Автомобили

Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

Человек за рулем чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность.

Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

Человек за рулем чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность.
Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления — волнующая и ответственная задача. Детская безопасность в автомобиле — предмет для серьезного разговора.Российские ПДД запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.
Давайте обратимся к сухим данным официальной статистики. В феврале минувшего года одним из отделов ГИБДД был подготовлен доклад "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма". В нем указывается, что 15 % попавших в аварию юных пассажиров погибают, 35 % получают ранения различной степени тяжести. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 7 лет (около 45 %). Комментарии излишни. Давайте лучше немного отвлечемся от возникающих в воображении ужасных картин и побеседуем о том, как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле. В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Вот уже более 40 лет в развитых странах действует Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН, оно постоянно совершенствуется с учетом растущих требований к безопасности и новых технологических возможностей. Одновременно расширяется круг стран — участниц Соглашения, поскольку практика показала, что следование заложенным в документе требованиям значительно снижает детский травматизм. Автопроизводители всего мира в борьбе за потребителя постоянно совершенствуют системы пассивной безопасности.

В настоящее время "джентльменский набор" состоит из трехточечных ремней безопасности для всех пассажиров (в оптимальном варианте на заднем сиденье их три), подголовников, надувных подушек для передних, и, теперь все чаще, задних пассажиров. Все более распространенными становятся системы защиты от бокового удара, реализованные, например, в Volvo S70/V70 и S80 в виде мгновенно надувающейся боковой занавески IC.

Безусловно, полезными для обеспечения детской безопасности являются и замки задних дверей, снабженные системой защиты от открывания изнутри. Из последних остроумных решений в этой области хочется в первую очередь упомянуть травмобезопасные стеклоподъемники, предложенные "Mitsubishi". Эта уникальная система предотвращает защемление того, что любой ребенок может внезапно пожелать высунуть в окошко — рук, ног, головы. Все устроено таким образом, что при встрече с препятствием стекло (или люк) "отъезжает" назад на 5 см. Кроме того, все автомобили, производимые "Mitsubishi", оснащены ремнями безопасности, позволяющими без дополнительных приспособлений устанавливать детские автокресла. Весной прошедшего года "Renault" заявил о том, что скоро все автомобили этой марки будут снабжаться совершенно новыми ремнями безопасности для пассажиров задних сидений. В горизонтальную часть ремня встраиваются воздушные подушки, наполняемые расположенным на уровне пола генератором давления. Это не надувной ремень, это настоящая воздушная подушка, причем расположенная так, что обеспечивает заднему пассажиру ту же степень защиты, что и переднему.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же в