Психология

Как стать человеком-брендом: 9 советов от эксперта

Нет-нет, но мы завидуем богатым и знаменитым, ломая голову над тем, как же они добились успеха. В этом им помог личный бренд – правильно созданный образ. О том, как его создать, рассказывает наш эксперт Екатерина Кононова.

Что уж греха таить, нет-нет, но мы завидуем богатым и знаменитым, ломая голову над тем, как же они добились успеха. В большинстве случаев в этом им помог личный бренд — правильно созданный образ, который делает человека узнаваемой личностью и, как следствие, способствует карьерному росту, помогает продавать свои услуги. О том, как создать персональный бренд, рассказывает Екатерина Кононова, генеральный директор и учредитель агентства по личному брендингу BAKE Pro.

Екатерина Кононова
генеральный директор и учредитель агентства по личному брендингу BAKE PRO

Определи, какие ассоциации твое имя и фамилия (а может, псевдоним) должны вызывать у людей. Пойми, в какой сфере ты хочешь считаться экспертом, какие эмоции, мотивацию на какие действия у других вызывать. Согласуя свои высказывания и поступки с желаемым результатом, тебе проще будет двигаться в нужном направлении. Хороший план — уже полдела.

Людей увлекают вещи, которые связаны с личными переживаниями. У тебя должна быть настоящая история. Рассказывай людям о том, с чего ты начинала, кем являешься сейчас и как к этому шла. Делись новостями из своей жизни в соцсетях. Но помни: ни одна из них не должна противоречить выбранному тобой образу.

Факт остается фактом: начинать строить бренд всегда легче в новой целевой группе. В школе я носила очки и странно одевалась. Когда на СТС вышел сериал «Не родись красивой», ко мне прилипло прозвище Катя Пушкарева. Пришлось заказывать из столицы контактные линзы и менять стиль. Не помогло — даже с обновленной внешностью я вызывала ту же ассоциацию. Поворотным моментом стала поездка в «Орленок»: я выиграла какой-то конкурс и отправилась на берег Черного моря общаться с детской элитой страны. В лагере никто не знал, что я Пушкарева, все видели, что какая-то удивленная теплом и зеленью девочка (на Камчатке в мае еще лежал снег) ходит в платьях и юбках, когда большинство — в джинсах. Очень быстро я получила местную награду за активность, повысила свой рейтинг в отряде и взяла это на заметку. Вывод: менять свой образ в сознании людей, которые знают нас давно, сложно. Пройдет немало времени, когда старые знакомые начнут воспринимать тебя в новом амплуа. Поэтому нужна новая «кровь» — люди, которые раньше тебя не знали. Благо в эпоху соцсетейдоступ к большим аудиториям есть у каждого.

Внешний вид должен соответствовать платформе твоего бренда. Если ты позиционируешь себя как артистичного и тонко чувствующего флориста, а выглядишь как офисный работник, аудитория тебе, скорее всего, не поверит. Обращай внимание на нюансы. Даже визитка — важная часть стиля. Она должна быть оригинальной, отличаться от тысяч других визиток и содержать необходимую информацию, не теряя своей функциональности.

Нельзя недооценивать значение социальных сетей в современном мире. Твоя задача — сделать так, чтобы читатели подписались именно на твой блог или страницы в соцсетях. Публикуй интересный и полезный для аудитории контент. Он должен перекликаться с тематикой бренда. Любое сообщение в блоге или соцсетях должно соответствовать образу, который ты хочешь закрепить в сознании окружающих. Проси людей делиться твоими постами в соцсетях. Примеры призывов: «Репост, если полезно», «Лайк и репост поднимают настроение и улучшают карму», «Репост, если хочешь видеть больше статей по построению личного бренда», «Доступ к онлайн-марафону за репост».

Если твоя деятельность предполагает обучение чему-либо (это касается стилистов, финансовых консультантов, преподавателей иностранных языков), не забывай про групповые образовательные мероприятия. Проводи бесплатные и платные вебинары, тренинги. Участвуй в профильных конференциях — выступай, делись контентом, знаниями, полезной информацией. Не забывай делать фотоотчеты и собирать отзывы после проведенных мероприятий. Публикуй их в соцсетях. Это дополнительные доказательства твоей экспертности. Не забывай, что кроме образовательных мероприятий существует огромное количество светских событий, участие в которых тоже может влиять на твой публичный образ.

Помни про лидеров мнений. Составь список интересных тебе персон и подумай, как ты можешь с ними познакомиться. Начни общаться с ними в соцсетях, посмотри, что интересует каждого из них. Возможно, у вас найдутся общие интересы (вы ходите в один спортклуб).

Составь список СМИ, которые читает твоя целевая аудитория, и стань экспертом этих изданий. Предложи журналистам экспертный комментарий по интересующей теме или подготовь авторскую колонку. Идеальный вариант — стать постоянным автором. Конечно, не стоит предлагать статью на тему «Анализ состояния фондового рынка» женскому журналуо моде. Выбирай только профильные СМИ. Журналисты всегда находятся в поиске интересных тем и компетентных спикеров. Если тебе действительно есть что сказать, тебя услышат!

Книга создает главный ресурс персонального бренда — доверие. Вместе с ней ты получишь статус эксперта в глазах коллег и клиентов. Важное условие — книга должна быть качественной. Поэтому пиши о том, в чем действительно разбираешься, иначе волна негатива от критиков сможет серьезно навредить твоему бренду. Кстати, электронную и печатную версии книги можно продвигать самостоятельно. Но гораздо эффективнее работать с издательствами, так как у них есть налаженная дистрибьюторская сеть. Опубликовать книгу в издательстве не так-то просто, но вполне возможно. Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» всегда открыто для новых интересных предложений.

Читайте по теме также: Женщина в мужском бизнесе: 6 секретов успеха, 15 советов, как добиться успеха в бизнесе.

Фото: Pinterest