Бурные отношения с Траволтой, романтика с Джексоном и брак с Агасси: все о личной жизни легенды 80-х Брук Шилдс
Детство и юность красавицы-модели и актрисы Брук Шилдс прошли под знаком скандальной известности. Ее раннее приобщение к модельному бизнесу, провокационные съемки в нежном возрасте, эротические фильмы, которые вызывали одновременно шквал критики и восторг зрителей, романы со множеством знаменитостей и неудачный брак с «королем тенниса» постоянно были в центре внимания СМИ. Сейчас Брук продолжает карьеру актрисы и телеведущей, занимается мужем и детьми и утверждает, что наконец-то обрела счастье и душевное равновесие. Как же складывалась ее непростая женская судьба? Читай в нашем материале.
Она появилась на свет 31 мая 1965 года в Нью-Йорке, когда ее матери было за тридцать. Вскоре после рождения девочки родители разошлись, и Терри Шилдс активно принялась за воспитание ребенка. Она решила: «Моя дочь обязательно должна стать звездой! Чего бы мне это ни стоило!» Точнее, чего бы ни стоило девочке.
Шоу-бизнес — не самая полезная среда для ребенка. Я не позволю, чтобы все подряд, в том числе сотни маньяков, воспринимали моих дочерей как красивых кукол, персонажей глянцевых обложек,
— уже будучи взрослой, скажет Брук. Она знает, о чем говорит. Благодаря своей матери Шилдс-младшая появилась на телеэкране, когда ей было всего одиннадцать месяцев: малышка рекламировала детскую косметику. Брук оправдывала чаяния матери, по крайней мере с материальной стороны: доходы девочки были высоки. Съемки в рекламных роликах, позирование для журналов отнимали массу времени, так что на полноценную учебу Брук в школе его просто не оставалось. А что касается общения со сверстниками... Если оно и было, то строго регламентированное матерью. Терри являлась директором, цензором, охранником своей воистину «золотой» дочурки. Банальные детские игры, а также всевозможные вкусности — пирожные, мороженое — были для юной Шилдс запретным плодом, ведь, играя, она могла поранить лицо, а сладкое портит фигуру и от него могут появиться прыщи.
Терри считала, что быть звездой рекламных роликов — это, конечно, хорошо, но нужно двигаться дальше, и как можно быстрее. Ведь ее дочь должна стать кинозвездой. Когда Брук было 12 лет, усилиями матери она начала сниматься в кино. В фильме Луи Маля «Прелестное дитя», который вышел на экраны в 1978 году, она сыграла малолетнюю проститутку. То, что роль распутницы не очень подходит для совсем юной девочки, Терри ничуть не смущало. Отец Брук, к этому времени известный психиатр Фрэнк Шилдс, категорически возражал против участия дочери в подобном фильме. Однако лента была номинирована на «Оскар», «Пальмовую ветвь» и сопровождалась шумным успехом и не менее шумными скандалами. Брук Шилдс стала девочкой-звездой, символом ранней сексуальности — и одновременно постоянной посетительницей сеансов психокоррекции у своего отца. Личные проблемы Брук усугублялись ее матерью, которая изводила дочь постоянными придирками, упрекала ее за излишнюю, по ее мнению, полноту; при этом сама Терри морально деградировала и злоупотребляла алкоголем.
Главное — она добилась своего: Брук стала настоящей звездой. Пожалуй, самую свою знаменитую роль Шилдс сыграла уже в пятнадцатилетнем возрасте в фильме Рэндала Клайзера «Голубая лагуна» (1980). При этом за исполнение главной роли Брук Шилдс получила «Золотую малину», став первой лауреаткой этой антипремии. Больше повезло вышедшему в 1981 году фильму Франко Дзеффирелли «Бесконечная любовь», который выиграл премию People’s Choice.
Но чрезмерная, уродливая опека матери в итоге привела к тому, что Брук плохо ориентировалась в окружающем мире, не умела делать элементарных вещей, даже заваривать чай или жарить яичницу.
Моя дочь похожа на ангела. Она непорочна и наивна, — рассказывала Терри. — А еще дала мне слово, что до замужества будет сохранять девственность.
В подтверждение этих слов Терри застраховала девственность Брук на крупную сумму. А та, вырвавшись из-под материнской опеки, призналась в своем «грехопадении» — хотя и намного позже того момента, когда это случилось.
Дин Кейн
А случилось оно, судя по мемуарам актрисы, в 1984 году, когда по настоянию матери она поступила в Принстонский университет (ей было уже 22 года). На одном курсе с Брук учился Дин Кейн, будущий герой телесериала «Супермен», признанный самым сексуальным мужчиной Америки.
