Певица Manizha о деньгах, музыке и недостатках: «Я крайне ленивая и люблю поесть»
И делала она это креативно, с любовью и вниманием к деталям. 7 июля у артистки состоится большой сольный концерт в Москве, и не где-нибудь, а в Зеленом театре на ВДНХ. Стеклянная сцена на воде, световая инсталляция и чарующая Manizha под открытым небом. Звучит многообещающе. WMJ.ru не мог остаться в стороне и встретился с певицей, чтобы узнать, чем та дышит и живет. Подробнее — в нашем эксклюзивном интервью.
Мы встречаемся с нашей героиней в ее съемной квартире на Цветном. Манижа приветливо встречает нас в коридоре и проводит в просторную гостиную. Там мы обращаем внимание на то, как современность соединяется с духом прошлых времен. Уютные кожаные диваны, камин соседствуют со стойками под микрофоны, комбиками и прочим музыкальным оборудованием. На девушке ни грамма косметики, но она прекрасна и без мейкапа — ее улыбка, пожалуй, главное украшение. Манижа предлагает выпить чай, и так, за неспешным чаепитием, протекает наша беседа.
WMJ.ru: Манижа, твоя квартира кажется отражением тебя самой — все так стильно, креативно…
Manizha: Я не одна здесь хозяйничала, а со своими музыкантами, своей командой. До нас никто не снимал эту квартиру, в ней был ужасный дизайн — например, желтые стены… Мы с ребятами долго договаривались с хозяином, чтобы все изменить и переделать. Не сразу, но он согласился. Когда закончили с ремонтом, хозяин был под сильным впечатлением от произошедших с помещением перемен. Всю мебель, кстати, привезли из Санкт-Петербурга, где я несколько лет прожила, где начинала развивать свое сольное творчество.
WMJ.ru: Ты себя кем чувствуешь: москвичкой или петербурженкой?
Manizha: Я человек мира! (Смеется.) Я уже не вижу определенной разницы. Знаю только то, что, чтобы полюбить Москву, надо из нее иногда уезжать. Петербург же вреден тем, что в нем очень хорошо отдыхается.
В столице мы работаем, творим, проводим все деловые встречи. Из этой квартиры, как бы хорошо в ней ни было, будем переезжать в более практичное пространство. Здесь не пошумишь. А мне уже хочется построить свою базу, студию, хочется простора, где бы я могла записывать и сводить песни, монтировать клипы. Пока мы в поиске.
WMJ.ru: Расширение планируется в рамках проекта Manizha или не только?
Manizha: Конечно, я хочу развиваться и творить еще для кого-то. Для себя я уже научилась это делать. Мы потихоньку налаживаем контакты со звездами. Многие хотят, чтобы я с ними поработала. Причем очень смешно то, что селебрити сначала пишут всем тем, кто со мной до этого сотрудничал. Многие думают, что именно они снимали мне клипы. А в итоге режиссура, концепт и идея — все мое. Так, когда мне предстояло снять видео на песню «Люстра», я обратилась к режиссеру Соне Духон за помощью. Я многое не успевала и готовилась к концерту в Ледовом дворце. Соне я рассказала свою идею, и она воплотила ее в жизнь. После выхода клипа ей стали звонить и просить, чтобы она сняла нечто подобное и другим. А Соня шутит: «Звоните Маниже, она точно знает, как это сделать!» (Смеется.)
WMJ.ru: Что тебя вдохновляет?
Manizha: Спокойствие!.. Хотя нет, спокойствие меня не вдохновляет, я вру. Я как пожарный — пока не горит, сижу на попе ровно. Я не могу в наслаждении создавать контент. Мне постоянно нужен стресс, который вдохновляет меня быстро реагировать и работать.
В то же время люблю пить чай, чтобы успокоиться. Это единственный метод медитации, который хоть как-то на меня действует. Последние два года чаепитие для меня — процесс очищения. Многие встречи сейчас провожу именно так. Обычно общение очень затратно в плане интеллектуальных сил. И их нужно восполнять. В этом плане чай помогает двигаться дальше.
WMJ.ru: Как настраиваешься перед выступлениями?
Manizha: Тоже пью чай. Делаю дыхательные упражнения. В моем коллективе есть девушка Василиса, она занимает позицию бэк-вокалиста. Но сейчас она стала для меня, скорее, напарником, который помогает мне распеться и подготовиться к выступлению. Мы часто включаем трудные песни, пытаемся их выучить, берем космически сложные ноты, потом, правда, какое-то время ходим и хрипим (смеется).
