Азиатские корни, амплуа наивной блондинки и тетя Гарри Поттера: что мы знаем об актерах сериала «Убивая Еву»
Весной 2018 года американский филиал BBC выпустил сериал, который заставил говорить о себе все западные СМИ, связанные с кино и телевидением, — шпионский триллер «Убивая Еву». Проект стал поводом для обсуждений еще до выхода в эфир первого эпизода: руководство BBC заранее пошло на риск и объявило о продлении сериала на второй сезон. К счастью, ожидания оправдались, и «Убивая Еву» стал их новым главным хитом. Со времен бессоновской «Никиты» не было, пожалуй, женского шпионского триллера круче. Да и мужского шпионского триллера сопоставимых качеств не было. Это экранизация серии романов Люка Дженнингса про наемную убийцу по кличке Вилланель, которые адаптировала для телевидения создатель сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж.
По сюжету Ева Поластри, скучающий аналитик британской контрразведки MI5, оказывается вовлечена в расследование убийства высокопоставленного чиновника, произошедшего в Вене. Место в команде, ведущей расследование, достается Еве благодаря ее проницательной ремарке на одном из совещаний, что убийца, несомненно, женщина. Довольно быстро выясняется, что Ева права, и за этим преступлением, а также за целым рядом других дерзких убийств, произошедших за последние несколько лет по всей Европе, стоит некая наемная убийца русского происхождения по кличке Вилланель. За этим красивым и совершенно нерусским именем скрывается удивительная девушка, в которой ум, жестокость, изощренность и явная социопатия сочетаются с женственностью, почти детской непосредственностью и любовью к необычным нарядам (какой еще киллер придет на встречу со своим куратором в пышном розовом платье?).
Интересные факты:
-
увлекательная игра в кошки-мышки с потенциально смертельным исходом забрасывает главных героинь в разные уголки Европы. Несколько серий проводят персонажи и в Москве, предлагая зрителям довольно забавный и немного «клюквенный» взгляд на российские тюрьмы, а также на ресторанный и гостиничный бизнес;
-
стиль музыки в сериале меняется вместе с географическими перемещениями персонажей. Музыка помогает создать настроение того города, в котором находятся герои: в Берлине фоном играет lo-fi, в Париже — легкий ретро-поп, в Москве — мрачная инструментальная музыка, вдохновленная, по словам композиторов, фильмами Тарковского;
-
при всей драматичности происходящего это еще и очень смешной сериал с блестящими и остроумными диалогами. «Убивая Еву» мастерски балансирует на грани между весьма шокирующим и истерически смешным, не скатываясь при этом в откровенную пошлость;
-
известные британские актрисы, сыгравшие в саге «Гарри Поттер», пересеклись в сериале «Убивая Еву»: у Фионы Шоу (Петунья Дурсль, тетя Гарри) постоянная и одна из главных ролей, а вот харизматичная Зои Уонамейкер (мадам Трюк) получила лишь один эпизод, но он вышел весьма запоминающимся;
-
на самом авторитетном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг «Убивая Еву» составляет 97 %. На Metacritic средний балл проекта равен 83, что помогло ему занять 16-е место в списке лучших сериалов года — прямо после «Барри» и перед «В свободном улете». Шоу было выдвинуто на две премии «Эмми» — за лучшую актрису драматического сериала (эту награду Сандра О и получила) и за лучший сценарий (Фиби Уоллер-Бридж). Причем первая из номинаций зафиксировала исторический момент: впервые в ней представлена звезда азиатского происхождения. Поощрила «Убивая Еву» и Ассоциация телекритиков США, назвавшая это шоу «открытием года»;
- есть ощущение, что авторы «Убивая Еву» четко понимают — в XXI веке сериалы конкурируют не столько друг с другом, сколько с экранами смартфонов. Интенсивность событий, игра актеров и ценность каждой реплики здесь таковы, что телефон быстро откладываешь в сторону: не хочется пропустить ни одной шутки и ни одного взгляда.
Помимо прекрасного сценария и отличных персонажей, главной удачей сериала является выбор актеров.
Сандра О — Ева Поластри
Ева получилась, с одной стороны, необычайно умной и проницательной, а с другой — слегка нелепой, уставшей и скучающей женщиной, двумя руками ухватившейся за шанс поучаствовать в увлекательном, хотя и опасном расследовании. Ева — антипод Джеймса Бонда и вообще большинства других секретных агентов в кино. Для нее эта работа новая и непонятная: она не проходила никакой спецподготовки и действовать ей приходится исключительно интуитивно. Сталкиваясь с обычными шпионскими трудностями, она начинает давать задний ход. Например, ей сложно заставить себя выстрелить из пистолета, а от противника проще сбежать, чем сразиться с ним.
