Верный look для интервью
Возможно, во времена Шекспира мир действительно был театром. В наше время это рынок, поэтому, когда вы идете на собеседование, ваша задача не сыграть роль успешного кандидата, а доказать потенциальному работодателю, что вы профессионал…
Три интервью – три презентации
Есть определенная разница между интервью с рекрутером в агенстве, сотрудником отдела кадров и вашим непосредственным будущим шефом. Для рекрутера важны только ваши профессиональные достижения и не более. Одеваться для такого интервью стоит нейтрально: на этом этапе оптимален строгий костюм.
Перед встречей с сотрудником отдела кадров конкретной фирмы поинтересуйтесь (здесь неоценимую помощь вам окажет рекрутер агенства), какой dress code у них принят. На собеседовании этого уровня важно максимально точно соответствовать представлениям данной компании о сотрудниках в целом. Встреча с вашим будущим боссом – решающий этап. Если вы уже видели офис и его сотрудников, вам проще, вы можете примерно представлять, в каком стиле одеться.
Выглядеть адекватно
Классический офисный костюм – из наиболее востребованных категорий одежды. Он транслирует сообщение его владельца в окружающую среду: «Я свой, играю по общим для всех правилам».
Чтобы мимикрировать под ту среду, в которой вы намерены работать, вам следует знать, по каким правилам там играют. Возможно, нужен не строгий костюм, а нечто другое, smart casual, например. Имеются два аспекта: с одной стороны, есть области, где требования к офисной одежде традиционно не строгие, например, рекламные агенства, редакции и тому подобные творческие структуры. С другой, в последнее время отчетливо заметна демократизация офисных правил повсеместно, независимо от направления деятельности.
Итак, важнее выглядеть адекватно, чем строго. Общие рекомендации бессмысленны, но некоторые закономерности все-таки существуют. Качественные вещи, независимо от стиля, всегда производят хорошее впечатление. Вещи модные, но не авангардные, покажут вас как человека, живущего в ногу со временем. Для интервью лучше избегать слишком ярких цветов в одежде и выбрать те оттенки, которые вам особенно идут.
В среде высокооплачиваемых профессионалов принято носить дорогие марочные вещи и особенно аксессуары, не стоит брать на себя роль «белой вороны» и отказываться от этой традиции, тем более при переходе на новую работу. Напротив, слишком дорогая одежда на кандидатке в простые клерки производит странное впечатление: если, допустим, девушка так одета благодаря высоким доходам мужа, может ли компания рассчитывать на ее преданность за столь скромную зарплату?
Интервью завтра. Что надеть?
Попробуйте системный подход: спросите себя, какое впечатление вы хотите произвести и выбирайте наряд соответственно, оставаясь, впрочем, в рамках присущего вам стиля. Соотнесите полученные «разведданые» с возможностями вашего гардероба. Из отобранного выберите ту одежду, в которой вы себе нравитесь, и в которой вам удобно. Именно в такой одежде вы будете себя чувствовать уверенно и спокойно, что позволит вам сосредоточиться на самом интервью.
Особое внимание к обуви: она должна являться логичным продолжением стиля, выбранного для интервью, быть чистой, независимо от слякоти на улице, и, конечно, удобной.
Не стоит выбирать для интервью новую или непривычную одежду. Если на своей текущей работе вы носите джинсы и кроссовки, строгий костюм и туфли-лодочки, выбранные для интервью, сослужат вам дурную службу: дискомфорт может лишить вас уверенности в себе. Попробуйте лучше брючный костюм и удобные туфли на устойчивом каблуке.
Макияж, безусловно, должен быть сдержанным и аккуратным, не стоит экспериментировать с новым оттенком помады или незнакомой маркой туши. Возможно, лучше вообще отказаться от парфюма, чем произвести с его помощью неприятное впечатление.
Все, из чего складывается ваш внешний облик, должно работать вам на руку.
Первые дни на новой работе
Ну вот, все позади, с понедельника вы выходите на новую работу! Первые пару недель будьте внимательны при выборе одежды: вы еще не знаете свою новую среду обитания настолько хорошо, чтобы пренебрегать представлениями о дресс-коде. Простой пример: утром вы едете в лифте с Ольгой из маркетинга и Леной из бухгалтерии. На обеих – очень дерзкие наряды и сексуальные босоножки. Все мило щебечут о наступившей жаре, которая, того гляди, заставит всех одеться в купальники.
Вы уже вспоминаете, есть ли в вашем гардеробе нечто столь же дерзновенное...и зря. Вы ведь еще не знаете, что Ольга – гений маркетига, и на нее, независимо от ее нарядов, молится весь совет директоров, а Лену за нарушение принятого в компании дресс-кода сурово отчитает начальница. Так что пусть ваш соблазнительный сарафан пока повисит в шкафу.