Интервью

Открытие недели: кантри-поп-певица Клава Кока

«Пела на улице в надежде, что меня заметит крутой продюсер».

Практически ежедневно в мире российского кино, телевидения и шоу-бизнеса зажигается одна новая звезда. Мы в WMJ.ru считаем, что ты должна быть в курсе, кого через некоторое время СМИ окрестят очередным прорывом года, а потому запускаем новую постоянную рубрику «Открытие недели». Нашей первой героиней стала артистка музыкального лейбла Black Star inc., кантри-поп-певица Клава Кока. Готова познакомиться с этой очаровательной девушкой ближе?

Песни 20-летней Клавы Кока ты наверняка уже слышала не раз. Ее весенняя композиция «Май» стремительно ворвалась в чарты радиостанций и полюбилась миллионам слушателей. Затем была песня «Не отпускай». Лиричный сингл «Тише», релиз которого состоялся в июле, тоже подает большие надежды. И это неудивительно, ведь Клава не только исполнительница, но и автор песен. Собственно, это была одна из причин, почему полгода назад эту талантливую девушку взял под свое крыло лейбл Black Star inc...

WMJ.ru: Клава, как изменилась твоя жизнь после того, как ты стала частью такого крупного музыкального лейбла, как Black Star inc.?

Клава Кока: Много всего произошло, однако не могу сказать, что слава или популярность свалились на меня как снег на голову. Все идет своим чередом. Полгода назад, когда подписала контракт с лейблом, обо мне еще никто ничего не знал. Я и мечтать не могла, что вскоре мои композиции начнут ротироваться на крупных радиостанциях, что меня будут приглашать в телеэфиры, брать интервью. И, конечно, не думала, что у меня появятся такие чудесные, добрые и вежливые поклонники.

До Black Star inc. я также занималась музыкой. Сама себе снимала клипы, записывала песни, проводила фотосессии. Сейчас мне во всем помогают другие люди — профессионалы, и это значительно упрощает процесс.

WMJ.ru: Кем бы ты стала, если не артисткой?

К. К.: Я занимаюсь музыкой с четырех лет, поэтому, думаю, музыкантом я стала бы в любом случае. Наверное, писала бы песни другим артистам, если бы не выступала сама. В детстве, конечно, считала, что, если с музыкой ничего не получится, пойду работать в цветочный магазин, потому что там вкусно пахнет (улыбается). Но, честно говоря, не представляю себя где-то кроме сцены. Только занимаясь творчеством, я чувствую себя счастливой.

WMJ.ru: Под одним из постов в Instagram ты написала, что когда-то пела на улице и в подземных переходах. Что это был за период в жизни?

К. К.: Так как я из небогатой семьи, и финансово родителям с тремя детьми (у меня есть старший брат и младшая сестра) было сложно, я начала работать с 11 лет. Листовки раздавала, объявления расклеивала, сим-карты продавала, также успела поработать и аниматором, и курьером, и продавцом игрушек… В общем, делала все, чтобы заработать на покупку аранжировок и студийную запись песен. Тогда же пробовала и на улице выступать, но это, скорее, было не ради денег, а чтобы себя проверить, проявить и другим показаться. Всегда с удовольствием читала истории разных музыкантов, артистов, и, например, Леди Гагу продюсер заметил, когда та выступала на пляже. Вот и я понадеялась, что на меня тоже обратят внимание. Однако оказалось, что в Москве петь на улицах достаточно проблематично, если не заплатишь определенную сумму, а у меня таких денег не было.

WMJ.ru: Если поискать в Интернете, то можно найти твои старые записи, где ты поешь исключительно на английском языке. Почему не на русском?

К. К.: В четыре года мама отвела меня на прослушивание в местную детскую филармонию (мы тогда жили в Екатеринбурге), где меня приняли в джаз-хор. И там наш репертуар состоял из англоязычных песен. Я до 14 лет даже не знала, каково это — петь на русском языке, поэтому мои первые записи слушать невозможно (смеется). Ни одного слова не разобрать — кажется, будто поет иностранка. Больше года потратила на то, чтобы научиться исполнять композиции на русском. Мне повезло, что у меня бабушка — актриса, поэтому она мне помогала с техникой речи.

WMJ.ru: Насколько нам известно, твои родители не были музыкантами, откуда тяга к искусству?

