Аня Чиповская — о самых дорогих и дешевых вещах в своем гардеробе, нелепых образах звезд и Демне Гвасалии
По заверению девушки, долго уговаривать ее на роль слегка сумасшедшей грабительницы Натальи Тюльпановой, которая совершает дерзкий налет на точку микрокредитования, а затем уезжает покорять столицу, режиссеру и продюсерам картины не пришлось.
Мы вместе продумывали со Светой — Светлана Устинова – актриса, подруга Ани Чиповской, сыгравшая другую главную роль в «Блокбастере», — прим. WMJ.ru — и Ромой образы наших героинь. Я высказала идею, что моя Наташа должна быть сюрреалистическим персонажем. В результате у нее сложился необычный стиль речи — это даже не подслушанный говор или акцент, а компиляция из всего того, что мне довелось услышать в жизни. Честно могу сказать, что впервые за очень долгое время результат нашей работы мне нравится! Фильм получился неглупым, ярким и стильным,
— призналась в беседе с WMJ.ru Чиповская.
Ну а мы не можем не признать, что безупречный стиль — это то, чем обладает сама Аня. Каждый ее светский выход поражает fashion-критиков в самое сердце, как и нас в редакции. Поэтому мы и решили выведать у актрисы все ее модные секреты, а также попросили сдать пароли-явки любимых брендов и магазинов.
О детстве, моде 90-х и «гриндерсах»
Модой я начала увлекаться, как и все девочки, в подростковом возрасте. Тогда мы все, наверное, открывали глянцевый журнал и хотели надеть на себя все то, что изображено на фото с красивыми моделями. Проблема в том, что немногие могли реально позволить себе такие наряды, и в детстве у меня как раз денег на какие-то брендовые вещи не было.
Когда мне было лет 12-13, все хотели носить дико популярные ботинки Dr. Martens и Grinders. Естественно, я о них мечтала. Но мода тогда была, мягко говоря, странная. Всякие дебильного вида штаны-трубы, и, кажется, у меня одни лежали в шкафу… А сделать мелирование а-ля «девочка-арбузная корочка» — это вообще было что-то заоблачное! Думала ли я тогда о каких-то реально модных брендах? Нет. Парадоксально, но тогда в моем дворе, на тот момент для меня очень авторитетном, все будто бы хотели выглядеть как можно ужаснее! (Смеется.) Чем ты запущеннее и «бомжеватее» видом, чем на тебе больше серебряных фенечек и украшений, заплетенных в косички, тем ты более крутая.
Благо параллельно с этим во мне культивировали и другой подход: важно одеваться не в то, что модно, а в то, что тебе идет. Это правило универсально для любых времен. Мудрые женщины никогда не носили то, что на писке моды, но при этом им не к лицу. Они не надевали мини, если с их не совсем, так скажем, идеальными ногами мини носить нельзя, и не кутались в макси, если грех скрывать шикарные ноги. Мода индивидуальна.
Что значит «модно», даже сейчас не очень понятно. На пике какой-то непонятный «фэшн» — например, странные туфли, в которых видно всю ступню… Еще все вокруг в восторге от Vetements. Я очень ценю Демну Гвасалию. Он, безусловно, крутой менеджер и, я бы даже сказала, маркетинговый бог! Но носить его одежду я не стала бы ни за что. Она мне не идет абсолютно.
Есть девушки, которые спокойно сочетают несочетаемое, умело миксуют самые последние тренды. Например, взять хотя бы бренд Dries van Noten. Мне его одежда, честно сказать, не идет — я выгляжу в ней нелепо. Все эти золотые детали, разноцветные узоры… Но вот Анка Цицишвили в их платьях словно грузинская богиня! Или Наташа Туровникова, на которой все трендовые вещи смотрятся органично и выигрышно. Я бы в той же самой одежде выглядела бы точно как из фразы: «Цирк уехал, а клоуны остались» (смеется). Каждому свое, и очень важно понимать, что ты себе можешь позволить, а что — нет.
