Психология

Розовое такси. История успеха

Розовое такси. История успеха

В 2006 году Ольга Фомина решилась на открытие оригинального бизнеса - “женского" такси. Сегодня она делится с WomanJournal.ru секретами своего успеха.

Розовое такси. История успеха

Московская милиция не ведет статистику преступлений, совершаемых в автомобилях, а вот британским полицейским известно, что в Лондоне ежедневно десять женщин подвергаются нападению со стороны водителей такси. По данным полиции, 80% изнасилований в британской столице также совершается именно в нелегальных такси.

Понимая, что в Москве обстановка не менее опасная, в 2006 году Ольга Фомина решилась на создание первого в России “женского" такси на розовых автомобилях, управляют которыми женщины-водители. В салоне этих машин всегда есть таблетки от головной боли, женские средства гигиены и, главное, здесь царит ощущение полной безопасности.

Розовое такси. История успеха

Идея "Розового такси" родилась, когда однажды ночью я отправляла подругу домой. Мы поймали ей машину, я записала номера, но очень за нее беспокоилась. В итоге сложилась обычная для Москвы ситуация: вместо того чтобы просто доставить ее по нужному адресу, водитель предлагал куда-то с ним поехать, настаивал на встрече.

Я села за компьютер и начала искать. Нашла похожий вариант «женского» такси в Англии, но оно было клубным и обслуживало только женщин, в этом клубе состоящих.

И тогда я решила: если не я, то кто?! Цвет машин определился сам собой: розовый – самый женский вариант.

К водителям у нас жесткие требования: женщина должна быть не моложе 30 лет и иметь стаж не менее семи лет. Исходя из моего опыта, молодые девушки на дороге часто рискуют, а у нас в такси жизни пассажиров ничто угрожать не должно. Взрослые женщины более ответственные.

За границей многое делается для безопасности женщин. В Токио, к примеру, есть не только "женское" такси, но и специальные вагоны для женщин и в метро, и в поездах.

России нужен закон о сексуальных домогательствах, но он пока просто невозможен. Наша страна – изначально страна домостроя, где мужчина – правитель и "если бьет, значит, любит". А насилие между тем присутствует везде: и в семье, и на работе, когда начальник принуждает к чему-то своих подчиненных.

Мы на "женском" такси не раз забирали женщин с детьми, побитых своими мужьями, и привозили к себе в офис, отпаивали чаем. Отсюда появилась идея создать центры психологической помощи.

Город большой, люди в нем одиноки. Иногда им просто не с кем поговорить, некому поплакаться, чтобы тебе не говорили "сама виновата". Это актуальная проблема не только в бедных семьях, мы возили и тех, кого избивали их мужья – очень состоятельные люди.

Женщина зависит от своего мужа и даже не знает, что ему в голову придет через минуту. Это очень страшная ситуация.

Но это не имеет никакого отношения к феминизму. Я эту философию просто не понимаю. Феминизм – это желание управлять мужчиной? Да, у обоих полов должны быть равные права, но в отношениях каждый опирается на собственные желания. Но безопасность должна быть непререкаемым принципом.

Мы начинали как такси только для женщин, а сейчас стали семейным такси. Для детей у нас есть специальная услуга "Автоняня". Ею пользуются молодые занятыемамы, которые не успевают отвести или забрать своих детей из школы, из детского сада и заказывают наше такси. Они могут быть уверены, что приедет женщина, заберет ребенка, отведет его в школу – и он будет в безопасности.

Розовое такси. История успеха

Я люблю свое дело. Для меня это – все, это и есть мой секрет. Мой бизнес начинался как авантюра, я горела этой идеей, мне все нравилось. Деньги здесь тоже присутствуют. Сейчас мы вышли на уровень окупаемости, и бизнес приносит доход.

Я никогда не была домашней хозяйкой, у меня торговое образование: я окончила Читинский кооперативный институт. С 1996-м у меня был малый бизнес, потом работала в недвижимости. Когда пришла идея такси, я занялась только ею.

Розовое такси. История успеха

Муж работает вместе со мной, без него я бы просто ничего не смогла. Я хорошо вожу, могу организовывать людей и рабочий процесс, но в машинах ничего не понимаю. Так что все, что касается техники, лежит на муже. Он – технический директор.

Я за равноправие полов. Но равноправие в семье и в работе – это разные вещи. Мы работаем одинаково и силы тратим одинаково, женщины даже больше иногда. Но в личной жизни женщина должна быть гибкой.

Сейчас становится все больше и больше самостоятельных и независимых женщин. И причина тому – множество одиноких матерей, которые воспитывают сыновей как слабохарактерных мужчин. Ребенку обязательно нужны и мать, и отец. Это не вина сильных женщин, у них просто нет другого выхода, как быть сильной и нести всю тяжесть на своих хрупких плечах, если рядом нет мужчины и отца семейства. Я за крепкую семью, где будут оба родителя.