Автомобили

Эксперимент WMJ.ru: спасти автоледи!

WomanJournal.ru проводит эксперимент: откликнутся ли водители-мужчины на просьбу автомобилистки восстановить двигательную функцию ее машины.

Машина не едет!

Не секрет, что в плане водительского мастерства многиеженщины могут поспорить с мужчинами. Но в том, что касается устранениянеполадок, сильный пол по-прежнему лидирует, хотя,сказать по правде, женщины никогда не стремились завоевать первенство на этомпоприще. Впрочем, интересно другое: готовы ли мужчины откликнуться на просьбубеспомощной автомобилистки и применить свои умения на практике?

Для чистоты эксперимента надо было сделать так, чтобы машинас первого раза действительно не заводилась. Ломать – не строить: для имитации поломки оказалось достаточно всего лишь отсоединитьклеммы аккумулятора.

Воскресенье. На часах почти 15.00. В это время водители, которые не уехализакрывать дачный сезон, уже не спешат в супермаркеты и пока еще не торопятся навечерний отдых перед началом очередной рабочей недели. Есть вероятность, чтоколичество «спасителей» не будет скудным. Останавливаюсь так, чтобы меня былохорошо видно с поворота, включаю аварийку, выхожу из машины и поднимаю капот.Зачем я это делаю? Ведь все равно ничего не понимаю в том, что находится вжелезном сердце машины. Но практика показывает, что девушка, ковыряющаяся вмоторе, привлекает больше внимания.

Первой останавливается машина, едущая в противоположномнаправлении. Водитель, молодой парень, интересуется моими проблемами. Говорю,что машина не заводится, а мне надо срочно ехать, и прошу помочь. Пареньснисходительно спрашивает, заправлена ли машина. Бензина полный бак – простотак от меня не отвязаться.

Судя по вопросам спасителя № 1, я понимаю, что наши познанияв устройстве машин примерно одинаковы. Хотя я подкована лучше – все-таки знаюпро «волшебные» клеммы. Он интересуется, как давно машина проходилатехобслуживание. Узнав, что совсем недавно, предлагает вызвать эвакуатор. Вотуж спасибо! Объясняю, что уже вызвала знакомого специалиста и жду его приезда.Мы вежливо раскланиваемся и желаем друг другу удачи.

Догадливые спасители

Дожидаюсь, пока спаситель № 1 уедет, и вновь открываю капот. Останавливается мужчина средних лет,очень добродушного вида. Узнав, что машина не заводится, спрашивает, что я сней делала. Отвечаю согласно придуманной легенде: остановилась у магазина, аона не завелась. Интересуется, есть ли у меня с собой инструменты.Единственное, что я нахожу, – этоприспособления для ремонта колес. Остальные инструменты лежат под запаской,которую мне со дна багажника не поднять. Мужчина понимающе вздыхает, приноситсвою отвертку с гаечным ключом и начинает осмотр внутренностей капота. Мнесоветует сесть за руль и по его команде заводить двигатель. Примерно черезминуту неполадка устранена.

– Я так идумал. У тебя клемма отсоединилась.

Заодно и показывает, как привел машину в рабочее состояние.Я рассыпаюсь в благодарностях, и мужчина уезжает.

Дожидаюсь, пока его автомобиль скроется за поворотом,отсоединяю клемму и вновь начинаю останавливать машины. Есть! Останавливаетсяспаситель № 3. В салоне машины сидит и девушка. На всякий случай она выходит ивстает справа от мужчины. Оказывается, он работает в автосалоне и с техникойдружит. Задает наводящие вопросы, чтобы понять, что делать дальше. Садится вмашину, пытается ее завести. Лезет под капот, откуда слышится: «Да у вас тутпустяковая причина – клемма отошла слегка. Давайте покажу, как в следующий разсамой справиться». Его спутница явно испытывает гордость за своего молодогочеловека. Я искренне благодарю спасителя № 3 за оперативное устранение«неполадки».

Помощь по-соседски

В ходе эксперимента убеждаюсь, что мир очень тесен: рядом останавливается машина Андрея, моегососеда по лестничной клетке.

– Чтослучилось?

– Незаводится!

У Андрея машина той же модели, поэтому ее начинку он знает отлично. Задает вопрос, как вел себя двигательраньше, о характере езды машины и заглядывает под капот. Через минутку слышу: «Попробуй завести». Машина, разумеется,заводится. Андрей первый, кто задает вопрос, как клемма могла ослабнуть.Крепление там такое, что сама по себе она отойти не может, налицо стороннеевмешательство. Приходится ему признаться, что это эксперимент. Андрейпроникается идеей и интересуется успехами. Просит написать, что всегда помогаетдевушкам-водителям, нуждающимся в помощи.

Во время эксперимента у меня появились зрители – местныетаксисты. Их «пятачок» находился в двухстах метрах от моей дислокации. Не знаю,о чем они думали, но двух гонцов ко мне все же направили. Водители такси чаще всего отличноразбираются в автомобилях, поэтому на чистую воду меня бы вывели за несколькосекунд. Однако победой был уже тот факт, что целых два «спасителя» пришли сами,без просьб с моей стороны. Пришлось звонить мужу, который находился «в засаде»с фотоаппаратом на противоположной стороне дороги, а затем рассказыватьтаксистам, что проблема уже почти исчерпана.

Подведем итог: эксперимент продемонстрировал водительскуюсолидарность. Ура! Автоледи не будет брошена на дороге наедине с умершимдвигателем. Практическое исследование подтвердил и опрос водителей-мужчин наодном из автомобильных форумов; все егоучастники выражали готовность прийти напомощь с одной-единственной оговоркой:автомобилисты признавались, что не рискнут останавливаться в ночное время напустынной дороге. Так что, девушки, берите на заметку: если вам когда-нибудьпридется оказаться в подобной ситуации в темное время суток, то радисобственной безопасности либо звоните специалистам, либо вызывайте эвакуатор.

P.S. К сожалению, не всеучастники эксперимента дали свое согласие на публикацию фотоотчета. Что ж,скромность – хорошее качество. Но в любом случае искренневам спасибо! Ведь на моем месте действительно могла оказаться любая девушка.