4 типа начальников, с которыми очень сложно
Чем комфортнее тебе сотрудничать с начальством, тем лучше ты себя чувствуешь и эффективнее работаешь. Но что делать, если это сотрудничество складывается как-то не так? WMJ.ru рассказывает о нескольких распространенных типах «плохих» боссов и объясняет, как вести с ними коммуникацию.
Трудоголик
Тяжелый случай. У него нет личной жизни, выходных и праздников. И он правда не замечает, что тебе-то они нужны! Нет, он не специально заставил тебя сидеть над отчетом всю ночь в день рождения бойфренда — босс просто не в курсе, что у тебя есть бойфренд. Все, что не касается работы, не попадает в луч его внимания.
Как себя вести? Твоя задача — быть максимально продуктивной в рабочие часы, чтобы никто не мог придраться к твоей эффективности. Сократи количество разговоров в курилке и обеденный перерыв. Но в обмен на это не стесняйся устанавливать границы: договорись с шефом о времени, когда тебе удобно уходить домой (хотя бы в большинстве случаев) и придерживайся этого расписания.
Ничто в офисе не происходит без его утверждения: он проверяет каждую цифру и каждую строчку. Он досконально знает, как должны выполнять свои обязанности все, включая уборщицу. Такая погруженность в процесс со стороны выглядит прекрасно, но в реальности она сильно тормозит работу. А сотрудники чувствуют себя воспитанниками детского сада, которым даже сходить на горшок самостоятельно не доверяют.
Как себя вести? Часто причина чрезмерного стремления все контролировать — излишняя тревожность. Продемонстрируй, что шеф может доверять тебе: будь особенно внимательной и аккуратной, не заваливай задания и всегда (это ключевое слово) укладывайся в дедлайн. В какой-то момент он немного ослабит хватку. А еще пиши боссу электронные письма или рассказывай при личной беседе, как продвигается твоя работа, не дожидаясь расспросов. Пусть чувствует, что держит руку на пульсе.
Уж не знаем, как он очутился на этой должности: волной вынесло или двоюродная сестра бабули — гендиректор компании. Но одно ясно: ты разбираешься в его работе лучше, чем он сам. Главное — убедиться, что это не твое субъективное мнение и негодование из-за нововведений, а непреложный факт: босс допускает грубые ошибки, непозволительные для профессионала его уровня.
Как себя вести? Во-первых, не впадать в панику. Если твоему начальнику не хватает знаний, это еще не значит, что он не готов учиться. Понаблюдай за ним: прислушивается ли он к советам опытных сотрудников, убегает ли по вечерам на курсы для эффективных менеджеров и посещает ли вместе с вами тренинги и мастер-классы. Ответ положительный? Скорее всего, ситуация исправится сама собой. Нет? Найди кого-то еще, с кем ты можешь советоваться, принимая сложные решения, и сосредоточься на своем участке работы.
По всей видимости, этот человек стал начальником благодаря своей выдающейся работоспособности и вдумчивости, а не потому, что он классный менеджер и умеет ладить с подчиненными. Скорее всего, даже наоборот: он не любит долго объяснять задания, и тебе часто приходится поступать наугад — авось он это и имел в виду. Если же догадка была неверной, виноватой остаешься именно ты.
Как себя вести? Забудь о разговорах «за жизнь» с боссом — он называет это пустой болтовней. Задавай максимально конкретные, а не расплывчатые вопросы — лучше сразу предлагать ему несколько вариантов ответа. Попробуй разные каналы коммуникации: возможно, шефу удобнее переписываться с тобой, чем тратить час на устный разбор ситуации. Ну и, если честно, постарайся научиться читать его мысли — следи за настроением, пытайся предугадать реакцию в разных ситуациях. Скорее всего, это немного легче, чем кажется на первый взгляд.