Еве не хватает и привычного для киноагентов лоска: она носит одежду в базовом стиле, не красится, не укладывает волосы, вообще немного неловкая и несуразная. И, как ни странно, именно эта простота вкупе с сообразительностью и отменным чувством юмора заставляет симпатизировать и сопереживать мисс Поластри.
Для звезды «Анатомии страсти» Сандры О роль Евы настоящий бенефис. «Такого сериала я ждала 30 лет», — говорит сама актриса в интервью. «Наконец-то кто-то использовал ее потенциал по максимуму», — в едином порыве пишут западные критики. В «Анатомии страсти» и прочих проектах ее всегда отодвигали на второй план, но с «Убивая Еву» все ровно наоборот. Когда Сандра О получила сценарий, она сначала пробежалась по нему глазами в поисках образа доктора или секретарши. Однако вскоре выяснилось, что создатели шпионской драмы хотели отдать актрисе именно главную роль.
Джоди Комер — Вилланель
Абсолютная непредсказуемость — главный козырь Вилланель: в каждой серии она выкидывает что-нибудь эдакое, от чего у зрителя волосы встают дыбом. Она, в отличие от Евы, экстраверт, да еще и с явными психическими проблемами. Вилланель не столько хладнокровно исполняет контракты, сколько играет со своими жертвами и в принципе убивает только от скуки, постоянно меняя свой образ, имидж и выдумывая что-то изощренное.
То же она делает и с Евой. Пока та отчаянно пытается выполнить свою работу, Вилланель буквально становится одержима преследовательницей. Больше всего их связь похожа на отношения Шерлока и Мориарти из сериала BBC, разве что с гораздо более выраженным эротическим подтекстом. Но если социопатов обычно изображают просто безумными или противно-гениальными, то из Вилланель злодейка получилась на редкость притягательной — этакая Алиса-Дюймовочка в пышном розовом платье, которой легче убить человека, чем попробовать завести с ним нормальные отношения.
К своим 26 годам Джоди Комер уже ветеран британского телевидения. Популярность ей принесла молодежная трагикомедия «Мой безумный дневник». Однако на родине она больше всего известна как звезда исторической драмы «Белая принцесса». Ее участие в «Убивая Еву» во многом обусловлено тем, что актриса хотела попробовать себя в «чем-то современном».
Я не хотела, чтобы Вилланель производила отталкивающее впечатление, хотя она и делает ужасные вещи. Мне хотелось, чтобы людей волновало то, что она предпримет дальше. Она и ходячий кошмар, и ходячее великолепие одновременно,
— объясняет Комер характер своей героини. Кстати, гардероб любящей наряжаться в дорогую одежду Вилланель подбирала Фиби Де Гайе, работавшая художником по костюмам в «Саге о Форсайтах» и «Мушкетерах».
Фиона Шоу — Кэролайн Мартенс
Фиона Шоу, в которой уже только с большим трудом можно опознать Петунью Дурсль из «Гарри Поттера», бесподобна в роли босса Евы, загадочной Кэролайн Мартенс. Во втором сезоне она вербует Еву обратно в разведывательную службу, на этот раз в MI5 вместо MI6, чтобы расследовать смерть магната, гибель которого может быть связана с Вилланель. Кэролайн также предупреждает Еву о Вилланель: «Если она жива, тебе нужно найти ее, прежде чем она найдет тебя». Взаимное увлечение девушек было только началом. Теперь у них много мотивов для поиска и — если они смогут это сделать — убийства друг друга.
Ким Бодния — Константин
Почти сразу, в первой серии 1-го сезона, мы узнаем, что Вилланель — психопатка, русская (ее настоящее имя — Оксана Воронцова), живет в Париже и у нее есть куратор, седой красавец по имени Константин. В этой роли блеснул датчанин Ким Бодния, три сезона печаливший своим отсутствием зрителей сериала «Мост». Временами он смеется так заразительно, как умеют только дети и бесчувственные спецагенты. Приказы ему и Вилланель отдает организация под названием «Двенадцать», как бы очень таинственная, но вообще-то не очень: тяжелый русский акцент «связного» — Константина — говорит сам за себя.
Второй сезон «Убивая Еву» продолжает тенденцию, заданную в первом, — все тот же спонтанный юмор и притягательная одержимость двух героинь. Сериал уже продлили на третий сезон, что внушает оптимизм. Ведь, как часто бывает, после первого сезона британские сериалы «сдуваются». В то время как «Убивая Еву» только набирает обороты и все самое интересное еще впереди. По крайней мере, в это очень хочется верить.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Kinopoisk.ru
Видео: Youtube.com / Entertainment Weekly