Автомобили

Катя Каренина: от ночной гонщицы до актрисы кино

Она может сделать полицейский разворот и придумать линию одежды, а в ее послужном списке – работа в кино и преподавание в академии.

Катя Каренина

Весной 2010 года на большие экраны выходит фильм «Мантикора» с Катей Карениной в главной роли. Гонщица и основательница собственной Академии вождения, Катя играет почти саму себя. А вне съемочной площадки и учебного полигона запускает линию эксклюзивной зимней одежды и аксессуаров для автомобилисток.

Мой папа очень хотел мальчика , а получилась девочка. В детстве я играла только в машинки, а потом это переросло и в работу, и в увлечения.

Я преподаю вождение уже семь лет. Ко мне приходит очень много девушек после автошкол, которых приходится переучивать. Многие из них не готовы к самостоятельной езде в городе. Поэтому помимо навыков вождения вселяем в них уверенность в себе и отсутствие страха перед другими участниками движения.

Академия вождения родилась более двух месяцев назад. До этого я работала – и продолжаю работать – инструктором в школе BMW. Разница в том, что в ней мы учим водить только на автомобилях этой марки. А люди хотят освоить мастерство вождения именно на той машине, которая у них есть. За этим они приходят в академию.

К сожалению, редко кто полностью использует возможности своей машины. Поэтому занятия с новичками я начинаю с правильной посадки за рулем. Рассказываю, какие системы есть в автомобиле и как они работают. Учу технике управления в экстренной ситуации. Хочется верить, что если на дорогах станет хоть на одну аварию меньше, в этом будет частично и мой вклад.

В фильм «Мантикора» меня сперва пригласили в качестве автоконсультанта. Так и сказали: «Нам нужен человек, который стоял у истоков гоночного движения Москвы, чтобы фильм получился правдивый». Потом я выросла до исполнительного продюсера. А когда дело дошло до кастинга, мне предложили роль главной героини. Получается, что я играю почти саму себя. Моя героиня, Катя Каракурт, днем преподает вождение, а вечером участвует в гонках. С ней происходят разные мистические приключения, она попадает в разные ситуации, гоняет на машинах и, разумеется, влюбляется.

Для кино специально привезли из Америки два настоящих «боевых» автомобиля – NASCAR и Dodge Viper. NASCAR – это легендарные автомобили для кольцевых гонок. Они брутальные и в то же время очень красивые. Кстати, один из них я взяла себе в качестве компенсации за мой личный WV Passat v3, специально разбитый и взорванный во время съемок.

Катя Каренина

Съемки проходили как в павильоне «Мосфильма» , так и в городе. Уличные съемки всегда были ночными. Мы работали на смотровой площадке на Воробьевых горах, где обычно проходят гонки, в Тушино, в переулках Москвы, на ВДНХ.

Запомнились эпизоды, в которых я дрифтовала на кабриолете вокруг «Мерседеса», целиком украшенного стразами Сваровски, и сцена, где почти 100 машин въезжают через главные ворота ВДНХ. Это не компьютерная графика, а настоящие московские стритрейсеры на личных автомобилях.

В «Мантикоре» я снималась без дублера. Все сцены с управляемыми заносами, полицейскими разворотами и разворотами на 360 градусов выполняю сама.

«Мантикора» не дублирует голливудские фильмы про гонщиков , она сама по себе. Надеюсь, мы справились с задачей сделать собственное кино, а не клон хотя бы того же самого «Форсажа». И актеров подбирали таких, которые еще не примелькались. Мои партнеры по «Мантикоре» – Алексей Завьялов и Анна Чурина.

Из гонок я не ушла, просто перестала заниматься их организацией. Меня регулярно зовут на разные заезды. Когда бывает свободное время – езжу. Сейчас приоритетны другие задачи. Одна из них – проект «Гоночное такси с Карениной». Будем катать людей, которым не хватает адреналина.

Скоро я запускаю линию верхней одежды и аксессуаров для женщин – меховые жилетки и муфты с кармашками. Делаться они будут индивидуально под каждого заказчика. Зимой водить машину в длинной и объемной одежде неудобно, а жилетка — самое то. Тепло и комфортно. А муфточка с кармашками — это красиво и удобно, а в кармашки можно положить, к примеру, ключи от машины.

Мужчина, который хочет быть со мной, сначала должен меня догнать. Мой Evolution со своими 420 л.с. до «сотки» разгоняется за 4 секунды. (Смеется.) А если серьезно, он должен суметь зацепить. Нужна искра. Если она появляется – хорошо. Если нет – значит, нет.

Я счастливый человек. Я занимаюсь любимым делом и получаю от этого колоссальное удовольствие. В этом, наверное, смысл счастья, да и жизни в целом.