Почему «хороших девочек» не берут на работу?
Вы стараетесь все в жизни делать правильно? Часто прислушиваетесь к советам окружающих? То, как вас оценивают другие, заставляет вас нервничать? Тогда вам знаком синдром «хорошей девочки». В детстве нас учат быть послушными, не выделяться, делать только так, как говорят взрослые. Это приводит к потере самостоятельности и чувства собственной ценности. В будущем, при поиске работы, выясняется, что специалист с меньшим опытом, но уверенный в себе произведет большее впечатление, чем старающийся всем угодить работник с многолетним стажем.
Wmj.ru решил выяснить, какие ошибки мы допускаем при получении хорошей должности? А за советом мы обратились к психологу Кристине Валенцовой, которая отметила самые частые ошибки, мешающие получить достойную позицию в компании.
«Хорошие девочки» играют в игру «соответствия». Они пытаются безоговорочно следовать должностной инструкции, отвечать всем требованиям к кандидату, соответствовать взглядам непосредственного начальника и высшего руководства, слушать советы коллег и беспокоиться о многих других правилах.
Нет ничего плохого в том, чтобы следовать должностной инструкции, однако если вы ставите это выше собственного мнения, то рассчитывать на высокую должность вам не придется. Востребованные специалисты не боятся быть инициаторами крупных изменений, вносят личные предложения для решения производственных проблем. Они умеют аргументировать свою точку зрения, даже если она не схожа со взглядами руководства. Талантливые начальники ценят таких подчиненных и чаще повышают их в должности.
«Хорошие девочки» часто боятся возразить начальству или сказать «нет», даже если для выполнения задания потребуется все выходные провести у компьютера. Как это ни странно, за такое усердие ждать повышения не стоит. Ваше согласие на любую переработку приведет к тому, что на вас будут взваливать тонны работы, а высокую должность отдадут человеку, умеющему четко понимать, что и в какие сроки он способен осуществить. Ведь это и называется нести ответственность.
Стараясь соблюсти все правила и традиции, можно легко потерять из виду общий смысл дела. Никто не спорит, что приходить на рабочее место вовремя и содержать документы в порядке важно, но при этом стоит помнить, что, если вы претендуете на более высокую должность, в первую очередь важно иметь такие качества как умение концентрироваться на главном и понимать актуальные бизнес-задачи отдела или компании.
«Хорошие девочки» верят, что для того, чтобы тебя повысили или оценили, нужно много и усердно работать. Особенно здорово, когда перегружаешь себя работой. Однако ни один руководитель не возьмет на высшую позицию человека, не способного грамотно расставлять приоритеты и оптимизировать свою деятельность.
Что это значит? Подумайте, может быть, что-то из того, что вы делаете, можно сделать быстрее и легче? Или можно перепоручить задачу другим, освободив для себя время на решение более важных вопросов?
«Меня не интересует ничего, кроме моих прямых обязанностей», «Мне бы только добраться до своего стола и заняться своими бумагами». Так порой рассуждают «хорошие девочки», закрывая себя путь вверх по карьерной лестнице. Претендент на высокую должность выбирается из тех людей, которые умеют широко смотреть на положение дел в своем отделе, а также во всей компании. Которые понимают, как устроен кормящий их бизнес: какие рекламные каналы работают, какие клиенты являются целевой аудиторией, в чем основные проблемы бизнеса и какие у него перспективы на рынке. Кроме того, он неплохо разбирается в глубинных бизнес-процессах и способен концентрироваться на источниках прибыли организации. Если вы заняты в компании, деятельность которой вам нравится, то изучение этой информации вполне может увлечь вас и полностью изменить весь подход к работе. Поверьте, для начальства вы тут же выйдете на новый уровень – уровень руководителя.
Многие женщины, совершившие прорыв в своей карьере, отмечают, что есть некий загадочный шестой ингредиент: умение быть уверенной и довольной. Простое изменение осанки, походки и отношения к себе способны моментально выделить вас на фоне вечно суетящегося, нервного и окутанного всевозможными страхами офисного планктона. «Она что-то знает», - будут думать о вас коллеги. «Она определенно нам нужна», – отметит про себя руководство.
Надеемся, что открытия многих успешных женщин помогут и вам в поиске новой работы, получении повышения или даже кардинальных изменениях в вашей карьере!
Фото: pinterest