Устоять против такого парня я не могла, — откровенничала Брук. — Если бы моя мама увидела меня в ту минуту, она умерла бы от ужаса. После того как все закончилось, я тут же вскочила с кровати и убежала. Мне было так стыдно, словно я украла чей-то бумажник. Дин побежал за мной с одеялом. Он обнял меня и спросил, куда я собралась. В тот момент мне казалось, что я предала свою маму.
Учеба в университете стала для Брук долгожданным шагом к свободе от материнской опеки. «Здесь я научилась думать», — признается актриса в мемуарах. Студенческая жизнь научила юную Шилдс еще и общаться с мужчинами, и вопрос о застрахованной девственности решился сам собой.
Джон Траволта
Разумеется, всего этого Терри не знала. Вычисляя наиболее достойного кавалера для Брук, она наводила справки у общих знакомых. И вскоре, опять же по настоянию матери расставшись с Дином Кейном, девушка стала появляться в обществе то именитого издателя, то известного музыканта. Потом вдруг у нее (по собственной инициативе, которую мать одобрила) появился «официальный жених», популярный молодой актер Джон Траволта, в которого Брук была безумно влюблена. Но актер не относился к ней серьезно и, начав понимать всю глубину психологических проблем подруги, становился все холоднее и холоднее.
Джон был весельчаком и повесой, — позже написала Шилдс в своей автобиографии. — А я со временем стала доставать его глупыми требованиями увезти, спасти и спрятать меня от матери и ее секретарей. Но Джон только отшучивался: «Не вешай на меня свой крест. Мы уже стали просто друзьями. О каком спасении идет речь? Если хочешь съехать от мамочки, могу помочь перевезти вещи».
Нет, жениться на знаменитой «последней девственнице Америки» Траволта явно не собирался. «Хватит! — сказала тогда сама себе Брук. — Я уже не ребенок, пора кончать с этой унизительной ролью несмышленыша, который шага не может ступить без поводыря».
Майкл Джексон
Брук была еще одной любовью моей жизни. Мы часто виделись. Стены в моей комнате, зеркала — все было в ее плакатах. Я был на одной церемонии награждения с Дайаной Росс, а она просто подошла и сказала: «Привет, меня зовут Брук Шилдс. Ты будешь на афтепати?» Я сказал «да» и просто растаял. Я думал: «Знает ли она, что моя комната вся в ее фотографиях?» И мы пошли на вечер, и она сказала: «Потанцуешь со мной?» И — господи! — мы обменялись номерами, и я всю ночь не спал, все ходил по комнате, так был счастлив,
— рассказал Майкл Джексон в одном из интервью уже после расставания с Брук Шилдс. Хотя сама актриса до сих пор настаивает, что их отношения были гораздо больше похожи на нежную и крепкую дружбу, чем на бурный роман между мужчиной и женщиной. «Мы были очень близки именно потому, что секс не был частью наших отношений. Я чувствовала абсолютную невинность, которая была между нами, в то время, когда большинство женщин хотели бы попробовать чему-то научить Майкла в этом плане. С возрастом он стал еще более асексуален для меня», — заявила Шилдс уже после смерти Джексона.
Лиам Нисон
Обретя вожделенную свободу, Брук словно сорвалась с цепи и на какое-то время превратилась в женщину-вамп. В ее бойфрендах побывали даже тогда совсем молодые Альбер Гримальди (наследник монакского престола) и японский принц Хиро Нарухито. А в 1992 году актер Лиам Нисон предложил Брук выйти за него замуж всего лишь после нескольких романтических свиданий. Отношения Шилдс и Нисона, которым на тот момент было 27 и 40 лет соответственно, развивались очень быстро. Позднее в мемуарах актриса напишет, что это была любовь с первого взгляда. Пара не расставалась практически ни на секунду, однако, после того как они провели вместе Рождество, Нисон уехал в Лос-Анджелес и… пропал.
Уже после возвращения Лиам снова сделал Брук предложение, но она ответила отказом. Актрисе тогда показалось, что ее спутник слишком ветреный и может увлечься другой девушкой. «Я была совершенно права», — поделилась Шилдс воспоминаниями с журналом People. Действительно, уже через несколько месяцев после досадного отказа Брук Лиам женился на британской актрисе Наташе Ричардсон, брак с которой продлился 15 лет до ее гибели в 2009 году вследствие падения во время катания на горных лыжах.
