13 привычек успешного менеджера
Привычки бывают хорошими и плохими, но и те, и другие могут привести к успеху. WMJ собрал привычки богатых и знаменитых, которые помогли им добиться славы и денег. Возможно, эти пункты покажутся тебе банальными, но только на первый взгляд. Проверено Обамой, Уорреном Баффетом, Мэрил Стрип.
Время – самое дорогое, что у нас есть. И успешные люди прекрасно об этом знают. Каждую минуту они тратят с пользой. Встают как можно раньше – в 6 утра, а то и вовсе с восходом солнца, проверяют почту, читают сводки новостных агентств, изучают, что случилось за ночь в соцсетях. Листают деловые бумаги, делают ту работу, которая требует сосредоточенности. В такую рань вероятность того, что тебя будут дергать по самым разным вопросам, невысока. Основной вал работы нахлынет в районе 9 часов. Помимо планирования, ранним утром вечно занятые успешные люди общаются с семьей. Вечером эта роскошь, как правило, недоступна, ведь рабочие совещания и ужин с партнером могут закончиться далеко за полночь.
Записывай идеи
О`кей! Ты знаешь о том, «что не записано, то не сделано», но почему тогда ты до сих пор не записываешь планы, идеи и цели? Утро – лучшее время для планирования. Поставь цели на день, не забудь о встречах и планерках, тщательно занеси все в ежедневник. Для творческих или особо оригинальных идей заведи специальный блокнот. Выбери самый красивый. Это будет стимулировать полет фантазии.
Успешные люди занимаются спортом! Конечно, не только для того, чтобы сохранять стройность. Все знают, что под действием физических нагрузок в организме вырабатываются эндорфины, но спорт также воспитывает волю к победе и закаляет дух. Именно! Нервы становятся стальными не только по прошествии сотых по счету жестких переговоров, но и в результате изнурительных пробежек или изматывающих спаррингов на ринге. Физическая энергия подстегивает движение мысли. Любая нагрузка пойдет на пользу. Барак Обама, например, шесть раз в неделю по 45 минут занимается кардио. Почему заниматься спортом лучше всего по утрам? Причина такая же, как и в первом пункте. Вряд ли кто-то из партнеров назначит тебе встречу на 6 утра, так что сама назначь встречу верному… велотренажеру. Бери пример с гендиректора Xerox Урсулы Бернс – в 6 часов утра она занимается с личным тренером, и с гендиректора Starbucks Говарда Шульца, который ни свет ни заря вдохновенно крутит педали в компании любимой жены.
Завтракай правильно
Сейчас ты, наверное, скажешь, что пункт про правильный завтрак, как и про обязательные физнагрузки – банальщина. Читай дальше. Джон Макки, один из основателей сети супермаркетов Whole Foods Market, советует завтракать легкими и при этом высокоэнергетическими продуктами. Как правило, сам он начинает день с пюре из миндаля, овса и риса на соевом молоке, свежих фруктов, шпината. Сэр Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, завтракает фруктовым салатом, мюсли, гранолой, благодаря чему и чувствует себя отлично. Правильный завтрак необходим для нашего мозга, который при отсутствии умственных нагрузок сжигает до 500 ккал в день, а при умственном напряжении в – два раза больше. Чтобы голова варила – налегай на углеводы. Для фигуры лучше всего овсянка, но не всем она по вкусу. Интересно, что гордость британской нации, «железная леди» Маргарет Тэтчер овсянке на завтрак предпочитала кофе и половиинку грейпфрута. Не хочешь завтракать дома, отправляйся в кафе – найди то, что открывается пораньше.
Энергия течет туда, куда направлено внимание. Все начинается с постановки цели. Как ты понимаешь, успешные и знаменитые владеют этим искусством виртуозно. Чтобы добиться желаемого, цели надо ставить в соответствии со SMART-принципами. S значит Specific, то есть цель должна быть конкретной, надо понять, в каком направлении ты собираешься двигаться. М – это Measurable – измеримый. Как ты будешь измерять цель? В килограммах, рублях, баррелях? А – Achievable – очевидно, что цель должна быть достижимой. Знакомство с волшебным розовым единорогом по пути в офис трудно назвать достижимой целью. R – Realistik – реалистичный, прагматичный. Твоя цель должна быль реальной, ориентированной не на процесс, а на конкретный результат. T – Time bound – ограниченный во времени. Последний пункт в постановке цели – определение дедлайна, финального срока, превышение которого будет свидетельствовать о невыполнении цели. Да, успешные люди не расписывают каждую свою цель по принципу SMART, но тебе на первых порах придется. Потом отточишь этот навык до автоматизма.