Была такая шутка, когда Кейт Мосс кого-то в Instagram высмеивала: Baby, you just so basic! Так вот, я совершенно basic (улыбается). Обожаю простые вещи и вообще являюсь сторонницей монохромной базы. Прихожу в Topshop в их джинсах покроя mom и прошу дать такую же пару, как на мне, только новую. И мне выдают их в разных цветах. Джинсов, кстати, у меня больше всего. Еще я ношу простые футболки, простые пиджаки, косухи.
В моем повседневном гардеробе, честно говоря, нет каких-то изысканных, «сложных» вещей от крутых брендов. У меня полно одежды из H&M, Topshop, Zara. Нет разницы, купишь ты себе обычную белую майку в масс-маркете за 600-700 рублей или точно такую же, но с какой-то крутой этикеткой, за 15 тысяч. Выбор очевиден. Еще мне нравятся некоторые дизайнерские шоу-румы. Иногда могу прийти и ополовинить магазин Rehabshop, в котором есть мои любимые бренды Roshas, № 21 и Rag&Bone. Единственные самые дорогие вещи в моем гардеробе — это наряды Demi Сouture от Maison Bohemique.
О выходах в свет, голливудских актрисах и дружбе с Maison Bohemique
На светских мероприятиях я не могу себе позволить появиться в повседневной одежде. И, конечно, не всегда сама выбираю наряды. Несколько лет назад я подружилась с дизайнерами бренда Maison Bohemique, чему бесконечно рада. Они одевают меня практически на все кинопремьеры, фестивали и вечеринки, притом что мы не работаем на рекламных правах. Просто так все удачно совпало.
Вообще, выход в свет — это колоссальный труд. Жаль, что у нас немногие это понимают. Видимо, тут срабатывает некоторое ханжество: мол, я серьезная актриса, и глупости с переодеваниями не для меня. Хотя во всем мире известные актрисы давным-давно выходят на красную дорожку настолько подготовленными, что к их виду невозможно придраться. В их образах всегда все продумано до мельчайших деталей. Огромные команды, да что уж там — целые маленькие «заводики», состоящие из профессиональных стилистов, работают над look’ами зарубежных звезд. Поэтому и нашим артисткам давно пора понять, что появление на красной ковровой дорожке — неотъемлемая часть публичной жизни. Нельзя выглядеть так, будто тебя только что трактор переехал. Мне в этом смысле колоссально повезло. Среди российских селебрити мало кому представляется такая возможность.
Maison Bohemique очень быстро нашли для меня идеальный образ — не супер-секси, но и не напоминающий церковно-приходскую школу. Нечто среднее. Это интеллигентные, интеллектуальные вещи, при этом haute couture. Я за такой выбор им очень благодарна.
Из отечественных дизайнеров, увы, я больше никого не ношу. Мне кажется, это неэтично. Если ты кому-то уже отдала свое сердце, то это навсегда. Среди западных брендов выделяю Armani Prive, где создают прекрасные платья. Также потрясающие вечерние наряды у Marchesa.
Очень симпатизирует то, как необычно и порой странно одевается Джессика Бил, хотя ее почему-то редко отмечают. И еще меня потрясает Николь Кидман. Ее образы всегда действительно невероятны!
К счастью, я ни разу не попадала в такую ситуацию, когда кто-то приходил на мероприятие в том же, в чем и я. Если иду на малочисленную вечеринку с обязательным дресс-кодом, одеваюсь в платья custom made (когда вещь создана под определенного человека в единственном экземпляре — прим. WMJ.ru). Если же выбираю наряды от Gucci или Dior, как это было пару раз, то заручаюсь гарантией, что в подобном образе буду я одна.
Хотя не могу сказать, что такие неловкие столкновения — это трагедия. Обычно это даже забавно! Мне нравится, когда девушки на это правильно реагируют и переводят все в шутку, особенно когда твоя «соперница» тебе интересна и приятна. Как минимум всегда можно пошутить: «Какой у вас прекрасный вкус!»
