Карьера

Увольнение на отлично: 7 правил

Казалось бы, чего проще: заявление, 14 дней отработки, и вот она — новая жизнь! Как бы не так! Выдаем инструкцию красивого увольнения — пользуйся.

Казалось бы, чего проще: заявление, 14 дней отработки, и вот она — новая жизнь! Но порой страх сделать что-то не так мешает поговорить с шефом о своем «по собственному желанию». Выдаем инструкцию красивого увольнения — пользуйся.

Какая бы ни была компания — крупная, средняя или маленькая — у нее есть свои правила работы и нормы поведения. Даже если ты трудишься у знакомых, которые заправляют собственным мини-бизнесом, то и там будет, не побоимся этого слова, своя корпоративная культура. И всю свою увольнительную кампанию надо выстраивать, исходя из принятого кодекса. К примеру, в одном месте все «по закону»: нужно предупредить руководителя за две недели, отработать, сдать дела, а в другом месте такой подход будет воспринят как самая настоящая измена и предательство.
Отдельные экземпляры и вовсе требуют предварительных «песен и плясок» за месяц или два: тут уж, как ты изначально договоришься с шефом. И еще важный нюанс — случается, что правила игры меняются в процессе, так что, собравшись уходить, ты можешь узнать много нового о своей компании. Конечно, это скорее исключение, чем правило, но быть готовой к самым разным, в том числе и не радужным, поворотам стоит.

Отлично, если ты уже подготовила «запасной аэродром» и точно знаешь, куда пойдешь работать дальше. Совсем идеально, когда и новый шеф готов подождать, пока ты отработаешь и передашь дела. Но такое, согласись, случается редко. Чаще всего новую работу мы начинаем искать еще на старом месте. И вот тут возникает тот самый неловкий момент: как усидеть на двух стульях? Можно играть в открытую, сказав шефу о своем намерении заблаговременно. Но лучше подстраховаться и сообщить «радостную новость» тогда, когда офер будет лежать в почте. Однако будь осторожна — хотя на большинстве сайтов можно поставить запрет на просмотр резюме, опытные hr-менеджеры создают для одной компании несколько аккаунтов. Так что, увернувшись от одного, твоя анкета может попасть на крючок к другому.

Запомни — ничто так не расстраивает руководителя, как новость о твоем уходе из компании, которую он слышит не от тебя. Нет, скандала, обид и слез не будет, но осадок точно останется, да и отношения будут испорчены. А в деловом мире, сама знаешь, хорошие связи открывают многие двери. Поэтому не торопись делиться с коллегами своими планами, но и великий секрет из обычной смены работы делать не стоит. Просто сначала расскажи о принятом решении шефу, а потом смело обсуждай увольнение с коллегами.

Понятное дело, никакой руководитель не обрадуется новости о скором увольнении сотрудника — если только он не успел вынести мозг всему коллективу перепадами настроения, сорванными дедлайнами и своей тонкой ранимой натурой. Как правило, в обдумывании плана «нейтрализации» таких экземпляров шеф проводит не одну бессонную ночь, и будет только рад долгожданному заявлению. Но ты ведь не такая? Поэтому подготовься к разговору с начальником: держись уверенно, отключи лишние эмоции и ни в коем случае не делай из себя виноватую. Если конструктивно изложить причины ухода и обсудить план передачи дел, поблагодарив при этом за сотрудничество, то можно не только услышать приятные слова в ответ, но и получить новые условия работы. Еще бы: кто захочет терять такого опытного, понимающего и ответственного сотрудника?

Хороший тон — уходя со своей позиции, предложить подходящего кандидата взамен. Только не для галочки, а действительно достойного. Кроме того, подумай о максимально удобной схеме передачи дел: твое увольнение не должно сбивать общий рабочий процесс, а уж тем более влиять на KPI отдела. По возможности также заверши все крупные проекты, передай контакты по ним новичку. И еще: не поленись написать информационные «прощальные» письма партнерам, оставить контакты. Может, работать в дальнейшем и не будете, но хорошую память ты точно оставишь!

Небольшой фуршет — канапе, вино, десерты — в последний день твоей работы точно будет к месту! В неформальной обстановке можно не только попрощаться с коллегами и обсудить все те моменты, на которые вечно не хватало времени, но и взять нужные контакты. Удели внимание как «топам», так и «простым смертным» коллегам — пусть они сохранят о тебе приятное впечатление.

Как минимум, это глупо. Ведь никогда не знаешь, как сложится жизнь в дальнейшем — возможно, те, с кем ты сегодня прощаешься, совсем скоро встретят тебя на пороге нового офиса. Да и от камбэков никто не застрахован: вдруг тебе придется вернуться? Приятнее ведь вернуться туда, где тебя встретят улыбкой, а не косыми взглядами и злобными насмешками.

Фото: Pinterest.