Дочь знаменитого актера, жена баронета и приемная мама: все о личной жизни «королевы крика» Джейми Ли Кертис
Сегодня мы расскажем о голливудской «королеве крика», которая на протяжении множества лет бегала от маньяков и теряла всех своих друзей в очередной резне (хорошо, что только на экране). О женщине, которая снялась в почти полусотне фильмов и продолжает сниматься вот уже почти сорок лет. О неповторимой актрисе, которую пытались копировать, однако это невозможно. Кстати, недоброжелатели называют Джейми Ли Кертис… гермафродитом. У актрисы угловатые движения, короткая стрижка, и она предпочитает мужскую одежду. Можно только напомнить всем сомневающимся, что в молодости Кертис получила прозвище «Тело» за очень соблазнительную фигуру, весьма и весьма женственную.
22 ноября 1955 года в теплой Калифорнии, в городе Санта-Моника, в семье Джанет Ли и Тони Кертиса (знаменитого Джо из «В джазе только девушки») родилась девочка, которую назвали Джейми. Ее отец и мать считались одними из самых привлекательных звезд кино. Тони был сыном венгерских иммигрантов, а Джанет имела датские корни. Они были знаменитыми голливудскими актерами, старшая дочь Келли в будущем тоже пошла по их стопам. Так что с самого детства Джейми росла в творческой атмосфере и заранее знала, что станет актрисой. Она училась в Уэстлейкской средней школе и средней школе Беверли-Хиллз, а потом покинула родной город и уехала учиться в Стоктон, чем удивила всю семью. Казалось бы, потомственная актриса — однако Джейми пошла учиться на социального работника. Тем не менее уже через год девушка вернулась в Лос-Анджелес и решила начать актерскую карьеру.
Мама будущей «королевы крика», хичкоковская блондинка Джанет Ли, прославилась ролью секретарши Мэрион в «Психо» (да, та самая сцена в душе). Джейми тогда едва исполнилось два года, а говорят, Джанет много репетировала дома. Поэтому, в отличие от большинства других начинающих актрис, у Джейми не было комплексов на этот счет. Она не боялась разрушить карьеру, начав с роли симпатичной девицы, преследуемой маньяком, которая много кричит и спотыкается о стулья. И, когда ей позвонил режиссер Джон Карпентер с предложением сняться в самом первом «Хэллоуине», она долго не думала.
Джейми было всего 19, она еще нигде не играла, кроме одного-единственного эпизода в сериале «Коломбо». Карпентер хотел актрису более узнаваемую, но ему подсказали, что дочь Мэрион из «Психо» в главной роли — отличный маркетинговый ход. Тем более что бюджет первого «Хэллоуина» был крайне мал, экономили на всем, чем можно: платья для героини Джейми покупали в недорогом сетевом магазине, знаменитая маска Майка Майерса (в исполнении Дональда Плезенса) стоила 1 доллар 98 центов и была переделана из карнавальной маски капитана Кирка из «Звездного пути».
Фильм вышел неожиданно успешным. На малобюджетный хоррор обратили внимание критики, стали сравнивать его с фильмами Хичкока (и тут как раз пригодилось имя Джейми). В результате в кинотеатрах он собрал $60 миллионов при бюджете $325 тысяч. Через три года Карпентер начал снимать «Хэллоуин 2». Кертис совсем не хотела становиться актрисой одного фильма, но сценарий подкупил ее сюжетным твистом: у Майка, оказывается, не случайно была фиксация на ее героине Лори — они были родными братом и сестрой. Болезненные отношения с близкими родственниками — «фирменная» тема Джейми Ли, ведь ее отношения с мамой были далеки от идеала, а отношения с родным отцом не сложились совершенно.
В биологическом смысле он, конечно, мой отец, — говорила потом актриса в одном из интервью. — Но в нормальном, человеческом понимании никаким отцом он не был. Мы, дети, были ему неинтересны как вид. Он давал маме деньги и больше не обращал на нас никакого внимания. Тони Кертису был интересен только Тони Кертис, и больше никто.