Почти все наряды Maison Bohemique висят у меня дома, в гардеробе, кроме тех, что я надевала на ММКФ в разные годы. Эти платья хранятся в архивах марки как лучшие творения. Там за ними правильно ухаживают. Ведь иметь вечерние платья дома не так-то просто. Нельзя просто взять и повесить их, чтобы они потом пылились. За ними нужно постоянно следить. Это своего рода произведения искусства, в единственном экземпляре!
При этом я никогда не обращалась в сервисы по прокату платьев. Наверное, все благодаря тому, что в самом начале своего, так скажем, светского пути столкнулась с Maison Bohemique (улыбается). Сомневаюсь, что в прокате можно найти вещи по-настоящему восхитительные, поражающие воображение. Обращаться туда, думаю, стоит в случае крайней необходимости и брать что-то минималистичное. Например, простое черное платье в пол всегда спасет положение. Но вот брать вещь с претензией на индивидуальность я бы поостереглась.
Зато мне нравится сейчас брать что-то из гардероба моей мамы. В детстве я у нее ничего не брала, так как мне все не подходило по размеру, а теперь с удовольствием. Как-то раз пришла на шоу InStyle в очень красивой маминой винтажной блузе с жабо, которая висела у нее в шкафу еще с 1980-х годов. Надела с обычным костюмом. В результате ко мне подошло огромное количество людей, и все спрашивали: «О боже, что это за бренд?» Я в ответ говорила: «Девочки, не поверите, винтаж!» (Смеется.) Моя мама тоже долго смеялась над этой историей и не понимала, как блуза, которой столько лет, смогла произвести такой фурор в 2010 году.
У мамы вообще было очень много красивых вещей в молодости. Я до сих пор ношу ее безразмерное двубортное пальто, которое она привезла из Варшавы то ли в 1982-м, то ли в 1983 году. Единственное, я полностью перешила подкладку. А так, поверьте, это просто фантастическое пальто! Абсолютно в моем стиле: черное, объемное, длинное. Надеваю под него ботинки, брюки, и получается отличный образ, к которому и добавлять ничего не надо.
О шопинге и спонтанных покупках
Я с удовольствием гуляю по магазинам, но обычно у меня на это очень мало времени. Не могу посвятить шопингу полдня или целый день. Если я иду за покупками, то всегда четко знаю, что мне нужно. Допустим, на джинсах растянулась ткань в области коленок, и я еду в магазин с одной целью — купить новую пару. В этом плане меня, кстати, очень спасает Instagram. Перед тем как приехать в тот же Rehabshop, уточняю у них в «Директе» наличие вещи и размера.
Тяжелее мне дается поиск подарков. Занимает это не меньше пары часов. На себя мне жалко тратить время и деньги, на близких людей вообще нет. Мне всегда хочется преподнести все самое лучшее.
Крайне редко со мной происходит так, что я прихожу в магазин и вместо одного платья, за которым собиралась, увожу с собой все, кроме него: кроссовки, сумку и куртку. Только в том случае, если не нахожу того, что мне реально было надо, ведь с пустыми руками обидно уходить.
Лишь недавно со мной случилась подобная история. Я хотела сделать себе подарок на день рождения, пошла за сумкой в ЦУМ. Там купила хорошую, красивую сумку, которая мне очень понравилась. Но когда развернулась к эскалатору, случайно заметила туфельки Dolce&Gabbana. Надо сказать, что мне редко нравятся их вещи, однако эти босоножки были просто изумительные: черные, простые, элегантные, каблук полностью оформлен камнями! Естественно, я сразу зашла в корнер. Оказалось, что эта пара единственная во всем ЦУМе и только одного размера. Моего — 37-го! В ту секунду я поняла, что это знак — они меня дождались (улыбается).
В принципе, я всегда доверяю своим ощущениям. И когда я чувствую, глядя на вещь, что если ее сейчас не куплю, то буду через месяц, год, два попрекать себя за это, обязательно беру ее. А этим босоножкам я сейчас не нарадуюсь! И именно в них я была на премьере нашего фильма «Блокбастер», на который я всем советую сходить.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Текст: беседовала Кристина Рейхерт
Фото: Instagram, пресс-служба