Молодые родители Александр и Милана Кержаковы — о жизни в браке, работе и детях
Кроме того, не так давно футболист презентовал свою вторую по счету автобиографию «Лучший», в создании которой его супруга принимала активное участие. WMJ.ru узнал у четы Кержаковых подробности написания книги и поговорил о формуле идеальных отношений.
WMJ.ru: Александр, сразу хочется задать несколько вопросов по поводу новой книги. Некоторые пользователи Сети считают название «Лучший» нескромным, а что думаешь ты?
Александр Кержаков: Изначально я предлагал более уместные, на мой взгляд, названия вроде «Наш русский бомбардир». Идею назвать автобиографию громким словом «Лучший» мы с Миланой не поддерживали. Однако, по мнению издательства, такой провокационный заголовок должен был привлечь к книге внимание и создать ажиотаж. В результате именно так и получилось. Да, книгу активно обсуждают в Интернете, но я спокойно отношусь к критике. Черный пиар тоже пиар, поэтому той цели, которая была поставлена, мы добились.
WMJ.ru: «Лучший» уже вторая по счету твоя автобиография, чем она отличается от первой книги «До 16 и старше»?
А. К.: Когда я работал над своей первой автобиографией, не вкладывал в нее глубинного смысла. В той книге рассказывается о развитии моей карьеры, и она носит, скорее, развлекательный характер. Что касается произведения «Лучший», то оно в первую очередь не о моих спортивных достижениях, а о личностном становлении. Мне кажется, что моя автобиография послужит если не жизненной инструкцией, то, по крайней мере, хорошим примером для молодых людей, которые занимаются спортом. В новой книге я не только очень подробно рассказываю о том, как стал тем, кем сейчас являюсь, но и затрагиваю все аспекты своей жизни, в том числе и личные отношения. Так что, думаю, интересно будет и женской аудитории.
WMJ.ru: Подробности разрыва с бывшей гражданской супругой Екатериной Сафроновой мы тоже там встретим?
А. К.: Одна из глав моей жизни посвящена расставанию с Екатериной, было неправильно промолчать об этом в книге. А уж если рассказывать о чем-то в автобиографии, то делать это нужно предельно честно, доступно и понятно. Я не поднимаю в ней сомнительных вопросов, а рассказываю читателю о тех спорных моментах, которые возникали в моей жизни. В свое время на меня обрушился шквал критики со стороны СМИ, и, конечно, мне хотелось быть услышанным, донести свою правду. Об этом нужно говорить, чтобы люди не повторяли подобных ошибок.
Сейчас между мной и Екатериной ничего не происходит. Мы живем своей семьей и никак с ней не контактируем. Недавно, правда, она просила о встрече с Игорем, но только при условии, что я эту встречу профинансирую. В этом и заключается все ее участие в воспитании сына.
WMJ.ru: А Милана сразу одобрила идею написать эту автобиографию?
А. К.: Да, и на этапе создания книги я часто советовался с Миланой, ведь она по первому образованию журналист.
Милана Кержакова: Конечно, и мне кажется, что Саше есть что рассказать во всех отношениях, у него есть опыт и знания.
WMJ.ru: Судя по всему, в ваших отношениях царит взаимопонимание, вы как-то изменились за время семейной жизни?
М. К.: Саша, честно говоря, не изменился, он и сейчас достаточно импульсивен. Правда, я со временем научилась иначе на это реагировать. Как известно, если ты не можешь изменить ситуацию, надо изменить свое отношение к ней.
А. К.: На мой же взгляд, Милана стала более жесткой и принципиальной, и это вполне ожидаемо, учитывая то количество внимания со стороны СМИ, которое появилось в ее жизни. Но я знаю, что это пошло ей на пользу, закалило ее характер.
WMJ.ru: Милана, вы с Сашей прошли множество испытаний и наверняка вывели собственную формулу идеальных отношений?
М. К.: Я не считаю, что мы с Сашей прошли огромное количество испытаний. Испытание — это, например, тяжелая болезнь. А те проблемы, с которыми мы столкнулись по жизни, оказались решаемы. Что касается формулы счастливых семейных отношений, то в первую очередь это одни и те же жизненные цели. Причем неважно, какой у партнеров социальный статус или происхождение. Главное — желание развиваться в одном направлении и поддерживать друг друга. Ведь в одиночку реализовываться в жизни сложно для любого человека.
Мы с Сашей придерживаемся одних взглядов на жизнь. Но я бы слукавила, если бы сказала, что наши мнения совпадают всегда и во всем. Мы оба неидеальны. Если уж мне в себе многое не нравится, то как я могу признаться в том, что нас все устраивает друг в друге? Семейная жизнь — это компромисс, поэтому где-то нужно с чем-то мириться, где-то договариваться.
WMJ.ru: Как ты считаешь, быт способен притупить чувства?
М. К.: Женщина, находящаяся 24 часа в сутки у плиты, — это утопическая картина. Для меня такой сценарий был изначально неприемлем. Более того, я считаю, что женщина, независимо от количества детей и качества жизни, должна точно так же, как мужчина, работать и приносить деньги в дом. В таком случае и с бытом будет полегче, и дети будут ориентироваться на эту жизненную модель.
В семье, где развиваются оба супруга, всегда есть темы для общих разговоров, а отношения с годами только крепчают. Если же развитием занимается только один человек, общих точек соприкосновения со временем становится все меньше и меньше. У нас, например, сейчас есть помощница по хозяйству. При этом лично мне не чуждо выполнять работу по дому.
