Внедорожный спорт не для девушек? Ерунда!
Знакомься: Ольга, 22 года, выпускница Института журналистики и литературного творчества. Последние три года практически все свободное время отдает своему увлечению – покорению внедорожья.
Ольга отличается от традиционных представителей этого спорта. Для нее поездки – не просто трофи-рейды, а изучение истории и боевой славы времен Великой Отечественной войны.
Началось это в 2006 году, когда Оля по приглашению руководителя одного из московских автоклубов поехала в Смоленскую область на реку Угра. Там и оценила преимущества полного привода. Были места, где он вытаскивал автомобили из такой топи, что поначалу становилось не по себе.
После той поездки появилось огромное желание приобрести такой автомобиль, чтобы и по городу было удобно передвигаться, и на бездорожье не увязнуть. Последнее особенно актуально. Ведь Оля регулярно ездит в места, куда можно добираться только на внедорожнике.
После оценки характеристик всех подходящих к ее требованиям машин она остановилась на Suzuki Escudo 1992 года выпуска. «Пирожок», так Оля его называет, обладает задним и подключаемым передним приводом. С момента покупки этот японец приобрел массу российских доработок. Например, был увеличен клиренс, установлены новые колеса BF Goodrich MUD Terrain 30" (диски R15). Подъем автомобиля по высоте составил около 25 см. Всегда в багажнике разные аксессуары, необходимые на бездорожье: рывковый трос, хайджек и компрессор.
В итоге поставленная цель была достигнута – этот Suzuki едет наравне со стандартными «УАЗами», а на болоте даже догоняет подготовленные джипы за счет легкого веса.
В перспективе Оля планирует поставить стальной бампер и электрическую лебедку. Свои идеи она черпает на профильных форумах владельцев Escudo, перенимает их практический опыт. Главный помощник и правая рука – ее молодой человек Максим. Он замечательно справляется с тюнингом автомобиля Оли и выполняет обязанности штурмана во время поездок. Такой вот тандем двух сердец и единомышленников.
Для нашей героини дорога – прежде всего поиск нового, расширение собственных знаний. Разрабатывая маршруты, Оля старается, чтобы они проходили по местам боевой славы: это лучший способ узнать историю. Со своими единомышленниками она уже объездила несколько районов Подмосковья, изучает Смоленскую область.
В поездке обычно принимают участие две-три машины: веселее и на помощь всегда можно рассчитывать – без нее на бездорожье в российской глубинке страшновато.
Например, на трофи-рейде клуба «УАЗ Патриот» команда в составе Оли, Максима и еще двух ребят успешно преодолела препятствия. Но ночью на пути к финишу произошло ЧП: в огромной грязевой луже разбортировалось колесо. А со спущенным колесом машину невозможно было вытянуть. Надежда была только на организаторов заезда и «техничку» – мощный армейский ЗИЛ-131.
Но сотовая связь в лесу не работала, холод и темнота радости также не добавляли. Оставалось лишь ждать, когда их хватятся в лагере. И через пару часов послышался рокот двигателя – помощь шла!
В другой поездке по маршруту находилось поле, целиком объятое пламенем. Ставить палатки было опасно: ночью огонь мог подобраться незаметно. Или случай во время покорения Гжатского тракта на Смоленщине, когда ночную стоянку нарушил проливной дождь. За считаные минуты дорогу размыло так, что даже карта не помогала. Пришлось надеяться только на интуицию. У этой местности дурная слава – она отличается многочисленными болотами. Стоило немного сбиться с курса и…
За трехлетний опыт во внедорожном спорте Оля открыла в себе новые качества: теперь уже не теряется в сложной ситуации и всегда найдет верное решение в критический момент. Несмотря на молодость, она понимает, что дорога не терпит бездумного и легкомысленного к себе отношения.
Начинающим покорителям бездорожья Оля рекомендует объективнее оценивать свои силы. Ночная езда всегда сложнее: в темноте неглубокая лужа может показаться болотом или наоборот. Из-за небольшой ошибки можно потерять много времени, застряв на труднопроходимом участке.
Накануне очередной поездки Оля готовит автомобиль к условиям местности, списывается с любителями внедорожного спорта и лучше узнает историю мест. Чтобы не пропустить важные участки дороги, нужна отличная теоретическая база.
А ты хотела бы попробовать свои силы на внедорожье? Или, может быть, у тебя уже есть подобный опыт?