Не распыляйся
Что бы там ни писали в HR в требованиях к кандидатам, но успешные люди, хоть и могут выполнять несколько задач одновременно – а что еще остается – предпочитают действовать step by step. Работа в условиях мультизадачности приводит к тому, что ни одно из дел не будет выполнено качественно и в срок. Конечно, только в том случае, если тебе не повезло родиться со способностями Цезаря, Суворова, Энштейна.
Дети постигают науку жизни, копируя поведение родителей. Это правило одинаково работает и в мире людей, и в мире зверей. Посему бери пример с лучших из лучших. Штудируй книги про выдающихся личностей, посещай мастер-классы успешных бизнесменов, читай их странички в социальных сетях и даже можешь попробовать попросить совета или рекомендации. Можно было бы посоветовать завести умных друзей, но друзья, как известно, не заводятся. Они ведь не вши.
Будь ассертивной
Ассертивность – замечательная способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, умение вежливо настаивать на своем, не наживая врагов. Советы окружающих порой бывают очень полезны, но решение всегда должен принимать кто-то один, и не только принимать, но и нести за него ответственность. Посмотри, успешные люди не огладываются на мнение толпы и делают то, что действительно считают нужным. Имей собственную точку зрения, будь самостоятельной в решениях независимо от обстоятельств, и успех придет.
Кто владеет информацией – тот Бог! Возьми на вооружение методы Шерлока. Порой для того чтобы что-то узнать, совсем не обязательно задавать вопросы и даже гуглить. Иногда достаточно просто уметь слушать и слышать. Это редкая добродетель в наш век бешеных скоростей. Чем больше у тебя информации, тем больше вероятность того, что ты примешь верное решение. Помни: любой вопрос надо рассматривать комплексно, собирая самые разные, иногда взаимоисключающие точки зрения. Истина, как гласит тэглайн культового сериала «Секретные материалы», где-то рядом. Не принимай решения сгоряча.
Подражай Диснею
Уолт Дисней был уверен, что в каждом из нас живет замечательная троица: Фантазер, Реалист и Критик. И чтобы мы добились успеха, они должны всячески помогать друг другу. Иначе получится как в басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука » – неэффективно. Фантазер, понятно, выдвигает идею, Реалист оценивает ее, а Критик находит слабые места. При этом и Фантазер, и Реалист, и Критик – это все ты сама. Уолт Дисней – личность в плане успеха легендарная, так что можешь смело брать с него пример.
Критика – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Люди говорят – смирись с этим. И чем выше ты поднимешься, тем больше внимания и, соответственно, разговоров и критики будешь вызывать. Критика будет всегда вне зависимости от того, хорошо или плохо ты делаешь свое дело. Как поступают успешные люди? Прежде всего, они не впадают в ступор и не депрессуют из-за критики, они извлекают из нее уроки. Конечно, если критика конструктивная. Не будет лишним интересоваться мнением людей, которых ты особенно ценишь, например, признанных гуру рынка, живых легенд.
Мысли позитивно
Говорят, что успеха добиваются не оптимисты и не пессимисты, а реалисты. Все так, но мыслить позитивно, конечно, необходимо. Особенно в стране, где, как утверждают некоторые злопыхатели, зима длится целых девять месяцев! Главная идея позитивной психологии в том, чтобы думать о хорошем. Не спорим – сложно, но если хочешь добиться успеха, это просто необходимо, ведь мысли материальны. Физиологи авторитетно заявляют: стоит нам приободриться и улыбнуться, как настроение, глядишь, и повысится, сил станет больше и ты с легкостью сметешь любое препятствие на пути к успеху!
Хобби?! Все свое время надо уделять работе, а еще лучше – собственному делу, и только тогда успех неизбежен. Как бы не так! Бери пример с Уоррена Баффета. Самый успешный инвестор XX века, например, в свободное время предпочитает играть на укулеле. Наверное, правильнее освоить гольф, горные лыжи или верховую езду, чтобы было, что обсудить с партнерами помимо работы, но если душа лежит к вязанию, как у Мэрил Стрип, зачем наступать на горло собственной песне? Ведь хобби, в конце концов, – прекрасная отдушина и лекарство от стресса.
Фото: Pinterest