«Дьявол носит Prada», «Несносные боссы» и еще 5 фильмов-пособий о том, как справиться с трудным начальством
«Дьявол носит Prada»
Главная героиня фильма Энди, мечтая начать серьезную карьеру журналиста, устраивается работать личной ассистенткой всесильной Миранды Пристли — деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Сперва Энди воспринимает эту возможность как счастливый билет в успешное профессиональное будущее, но постепенно ее энтузиазм сходит на нет, когда оказывается, что заветная должность связана с непрерывным нервным напряжением. Очень скоро выясняется, что работа в мире красоты и глянца обернулась для главной героини настоящим кошмаром.
Фильм снят по одноименному бестселлеру Лорен Вайсбергер. В отличие от литературного источника, экранизация многие трудности Энди преподносит в комичном или даже сатирическом ключе. Главная «противница» героини Энн Хэтэуэй в исполнении Мэрил Стрип становится не просто центральной антагонисткой фильма, но и змеем-искусителем для нерешительной и слабохарактерной Энди. Наблюдать за противостоянием зрелой опытности и юной наивности особенно интересно, если держать в голове давно известную поговорку про ученика, стремящегося превзойти своего наставника.
«Деловая женщина»
Хваткая Тесс Мак Гилл мечтает об успешной карьере бизнес-леди. Но на пути к достижению ее цели стоит серьезная преграда: Тесс не умеет преподносить себя, общаться с нужными людьми и вообще брать на себя ответственность, как того требует статус руководителя. Однако судьба оказывается благосклонной к Мак Гилл и дает ей шанс обманом выдать себя за собственную начальницу Кэтрин со скверным характером после того, как та сломала ногу на отдыхе.
Тесс занимает ее место, знакомится с биржевым брокером и заключает крупную сделку. Когда отдохнувшая и выздоровевшая Кэтрин возвращается на работу, она с удивлением обнаруживает, что ее место занято, а жених ушел к другой.
Вышедшая на экраны в конце 80-х «Деловая женщина» стала настоящим примером так называемого профеминистского кино. По сюжету Тесс торжествует и благодаря тому, что обрела уверенность в себе, и потому, что олицетворяла собой новую формацию рабочих отношений, строящихся на взаимном уважении и деликатности. Пусть в 80-х еще не был так известен термин «токсичные отношения», но именно их пытается изжить внутри офиса героиня Мелани Гриффит.
«Доброе утро»
Когда неутомимого телепродюсера Бекки увольняют с программы местных новостей, ее карьера становится безнадежной, так же как и личная жизнь. Устроившись во второсортное утреннее шоу, Бекки задается целью реанимировать формат программы, пригласив легендарного ведущего Майка Помероя. Сперва ушедший на пенсию сварливый Майк отказывается вписываться в новый формат проекта, но уступает напору Бекки и соглашается стать соведущим бывшей королевы красоты. По мере того как ведущие конфликтуют друг с другом сначала за кадром, а потом и в эфире, в жизнь Бекки входит любовь к коллеге. Не успевает героиня оглянуться, как ей приходится одновременно бороться за свои отношения, репутацию и за судьбу шоу, в которое она вложила столько личных сил.
Картина про ежедневные закадровые трудности людей из телевизора старается максимально очеловечить своих героев, которые вынуждены находиться в непрекращающемся цейтноте. Постепенно Бекки находит подход к тяжелому на подъем Майку и из суетящейся помощницы вырастает в настоящего кризис-эксперта, способного починить любую «неполадку» в эфире.
«Предложение»
Главная героиня фильма — ответственная начальница, которой грозит вынужденный переезд в Канаду. Ради того, чтобы избежать ссылки в другую страну, героиня готова пойти на многое — даже фиктивно выйти замуж за своего молодого ассистента, который на такое «не подписывался».
Романтическая комедия рисует не столько пугающий портрет наделенного властью и толикой отчаяния руководителя, сколько показывает нездоровые отношения внутри коллектива, руководимого героиней Сандры Баллок. На экране затея начальницы кажется безобидной и даже увлекательной, но в действительности расхлебывать заваренную кашу приходится ее ассистенту в исполнении Райана Рейнольдса. Как говорится, если ты думаешь, что тебе не повезло с руководством, представь, что ситуация могла сложиться намного хуже — тебе бы пришлось на нем жениться.
«Несносные боссы»
Единственное, что могло бы сделать трудовые будни Ника, Курта и Дэйла чуть менее болезненными, — возможность избавиться от несносных начальников. Увольнение не решит их проблемы, а потому друзья по несчастью решаются на более отчаянные меры. Проблема лишь в том, что даже самые продуманные планы безупречны ровно настолько, насколько умны разработавшие их люди.
«Несносные боссы» собрали целый калейдоскоп шаблонов о сложных руководителях, возведя их пороки в наивысшую степень. Здесь и сексуально озабоченная начальница, и одержимый властью босс-эксцентрик, и просто злобный наследник, который дорвался до власти, унаследовав должность отца. Комедия Сета Гордона, безусловно, не дает реальных инструкций к применению, но служит отличной разрядкой для всех, кто мечтает снять стресс после напряженного рабочего дня.
«Ассистент звезды»
С самого детства музыка играла важную роль в жизни Мэгги, и вот уже три года девушка работает личным ассистентом одного их своих кумиров — певицы Грэйс Дэвис. Та без своей помощницы как без рук и, хотя находится на излете карьеры, зачастую ведет себя как заправская дива. Сама же Мэгги внезапно понимает, что всю жизнь хотела заниматься продюсированием музыки, и, когда судьба случайно сводит ее с начинающим певцом, девушка представляется ему продюсером и начинает с ним сотрудничать за спиной Грэйс.
«Ассистент звезды» еще только готовится к выходу в российский прокат, но имеет все шансы стать одним из самых ярких летних релизов.
«Стажер»
70-летний вдовец Бен Уитакер, устав от одинокой жизни на пенсии, решает стать старшим стажером в интернет-магазине под руководством Джулс Остин. Рассчитывающий на свой опыт Бен очень скоро оказывается в незавидном положении: наладить отношения с молодыми коллегами ему трудно из-за гигантской разницы в возрасте, новая сфера деятельности оказывается не такой простой, как он изначально рассчитывал, а процесс вхождения в новое рабочее русло осложняется личными трудностями Джулс, которая, решая собственные проблемы, долго не замечает трудности внутри управляемого ею коллектива.
Фильм не рисует образ демонического начальника, усложняющего жизнь своим подчиненным. Напротив, наделяет своих героев человеческими слабостями, а на сложившуюся напряженную ситуацию смотрит не глазами шефа, а его стажера, который многое подмечает, но еще не осознал, что ценный опыт приобретается не только в переговорных, но и за их пределами — в отношениях, которые, если не лишать их душевности, могут «зажечь» любой бизнес.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru, Пресс-служба