WMJ.ru: Ты с Сашей воспитываешь его сына Игоря от предыдущих отношений. Как считаешь, мама — это в первую очередь та, что дала воспитание, или та, что родила?
М. К.: Мой взгляд на этот вопрос очевиден, иначе я бы никогда не взялась за воспитание неродного ребенка. Для малыша самое главное — получать любовь в объеме, достаточном для того, чтобы расти полноценным, счастливым человеком. Поэтому мне кажется, что родным должен считаться тот, кто берет на себя смелость нести ответственность. А все остальное — это стереотип, весьма далекий от реальной жизни. Безусловно, каждый ребенок вправе знать о своих корнях, но его ни в коем случае нельзя принуждать и принимать решение за него.
Мы с Игорем очень хорошо относимся друг к другу. Когда мы познакомились, ему было около года, так что общий язык мы нашли быстро. Ведь если ты подходишь к малышу с открытым сердцем и добрыми мотивами, он будет нести то же в ответ.
WMJ.ru: Саша, как известно, Игорь уже играет в футбол, у него есть шанс стать «Лучшим»?
А. К.: Да, я занимаюсь с сыном, и для меня очевидно, что он будет играть в футбол и дальше. Вопрос лишь в том, насколько профессионально. Сейчас говорить об этом рано. Милана же придерживается мнения, что у мужчины в любом случае должно быть прикладное образование, например финансовое или юридическое. А уж если помимо этого сын найдет себя в футболе, она не будет этому препятствовать.
WMJ.ru: Какие вы родители — строгие или лояльные?
А. К.: Милана более строгий и категоричный родитель, нежели я. Она прикладывает максимум усилий для того, чтобы с раннего возраста воспитать в детях характер. Но физическое насилие в нашей семье — это однозначное табу. Ни мужчина, ни женщина не имеет права поднимать на ребенка руку. Повышать голос на детей я бы тоже не стал, по крайней мере до того момента, пока ребенок не сможет повысить на меня голос в ответ.
WMJ.ru: Милана, на этой неделе ты впервые стала мамой, поздравляем! А как все начиналось? Как ты узнала, что беременна?
М. К.: Эта новость не была для нас неожиданной. Мы знали, что рано или поздно это случится, и были готовы. Помню, что мы с Игорем только приехали из отпуска, когда я узнала о том, что беременна. У Саши в тот момент была игра, поэтому я написала ему сообщение. Он, конечно, очень обрадовался. Несмотря на то что мы с Сашей три года вместе и два года в браке, я не форсировала момент появления общего ребенка. На сегодняшний день я думаю, что троих детей на двоих нам вполне достаточно (у Александра Кержакова есть 11-летняя дочь Дарья от первого брака и 4-летний сын Игорь — прим. WMJ.ru).
WMJ.ru: Как протекала беременность?
М. К.: Некоторым кажется, что беременность — это счастливая и беззаботная пора. Это не совсем так. Мне приходилось много времени проводить на ногах, ездить в командировки. Бывало тяжело, кружилась голова. Но своим положением я никогда не пользовалась, не давила на Сашу. Он меня, безусловно, очень поддерживал. Помогал собирать чемоданы, если я уставала. А вот обустройство комнаты для малыша, закупка мебели — это все было на мне.
WMJ.ru: Наверняка ты просила Сашу сходить ночью за солеными шоколадками?
М. К.: А вот пищевые привычки, кстати, у меня не изменились, разве что чаще хотелось сладкого. Но я старалась им не злоупотреблять. Что касается других необычных желаний, то не так давно, еще до родов, я искала в Интернете духи с запахом бензина, который мне очень нравился.
WMJ.ru: Многие девушки переживают, что набирают лишний вес во время беременности. Ты столкнулась с этой проблемой?
М. К.: На мой взгляд, это случается лишь по одной из двух причин. Первая — это низкая активность, а вторая — гормональный сбой. Я занималась спортом, и со здоровьем у меня все в порядке, так что мне этот страх был незнаком. Немного в весе я все же прибавила, но для меня это не критично.
WMJ.ru: Как долго планируешь пробыть в декрете?
М. К.: У меня сейчас нет возможности посвятить все свое время малышу. В ближайшие несколько месяцев мы планируем два крупных мероприятия в рамках работы нашей благотворительной организации «Звезды детям». Кроме того, мы готовим проекты на следующий год, и даже на девятом месяце беременности мне приходилось каждый день ездить в офис и контролировать работу нашего коллектива. Для себя я вывела такую формулу успеха: если ты хочешь добиться хороших результатов, важно посвящать работе хотя бы несколько часов ежедневно. В нашей семье нет лентяев. Игорь тоже очень много занимается с преподавателями, ходит в садик. Но есть и обратная сторона медали. Из-за такого графика собраться всей семьей в свободное время получается не так часто, как хотелось бы. Живем мы за городом и редко выбираемся из дома. Можем прогуляться по нашему поселку, посмотреть хороший фильм.
WMJ.ru: Какой вы представляете вашу семью спустя десять лет?
М. К.: Загадывать не буду, потому что наша жизнь довольно непредсказуема. Мне бы хотелось, чтобы все были живы, здоровы и увлечены своим делом.
Фото: Марина Особливец, личный архив Александра и Миланы Кержаковых, Instagram