Люк Эванс — о мужской красоте и съемках в «Красавице и Чудовище» с Эммой Уотсон
Отважную Белль сыграла Эмма Уотсон, а заколдованным Принцем стал Дэн Стивенс. Главный антагонист истории — самовлюбленный красавчик Гастон — ожил на большом экране благодаря Люку Эвансу, который в жизни совсем не похож на своего персонажа. В эксклюзивном интервью WMJ.ru Люк рассказал о том, как пробовал себя в качестве костюмера, сколько времени репетировал и почему, по его мнению, фильм Disney «Красавица и Чудовище» просто обязателен к просмотру.
О сочувствии к Гастону
История Гастона замечательна тем, что его характер меняется на протяжении фильма. В плохую сторону, конечно. Постепенно ты замечаешь, что у него есть недостатки, главные среди которых — зависть и ревность. И это его губит. Если разобраться, то все бесчестные жестокие поступки Гастон совершает потому, что впервые в жизни получает отказ, не добивается того, чего искренне желал — любви Белль. И тогда он превращается в монстра. По сути, он становится настоящим Чудовищем. В финале он неудержим и причиняет много боли и страданий другим персонажам.
О нарядах, загаре и неидеальной улыбке
При создании нарядов для Гастона мы с костюмером Жаклин Дюрран ориентировались на то, как выглядел этот персонаж в анимационном фильме 1991 года, который все мы бесконечно уважаем. При этом нам хотелось привнести немного современности в облик Гастона и сделать его более роскошным. Поэтому мой герой в начале картины появляется в военном камзоле с отделкой из красной натуральной кожи и в шляпе. Также он не расстается со своим военным снаряжением и армейскими бушлатами. Костюмы Гастона отражают его внутреннее состояние — чувство превосходства над другими, а также напоминают горожанам о его былых подвигах (когда-то он спас Вильнев от своры португальских мародеров).
Гастон, кстати, из тех мужчин, которые могут часами стоять у зеркала и прихорашиваться. Он всегда должен быть уверен, что выглядит безупречно. Мой герой слегка загорелый, и у него идеальные зубы, в отличие от меня (смеется). В общем, работать над этим образом было весело.
Для меня это первый опыт съемок в киномюзикле, поэтому я был очень удивлен, когда узнал, как здесь строится съемочный процесс. Мы долго репетировали общие сцены, прежде чем начать их снимать. Невозможно без тщательной подготовки снять, например, номер «Гастон в таверне», где задействовано огромное количество массовки. Или же первую музыкальную зарисовку «Белль» на городской площади Вильнева с цветочным рынком, пекарней, утками, гусями и другими животными. Обе эти сцены мы репетировали сразу на площадке, чтобы наш режиссер Билл Кондон еще до старта съемок мог определиться, куда поставить камеры, с какого ракурса лучше всего работать и какие кадры он хочет получить в итоге. В день икс мы не волновались, не переживали, что кто-то не попадет в такт или окажется не на своем месте, потому что все было отработано до мелочей. Съемки прошли как по маслу.
О работе с режиссером Биллом Кондоном
Билл — невероятный режиссер. Он безумно уважал оригинальный анимационный фильм и команду, которая над ним работала, вместе с тем хотел привнести в эту историю что-то свое и ответить на вопросы, которые остались без ответа в анимационном фильме Disney. Я получил колоссальное удовольствие, работая с Биллом каждый день. Жаль, что съемки этого проекта продлились всего три месяца, а не целый год.
Гастон — эгоцентричный персонаж, он всегда думает только о себе и собственном комфорте. Он не обращает внимания на то, что происходит вокруг, считает себя центром вселенной и не допускает мысли, что может быть не прав. Поэтому он реально не понимает, почему Белль отказывается выходить за него замуж. Неужели она сумасшедшая? Или слепая? Или глупая? Гастон недоумевает очень искренне, и это уже смешно. Я как раз постарался акцентировать внимание на комедийном аспекте. Я, в принципе, редко снимаюсь в комедиях, но Гастоном мне быть понравилось. Особенно мне повезло с партнером — Джошем Гадом, который сыграл Лефу. Он успешный комик с тонким чувством юмора, и за время съемок мы действительно сблизились.
О музыке и новых песнях
В нашем фильме появляются новые песни, которые были написаны Томом Райсом и Аланом Менкеном, но не вошли в оригинальный мультфильм. Пришлось поднимать архивы, искать записи 90-х годов. Даже если зритель не большой фанат мюзикла, новые синглы привлекут его внимание в любом случае и заставят переслушивать композиции снова и снова.
О причинах посмотреть фильм Disney «Красавица и Чудовище»
Это тот особый случай не только в истории кинокомпании Disney, но и во всем кинематографе, когда экранизация воссоздана с огромной любовью, заботой, вниманием и уважением к оригиналу. Это мир воспоминаний, мир детства, одновременно в котором есть место неожиданным сюрпризам и волнующим моментам.
Текст: Вера Смирнова
Фото: пресс-служба Disney, Instagram