Психология

Твои соцсети: на что обращают внимание рекрутеры

Как вести свою страницу в Facebook, чтобы она не помешала твоему карьерному продвижению.

Возможно, только увидев заголовок этой статьи, ты захочешь поспорить: почему кто-то должен указывать мне, как вести себя в социальных сетях? Ведь это мое личное дело и мой способ выразить себя! Объясняет коуч по смене карьеры.

Елена Злыгостева
коуч по смене карьеры

Всегда помни: твои страницы внимательно рассматривают рекрутеры и потенциальные работодатели. Речь идет именно о личных профилях Facebook, «ВКонтакте», Instagram, потому что на бизнес-страницы, которые мы создаем (например LinkedIn), трудно запостить что-то лишнее из-за их формата.Готовишься к смене работы? Удели особое внимание Facebook, потому что больше рекрутеры никуда не пойдут: искать незнакомых людей в Instagram и «ВКонтакте» слишком энергозатратно. Небольшое примечание: если твоя деятельность подразумевает эпатаж (журналистика, шоу-бизнес), можешь прочитать статью и все сделать наоборот. Это не про тебя? Заполняя свою страницу в Facebook, обрати внимание на...

Целостность своего образа

Марина работает учительницей младших классов в школе. Она амбициозна и мечтает о международной карьере. Получив сертификат, который нужен для преподавания в других странах и ценится очень высоко, она рассылает заявки в Европу и Америку. У нее «правильное» резюме, и, прежде чем приглашать ее для интервью в другую страну, рекрутер хочет знать о ней как можно больше. Что ему бросается в глаза, когда он заходит в ее Facebook? На фото профиля Марина мечтательно сидит в кафе с огромным бокалом вина.

В чем проблема? Логическая цепочка «учитель — алкоголь — наши дети» пролетает в мозгу еще до того, как мы начинаем здраво рассуждать, что человек с бокалом вина — это, в принципе, нормально. Не создавай ненужных ассоциаций, если тебе действительно важна оценка твоих потенциальных работодателей/клиентов.

Как правильно? Когда рекрутер видит твой профиль, он смотрит на него глазами так называемого конечного потребителя. Например, если ты позиционируешь себя как менеджер по продажам, твой образ должен вызывать доверие у клиентов компании.

Ирина — менеджер по работе с ключевыми клиентами. Она уже десять лет в продажах. Выезжая к клиентам изо дня в день, она, как говорится, постоянно «в полях», вне офиса. Рекрутер заходит на ее страницу и видит, что Ирина очень активно ее ведет. Каждый день она выдает пять — семь постов и перепостов и к тому же делает перепосты «Воспоминаний» и делится результатами тестов из серии «Кем ты был в прошлой жизни».

В чем проблема? Работа в продажах требует повышенной концентрации и невероятной самостоятельности. Зная, что компания должна передать этому специалисту ответственность за время сотрудников и конечный результат, рекрутер сомневается, что Ирина сможет эффективно работать вне офиса в отсутствии постоянного контроля вышестоящих.

Как правильно? Если ты хочешь, чтобы специалисты из отдела кадров поверили, что ты много времени уделяешь карьере, твой личный профиль должен выглядеть… заброшенным. Максимум десять фото, пост — не чаще раза в месяц. Это самое лучшее доказательство, что ты умеешь расставлять приоритеты.

Игорь претендует на должность директора в международной компании. В подчинении этого человека будут находиться ключевые регионы: Европа, Африка, Ближний Восток. Игорю предстоит пройти около десятка интервью, и для положительного решения нужен консенсус. Послужной список мужчины безупречен. Рекрутер заходит на его страницу в одной из соцсетей, рассматривает смешные картинки и анекдоты, которыми он делится, и с сожалением вычеркивает Игоря из списка потенциальных кандидатов.

В чем проблема? Юмор — это иллюстрация неожиданного выхода из обычной ситуации, за гранью общепринятых канонов. И он далеко не всегда совпадает с самой большой ценностью крупной и успешной международной корпорации, а именно с уважением к личности, независимо от ее расовой, половой или религиозной принадлежности. Рекрутер видит, что Игорь не разделяет этой базовой ценности, и не рекомендует его для участия в конкурсе на позицию.

Как надо? Если ты не можешь не постить юмористический или политический контент, заведи в настройках список друзей, которые разделяют твое мнение и дают тебе ценную обратную связь. Делись только с ними.

Фото: Shutterstock.com