К. К.: У меня все равно так или иначе творческая семья. Бабушка, дедушка, тетя — актеры театра. Да и родители всегда поддерживали нас с братом и сестрой в любых творческих начинаниях, каким-то образом умудрялись каждого водить в различные секции. Я, например, когда была в детском саду, еще пела в хоре, училась играть на фортепиано, занималась танцами и ходила в художественную школу. Брат, будучи школьником, занимался фехтованием, самбо и тоже учился в художке. Сестра, помимо яслей, посещала танцевальную студию и пела в хоре. С возрастом, конечно, приходилось от чего-то отказываться, потому что времени на все не хватало. При этом родители нас никогда не ограничивали, помогали чем могли, развивали всесторонне и давали возможность заниматься тем, что нам нравилось.

Брат до сих пор очень круто фехтует, сестра теперь в Индии работает моделью, а я вот в Black Star inc. занимаюсь любимым делом (улыбается). Папа, кстати, очень сильно повлиял на мой музыкальный вкус. Он собирал пластинки и диски со всего мира с самой крутой музыкой, поэтому я выросла на творчестве Фрэнка Синатры, Уитни Хьюстон, групп Beatles, Queen, AC/DC. Из русских слушала только Аллу Пугачеву — у нас в доме как-то больше отдавали предпочтение иностранным исполнителям.

WMJ.ru: Сейчас сама на кого ориентируешься в музыкальном плане?

К. К.: Я постоянно наблюдаю за тем, что происходит в мире музыки, стараюсь следить за последними тенденциями и с удовольствием слушаю самых разных артистов. Например, недавно посмотрела старое выступление Мадонны, на следующий день — концертный тур Бруно Марса. Еще мне очень нравятся Джастин Бибер, Рианна, Шон Мендес. Но не могу сказать, что я копирую чей-то стиль или манеру исполнения. Да, я обращаю внимание на то, как артисты держатся на сцене, как работают с залом, и стараюсь этому научиться. Однако не забываю, что у меня свой путь и свое творчество.

WMJ.ru: А за российскими исполнителями наблюдаешь?

К. К.: Да, конечно, я все-таки в России живу (улыбается). На нашей эстраде появляется все больше интересных артистов, талантливых, которые поют без фонограммы, одновременно двигаются и несут определенный посыл слушателям, что не может не радовать. Из российских мне импонируют Земфира, Елка, группа «Пицца», IOWA, также все наши артисты — лейбла Black Star inc. (смеется).

WMJ.ru: Минутка патриотизма?

К. К.: Нет, правда! Не скажу, конечно, что в моем плеере постоянно играют песни Мота, Natanа, Егора Крида и других ребят, но мне действительно нравится та музыка, которую они делают. У каждого есть своя аудитория, своя ниша, свой месседж этому миру. И это круто.

WMJ.ru: Что про свои ближайшие планы можешь рассказать?

К. К.: На этой неделе хотим презентовать акустическую версию песни «Тише». Та версия, которая уже крутится на радио, получилась задорной, веселой, но очень в стиле поп. Я же больше люблю простые обработки — голос и гитара, где больше музыки и меньше всякой шелухи. Нет, я понимаю, что существует некий формат, определенные рамки в шоу-бизнесе, и от этого никуда не деться. Но когда есть возможность показать песню поклонникам именно такой, какой я ее видела, пока писала, я с удовольствием это делаю. За что, кстати, огромное спасибо лейблу, который никогда и ни в чем меня не ограничивал.

WMJ.ru: Помимо работы, в твоей жизни есть место любви?

К. К.: Отвечу так: мое сердце занято, но о детях и замужестве мне говорить пока рано. Ближайшие минимум пять лет я хочу посвятить именно карьере — мне же недавно стукнуло всего 20 лет (смеется). Да, многие мои одноклассницы уже родили детей, вышли замуж, но, честно, смотрю на них и понимаю, что это совсем не мой путь.

Мне хочется реализовать себя, свои амбиции, заработать денег, купить дом, машину и потом уже спокойно воспитывать детей, чтобы не переживать из-за финансового положения. Хотя дело даже не в деньгах — хочу оставить что-то после себя, достичь успеха в выбранной сфере деятельности, а для этого нужно много работать. И когда как не сейчас, пока я свободна, молода, энергична, полна сил и желания.

Текст: беседовала Вера Смирнова

Фото: пресс-служба, Instagram