Андре Агасси
В своих интервью того времени актриса всегда подчеркивала, что мечтает о настоящих чувствах, о семье с кучей детишек. Ей казалось, что она обрела искомое в объятиях известного теннисиста Андре Агасси. Оба в этот момент переживали кризис карьеры (Агасси перенес операцию на запястье), у обоих были авторитарные родители, от диктата которых они продолжали страдать, будучи уже далеко не юными. Несмотря на протесты Терри Шилдс, свадьба Брук и Андре состоялась в апреле 1997-го. Тогда 31-летняя актриса ждала от будущего только приятных сюрпризов.
Однако уже на третий день брака молодожены поругались. Конфликты стали постоянными спутниками их жизни. Брук хотела иметь детей, а Андре — нет, муж проводил все свое время на изматывающих тренировках, а жена скучала дома. Позже отец Андре Майк Агасси попытался сформулировать, почему брак его сына потерпел крах:
Дело в том, что они оба звезды. Они разъезжают по всему миру, каждый по своим делам, по своим маршрутам и практически не видят друг друга. Так какая разница, женаты они или разведены?
Действительно, за последний год совместной жизни Агасси и Шилдс виделись в общей сложности всего три недели. Они даже жили в разных местах: Брук в своем лос-анджелесском доме с шестью спальнями, а Андре обосновался в Лас-Вегасе. Такая семейная жизнь продолжалась всего два года. Официальный развод оказался всего лишь формальностью: Брук и Андре уже давно ощущали себя просто приятелями.
Крис Хенчи
После развода Брук пребывала в угнетенном состоянии. В огромном доме она чувствовала себя очень одиноко. Немного встряхнуло ее приглашение на главную роль в сериале «Непредсказуемая Сьюзен». Актриса вновь стала строго придерживаться старой привычки рано ложиться и вставать на рассвете, вернулась к строгой диете и занятиям йогой. Ее фигура обрела прежние аппетитные формы, благодаря которым она снискала в свое время репутацию секс-символа. На нее, как и прежде, стали засматриваться мужчины.
На этом взлете и вспыхнул ее судьбоносный роман с Крисом Хенчи. Она и прежде была шапочно знакома с этим голливудским продюсером. Как говорил потом Крис, случайно столкнувшись с Брук, он словно увидел ее в новом свете. «А мне, — дополнила актриса, — в тот момент не хотелось ни романов, ни флирта. Слишком тяжело было на душе после разрыва с Агасси». Но Хенчи проявил завидную настойчивость. Две недели длилась «осада» Шилдс, прежде чем состоялось их первое свидание.
Ты очень красивая женщина, которую кино до сих пор не оценило по заслугам, — сказал тогда возлюбленной Крис. — Тебя надо активно снимать. Я лично займусь твоей карьерой, сделаю из тебя звезду нового поколения.
Но вскоре Крис понял, что все-таки главное призвание Брук — быть женой и матерью. Впрочем, за несколько месяцев до свадьбы врачи обнаружили у актрисы серьезные проблемы с женским здоровьем. Пришлось прибегнуть к операции, которая прошла успешно. Тем не менее впереди Брук ждали новые трудности. Сначала выкидыш, повторная же беременность протекала тяжело. В момент родов врачи предупредили Брук: она рискует потерять ребенка и погибнуть. Пришлось соглашаться на кесарево сечение. Так в мае 2003 года появилась на свет малышка Роан Фрэнсис.
Но после долгожданного события Брук ждало еще одно испытание — тяжелая послеродовая депрессия. Со стороны это заболевание может показаться капризом, ерундой, но на самом деле его не пожелаешь и врагу. В этот непростой период Крис взял заботу о ребенке на себя, чтобы Брук могла полноценно отдыхать и работать, отвлекаясь от мрачных мыслей. На одном популярном американском ток-шоу актриса так отозвалась о своем муже: «Только благодаря его помощи и, кстати, по его настоянию я быстро вернулась на съемочную площадку». В итоге Брук справилась со своей проблемой и даже выпустила об этом книгу. А не так давно у пары родилась вторая дочь Грир.
Сейчас актриса и думать забыла о звездном статусе, хотя иногда снимается в телепроектах, как, например, в сериале «Я с ней!», сценаристом и продюсером которого был ее муж. «Я никогда не повторю ошибки своей матери и не буду зарабатывать на публичности своих дочерей, — говорит актриса. — В шоу-бизнесе слишком много грязи и разочарований».
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Globe Photos, g49, Celebrity Photo/colourpress.com, Bernard Fallon, FilmStills, KPA, Adam Latham, POOL, Sonia Moskowitz / Global Look Press, Picture Alliance
Видео: YouТube.com / Entertainment Tonight, Advertera