Раньше мне было лень уделять этому время: распевки казались чем-то ненужным. Сейчас же у меня настолько сильная нагрузка и такое огромное количество концертов, что априори слежу за своим голосом. Если этого не делать, на сцене просто задыхаюсь, а люди в зале думают, что мне элементарно не хватает сил. И это, конечно, так! Я же не спала, не ела — работала, снимала видео, монтировала и сразу приехала на концерт. А когда плюс ко всему не распелась — катастрофа!
WMJ.ru: Если что-то идет не по твоему плану, как ты обычно реагируешь?
Manizha: Мне кажется, у меня уже сформировался иммунитет. Как бы ты ни была подготовлена, никогда не бывает так, чтобы все прошло идеально. Все равно, какой у тебя опыт в этой области.
Банальный пример с моими последними видео. Мы снимали клип «Люстра». Решили сделать все в Петербурге. А когда приехали, целых три недели просто искали помещение. Срывались все варианты… Нашему супервайзеру, который занимался компьютерной графикой, перед каждой съемкой нужно было замерить помещение и по этим замерам создать 3D-анимацию клипа, чтобы понять, будет ли все правильно работать. И как ты понимаешь, процесс отнимал массу времени и сил, а нам каждый раз еще и отказывали в аренде помещения. Вернее, сначала соглашались, а на следующий день приходила эсэмэска или письмо с отказом. Просто так, не из-за денег.
Live-видео на композицию «Люстра» тоже помотало нам нервы. Изначально планировали снимать ролик в одном из цехов «Мосфильма», однако, как назло, нам запретили там работать за день до съемки — притом что аренда у нас была официально оформлена. Я тогда очень расстроилась! Вся идея была зациклена на этом помещении. В итоге полетели в Питер в «Квартиру Кости Кройца». И там, за ночь до съемки, в три часа ночи раздался звонок: «Манижа, держись! Наш пианист поскользнулся и сломал руку…»
Я не суперпроект, у которого масса денег. Если мы запланировали поездку и съемки, то нельзя их сдвигать. Это адские финансовые потери. И в тот момент я просто села с мыслью: «Что делать?!» В 9 часов утра начало съемок, и времени, выделенного на аренду помещения, немного. Пришлось искать пианиста. Писала всем знакомым, в итоге нашла одного музыканта. Естественно, я его в глаза не видела, не работала с ним ранее, поэтому переживала сильно. Утром прорепетировали от силы три раза и записали видео в режиме live на свой страх и риск.
WMJ.ru: Чем должен обладать артист, кроме сильного голоса?
Manizha: Важно работать над своей личностью и над тем, как тонко ты себя чувствуешь и понимаешь. Личностью можно назвать того, кто смог принять не только свои очевидно положительные стороны, но и негативные. Все наши достоинства на поверхности, их нетрудно увидеть. А вот с недостатками сложнее, и те, кто смог их в себе обнаружить и признать, могут называться личностями. Я могу не любить музыку того или иного певца, но если он способен меня вдохновить, значит, передо мной настоящий артист.
WMJ.ru: Тебе знакомо чувство зависти?
Manizha: На самом деле я много раз в своей жизни испытывала его. Хотя считаю зависть, наряду с жалостью, одним из самых мерзких чувств. Одновременно с этим она часто побуждает самореализовываться, трудиться. Ты невольно спрашиваешь себя, чему именно завидуешь, что такого есть в этом человеке, чего нет в тебе. И, как правило, выясняется, что другой просто больше работал. Так что зависть — отличный мотиватор.
WMJ.ru: Какие у тебя еще есть недостатки?
Manizha: Я крайне ленивая. И это тоже одновременно и плюс, и минус. Ленивые люди работают так, чтобы потом ничего не переделывать. И лично у меня это вызывает полнейшее отвращение. Если есть ад, то в нем перемонтируют клипы, перезаписывают и пересводят треки. Мне кажется, что все люди, которые чего-либо добиваются в этой жизни, невероятно ленивы по своей природе (смеется).
Еще один мой недостаток заключается в том, что я очень люблю поесть. Понимаю, что артистка должна быть примером, образцом стройности и красоты. Я же по сценическим законам немного больше, чем должна быть.
WMJ.ru: Подожди, но как же Адель?!
Manizha: Это своеобразная крайность. Да, Адель вдохновляет меня тем, что она комфортно себя чувствует такой, какая она есть. Мне же чисто физически иногда бывает сложно выступать. Я начинаю задыхаться. Конечно, нужно больше заниматься, но времени сейчас нет даже на сон. Вместо того чтобы пойти в зал, я лучше посплю.
И, к сожалению, у меня пока нет той команды, которая могла бы делать все за меня, чтобы я только выходила на сцену и пела. Нет, не подумай, у меня классные музыканты, менеджеры. Притом что нас мало, мы многофункциональны. Просто мне самой нравится решать несколько задач сразу, и делегировать у меня пока не особенно получается. Сложно найти, например, хорошего видеомонтажера — не только профессионала, но и человека, который увидит и поймет идею так же, как я.