После «Хэллоуина» и его сиквелов Джейми снялась еще в нескольких ужастиках, среди которых «Туман» (1980), «Выпускной вечер» (1980), «Поезд страха» (1980), «Игра на дорогах» (1981) и другие. Примечательно, что практически во всех фильмах Кертис играла одинаковые роли — главных героинь, выживающих в конце, но теряющих множество близких людей во время кровавой резни, которую устраивает маньяк. Джейми критиковали за то, что она не примеряет другие амплуа, пророчили ей славу актера Бориса Карлоффа, который в 1930-х тоже был знаменит только по фильмам ужасов. Несмотря на мрачные прогнозы завистников, когда в начале 1980-х эра ужасов подошла к концу, Джейми успешно сменила амплуа. Начало этому пути было положено в 1983 году с фильмом «Поменяться местами» — своего рода вариацией истории о принце и нищем с Дэном Экройдом и Эдди Мерфи в главных ролях. Джейми Ли Кертис не только сыграла в картине роль сердобольной проститутки, приютившей и полюбившей упавшего на самое дно героя Экройда, но и выступила в качестве сценариста, за что была номинирована на премию Британской киноакадемии. Оказалось, что образ по-хорошему хитрой, пусть не самых честных правил, но тем не менее обаятельной героини удается Ли Кертис ничуть не хуже образа «королевы крика».
При этом Джейми Ли никогда не была слабой, забитой женщиной, не стала она и жертвой детских комплексов или травм. У нее, по слухам, был роман с актрисой Джоди Фостер, затем она увлеклась музыкантом Адамом Антом (фронтменом рок-группы Adam and the Ants).
Но однажды она увидела фото незнакомого парня на обложке журнала The Rolling Stone и сказала подругам: «Замуж выйду только за него».
У Джейми оказалась отличная интуиция: счастливчиком оказался Кристофер Гест, аристократ (английский лорд и 5-й барон Хейден-Гест, титул унаследован Крисом в 1996 году после смерти его отца), а также композитор, сценарист, актер и отличный комик. Выйдя за него замуж, Джейми Ли Кертис стала, во-первых, баронессой (несмотря на то что титул барона является самым низким рангом в британской системе, звездной голливудской чете титулы придают особый шарм, выгодно выделяя их в киносообществе), а во-вторых, мамой сразу двоих детей — приемных, но сути дела это не меняет.
С появлением в семье Энни и Томаса Джейми стала матерью «на полную ставку»: вместо того чтобы сниматься, она занималась совсем другими вещами — например, начала писать детские книжки, а еще изобрела памперсы с влагостойкими карманами.
Кертис вернулась на экраны в своем привычном амплуа в фильме «Хэллоуин: Воскрешение» (2002). При этом жизнь Джейми фатальным образом рифмовалась с жизнью героини: у Лори появились двое детей, причем старшую дочь звали Джейми. После того как безумный дядя прикончил малютку, Лори начала пить — и параллельно проблемы с алкоголем возникли и у актрисы.
Джейми решилась сама признаться в этом прессе. По ее словам, пристрастие к алкоголю — это наследственное, от «любимого папочки» Тони Кертиса. Она отправила сама себя в клинику — проблемы были и с болеутоляющими, и со снотворным. Но в 1999-м Джейми Ли Кертис заявила миру, что полностью избавилась от всех зависимостей. И, даже если у нее никогда не будет «Оскара», именно этот факт, по мнению актрисы, останется ее главным достижением.
Актриса много занимается благотворительной деятельностью. В частности, оказывает поддержку детской больнице в Лос-Анджелесе и сотрудничает с Фондом поддержки ВИЧ-инфицированных детей. Что же касается съемок в кино, из последних успешных работ Джейми Кертис следует назвать фильм «Хэллоуин: Спустя 20 лет» (1998), номинированный на премию «Сатурн», и фантастическую комедию «Чумовая пятница» (2003), принесшую актрисе номинацию на «Золотой глобус». К слову, лучшая подруга звезды Сигурни Уивер не даст соврать: больше всего Джейми Ли Кертис похожа на свою Тесс Коулман из этого фильма. Репетиции панк-рок-группы в гараже, новые тату, мини-юбки в стиле Вивьен Вествуд и поездки с мальчиками на мотоцикле без шлема — это все и есть Джейми, самая настоящая.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Brent Perniac, ImagePressAgency/face to face, Globe Photos, g49, filmstills, KPA, Paul Fenton, a13, ta1, a75 / Global Look Press, Picture Alliance
Видео: Youtube.com / Oscars, Mark Tven Channel Cinema