ШОКОЛАДНЫЙ МУСС VS КЛАРА ЦЕТКИН
С детства ненавижу 8 Марта. Все разговоры, что в этот день в нашей стране мужчины вспоминают, что они – мужчины, – одно лицемерие. Вот в детском саду, например, к 8 Марта детей заставляли вышивать платочки для мам. Так девочки, конечно, как зайчики, ответственно вышивали, а за криворуких мальчиков все делали бабушки или воспитательницы. Где справедливость?
Потом начиналась школа, где нам с одноклассницами каждый год нужно было сочинять стенгазету + поздравление учителям + шить себе ночами платье к школьной вечеринке. А мальчики что? Принесут торт, опять же испеченный мамой, подарят пожухлые тюльпаны, купленные на деньги, взятые у родителей, и еще пытаются помять в темном углу наши свежепростроченные наряды. У меня на одно 8 Марта юбка отделилась от платья, потому что я ее пришить не успела, только наживила. И за что мне любить этот праздник, а?
А корпоративные вечеринки, этот адский ужас? Выходишь в ночи, нетрезвая и уставшая, с кучей тюльпанов и парфюмом, который потом даже мама не берет, судорожно ловишь такси втридорога, а наутро, еле проснувшись, приходится идти в магазин, а потом готовить еду, потому что все продукты в холодильнике изведены на несъедобный завтрак твоим Заботливым Мужчиной. Все эти коммерческие призывы устроить Любимой Женщине праздник с большой буквы – гнусная провокация. Какой праздник может устроить человек, подходящий к плите раз в году? А кто потом будет мыть кухню, я спрашиваю?
В общем, я решила для себя пару лет назад, что теперь праздник будет проходить по моему сценарию. Никаких тюльпанов, только горшочки с цветущими луковичными, никаких сюрпризов из "Арбат Престижа" (слава богу, этот инфернальный магазин закрылся), подарочные сертификаты хотя бы передарить можно. И никакой самодеятельности на кухне, если нет к этому таланта. Я все-таки очень люблю вкусно поесть и совсем не люблю мыть плиту и посуду.
Раз это вроде как женский праздник, значит, один день не стоит угрызаться по поводу антидиетической еды и размера порций – можно делать все что угодно, ходить в пижаме и есть в постели. Главное – все-таки дать список того, что должно быть в холодильнике, еще накануне; пусть кто-нибудь принесет в дом пользу и продукты. А потом можно высыпаться и начинать день как человек – не спеша и вкусно.
Первым делом я иду и делаю свежевыжатый апельсиновый сок. Еще до душа, до умывания, до всяких глупостей вроде чистых зубов и йоги (один день можно и пропустить): четыре красных марокканских апельсина = один большой стакан прекрасного сока, после которого вполне хочется жить, есть и даже принимать подарки. Потом – нет, никто не бросается кормить кошку и делать завтрак на всю семью. Один день опять-таки можно и пропустить (слава богу, кошки живут без еды неделями, а дети давно вышли из грудного возраста). Потом душ, а потом неторопливо сваренный кофе с кардамоном, гвоздикой и двумя горошинами перца. К кофе – топленые сливки и ложку бейлиса. Ну да, с утра. А зачем тогда праздник, спрашивается?И вот уже за кофе с тостами из свежего хлеба (ну или хотя бы горячего) и апельсинового джема пора решать, что будет на второй завтрак. Потому что я, например, во все свои шесть рабочих дней больше всего мечтаю о вкусном завтраке часа через два после выхода из дома. В конце концов, не за это ли боролась и погибла Клара Цеткин?
У меня есть несколько любимых рецептов, которые при минимальных затратах приносят столько удовольствия, что даже приходится себя сдерживать, чтобы не использовать их каждую неделю. Два из них в это воскресенье будут точно.
Сначала я сделаю лимонный пудинг по рецепту Дж. Оливера. В книжке указаны пропорции на четверых, но вообще-то я не люблю им делиться. Не так уж и много его получается, если подумать.
Пока пудинг печется, я порежу в большую оранжевую миску сочную грушу прозрачными ломтиками, порву рукколу и корн, положу кусочки мягкого козьего сыра и залью это медово-лимонной заправкой. Порежу, залью и съем с чиабаттой.
А потом я заварю чай с листьями черной смородины и веточками вишни, достану из духовки пудинг, заберусь на диван и буду в пятитысячный раз смотреть "Реальную любовь" или "Сбежавшую невесту". Вот это и будет мой личный праздник – без увядающих тюльпанов и немытой плиты.
А вечером будет шоколадное фондю из двух сортов шоколада с виноградом, апельсинами и манго, будет холодное шампанское, подарки и все остальное, ради чего стоило рождаться девочкой. Спасибо Кларе.
Лимонный пудинг по рецепту Дж. Оливера
- Сливочное масло – 55 г
- Сахар – 115 г
- Ванилин по вкусу
- 1 лимон
- 2 яйца
- Молоко – 238 мл
- Блинная мука – 55 г
Как приготовить
-
Масло, сахар, ванилин и цедру одного лимона растереть в миске.
-
Добавить два желтка, 55 г блинной муки и снова смешать, влить 285 мл молока и сок одного лимона.
-
Получается очень жидкое тесто, куда надо аккуратно добавить два взбитых белка.
-
Влить все это в смазанную маслом форму, поставить в другую форму с водой и запекать в разогретой до 200 градусов духовке.
-
Через 45 минут у тебя будет пудинг, в котором верхняя часть – воздушная, а нижняя – сливочно-лимонный крем.
-
Лучше запекать его в прозрачной форме, а есть ложкой.
Приятного аппетита!
Груша с сыром и рукколой в медово-лимонном соусе
- Сочная груша – 1 шт.
- Козий сыр – 150–200 г
- Руккола и корн – по вкусу
- Жидкий мед – 1 ч. ложка
- Лимонный сок – 2 ст. ложки
- Оливковое масло – 2 ст. ложки
- Дижонская горчица – 1 ст. ложка
- Морская соль, перец по вкусу.
Как приготовить
1.Порезать сочную грушу прозрачными ломтиками.
2.Рукколу и корн порвать руками, положить кусочки козьего сыра.
3.Смешать мед, лимонный сок, оливковое масло, дижонскую горчицу, соль и перец, залить салат этой медово-лимонной заправкой.
4.Подавать вместе с порезанной на куски чиабаттой.
Приятного аппетита!