WMJ.ru: В твоем Instagram находили видео с выступлений, и, посмотрев ролики, складывается впечатление, что ты отдаешься сцене по максимуму.
Manizha: Да, выступления для меня — это настоящий кросс-фит. Иногда после концертов выдыхаешься до предобморочного состояния. Болят все мышцы, и те, о существовании которых до этого и не знала (улыбается). Например, после концерта в Ледовом дворце в Питере этой весной у меня болели даже ресницы! И в этом кураже ты делаешь то, что в обычной жизни никогда себе не позволишь. Своеобразные шаманские танцы. Через это эмоциональное состояние чувствуешь единение с публикой.
WMJ.ru: Что, кроме музыки, есть в твоей жизни?
Manizha: Семья. А вот друзей, честно признаюсь, на сегодняшний момент у меня нет. К сожалению, они не смогли принять мой выбор — творчество, сцену. А я не могу больше встречаться с ними так часто, как раньше: нет времени и физических ресурсов. Многие же приняли это за высокомерие. Друзьями могу назвать свою команду. Они единомышленники, партнеры, моя творческая семья, которая поддерживает меня во всем. С такими людьми ничего не страшно.
WMJ.ru: Задумываешься о собственной семье?
Manizha: Хочу, но позже. Я сама должна встать на ноги.
WMJ.ru: Как для себя определить, встала ли ты на ноги?
Manizha: Все, что я делаю, — это большая игра в музыку. И в ней мои возможности безграничны. При этом я понимаю, что отдала в творчество лишь пять процентов от того, на что способна. И это меня коробит. Хочу достигнуть определенной планки.
Я пойму, что встала на ноги, только тогда, когда смогу жить так, как хочу, — и духовно, и финансово. Когда не буду ни от кого зависеть. Сейчас я завишу от мамы, которая помогает инвестициями в мой проект. Не скажу, что живу в шелках и золоте. Я из очень простой семьи. Только стабильная и непрерывная работа дала мне то, что имею.
Еще я не из тех женщин, которые ждут мужчину, чтобы тот за нее платил и все оплачивал. Мне не хочется, чтобы меня «покупали», а затем указывали, как дальше жить. Я сама знаю цену деньгам, труду, работе, и знаю, что сама себе многое могу позволить. Одновременно с этим я не готова обеспечивать своего мужчину. Мне нужные трезвые, взрослые отношения с человеком, равным мне или сильнее меня.
WMJ.ru: Какими еще качествами должен обладать твой спутник жизни?
Manizha: Я пока не встречала мужчину, от которого бы хотела детей. И, наверное, тот человек, от которого я захочу родить, и будет моим идеалом. Все эти влюбленности и страсти — это классно, но по-настоящему я, скорее всего, еще не любила. Какие-то чувства я, конечно, испытывала, но что это было — до сих пор сказать не могу. Ко всему прочему близкий мне человек должен уважать то, чем я занимаюсь. В мусульманском обществе женщине заниматься музыкой неприемлемо. Если бы я следовала традициям, то сейчас должна была бы уже нарожать кучу детей и заниматься исключительно домом. Поверь, я не считаю, что это плохо.
Материнство — это самое прекрасное, что только есть в жизни. Я вижу детей, и мне хочется плакать от того, как сильно хочу родить своих. Но сейчас такое время, что я могу позволить себе гораздо больше, чем мои предки, и отдаваться более высокой цели. Хотя, справедливости ради, все женщины в моей семье сильные. Бабушка была одна из первых женщин на Востоке, которая скинула паранджу и сказала, что хочет работать. Но пока в некоторых регионах еще сильны стереотипы: раз девушка поет на сцене, то все, это стыдно.
WMJ.ru: Но в твоей семье занятия музыкой поощрялись?
Manizha: Да, моей бабушке и маме удалось все это преодолеть. Я родилась в Таджикистане, в Душанбе, но когда мне было три года, мы переехали с семьей в Москву, где я окончила музыкальную школу. Затем я жила и училась несколько лет в Лондоне, где нет никаких предубеждений. После Англии я вернулась в Россию и продолжила заниматься творчеством здесь. На мне давление традиций, к счастью, так сильно не сказалось.
WMJ.ru: О чем ты мечтаешь?
Manizha: Повлиять на мир. Мне важно, чтобы я оставляла в людях, которые будут слушать мою музыку, что-то полезное. Мне хочется, чтобы мои слушатели проживали вместе со мной определенный опыт и стремились к светлым, добрым вещам.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Facebook, ВКонтакте и Instagram!
Текст: беседовала Вера Смирнова
Фото: пресс-служба, Instagram