских университетов.

«Джеки»

Кадр из фильма «Джеки»

Известная поговорка гласит, что за каждым успешным мужчиной стоит не менее успешная женщина. К сожалению, имена этих женщин нечасто остаются в истории — их сравнивают с музами и помощницами, но реальная роль жен известных мужей оказывается намного более сложной и многогранной.

«Джеки» проливает свет на трагические события в семье 35-го президента США, который был жестоко убит в Далласе буквально на руках своей жены. Режиссер ленты Пабло Ларраин фокусируется на состоянии самой Жаклин Кеннеди. Потеряв мужа она вынуждена примириться с новой реальностью, стать примером внутренней силы для целой нации и сохранить достойное лицо на глазах у миллионов людей — тех, кто был готов ее поддержать, и тех кто от нее отвернулся.

Натали Портман создала потрет необычной женщины — сложной, но честной, сдержанной, но искренней. Жаклин Кеннеди пережила своего прославленного супруга и, вопреки его любовным интригам на стороне, сохранила высокую память о нем. Ради своей страны она поступилась личными интересами и обидами.

«По половому признаку» / «РБГ»

О жизни судьи Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург недавно сняли сразу два фильма: художественный и документальный. Поводом для такого внимания со стороны кинематографистов послужил личный рекорд Рут — на своем высоком посту она работает уже 27 лет, став всего второй женщиной-судьей Верховного суда.

«По половому признаку» рассказывает о становлении Гинзбург через призму художественного вымысла. Известные актеры Фелисити Джонс и Арми Хаммер превращают выдающуюся судьбу Рут в настоящий манифест — честному труду, упорству и человеческому достоинству, которое можно сохранить в сложной судебной системе.

«РБГ» — более интересный и глубокий анализ личности самой Гинзбург. За равные права между мужчинами и женщинами судья выступала еще в те времена, когда это не было модно и легко. Ей противостояли закоренелые предубеждения, и казалось, что цель Рут недостижима. Гинзбург сумела доказать всем скептикам, что они были неправы: начав свой путь с самых низов, она поднялась на невероятную высоту. Обе картины можно пересматривать в качестве личного мотиватора и напоминания о том, что любые стереотипы рушатся перед лицом настоящего дарования.

«Фрида»

Кадр из фильма «Фрида»

Проект мечты Сальмы Хайек, который она разрабатывала на протяжении многих лет. В разное время на роль мексиканской художницы претендовали первые звезды Голливуда, в том числе и Мадонна, но Хайек отвоевала этот проект у продюсеров. Актриса максимально погрузилась в образ свободолюбивой революционерки от живописи. Реальная Фрида с юного возраста ежедневно испытывала физическую боль — результат травмы спины, — которую воплощала на своих красивых полотнах. Там, где Кало предавали и ограничивали, она рисовала цветы, крепкие деревья, синее небо — саму жизнь, которая пробивается вопреки судьбе.

Картина собрала настоящий звездный каст: уже упомянутую Сальму Хайек, Альфреда Молину, Эшли Джадд, Джеффри Раша, Эдварда Нортона. Роль выдающейся художницы принесла Хайек первую номинацию на премию «Оскар». Но сама она признавалась, что главной наградой для нее стала возможность перенести на экран невероятную судьбу Фриды Кало, которая проживала свою жизнь отчаянно, дышала полной грудью и рисовала только яркими красками, даже когда делала это из последних сил.

«Коко до Шанель»

Кадр из фильма «Коко до Шанель»

История Коко Шанель — это рассказ о сильной женщине, которая научила весь мир видеть красоту и носить ее не только в себе, но и на себе как особое украшение. Картина режиссера Анн Фонтен показывает, как юная Габриэль (настоящее имя дизайнера) начинала свой путь в маленьком провинциальном баре, совмещая два вида деятельности: вечерами она пела для клиентов, а днем шила для их жен красивые наряды. Точно так же надвое делилась и вся ее последующая жизнь: с одной стороны, впереди Шанель ждал головокружительный успех, а с другой — много боли на личном фронте. Но сама она никогда не падала духом и всегда повторяла, что чем хуже у девушки дела — тем лучше она должна выглядеть.

Главную роль в картине исполнила Одри Тоту — актриса с юношеским лицом и шармом. Несмотря на опасения критиков, звезда тонко воссоздала на экране образ талантливого человека, который прожил насыщенную и яркую жизнь. Впоследствии Коко впервые одела женщин в брючные костюмы и подарила им маленькое черное платье, ставшее символом соблазнения и раскрепощения — возможно, миром и правили мужчины, но лежал он у ног удивительных женщин.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Kinopoisk.ru

Видео: YouTube.com