Доза ностальгии: мы делали это в 90-е
Человеку, родившемуся, скажем, в 1995 году, не понять, как это — когда сердце замирает от предвкушения того, что мама купит новые лосины. Зеленые, как в песне поется! Или от того, что в жвачке «Love is» попался редкий вкладыш. Это совсем не то же самое, что покемона поймать. Рассказываем, что мы делали прошлым веком (и нам было хорошо).
Собирали вкладыши « Love is…»
Владелицы обширных коллекций вкладышей сейчас имели бы статус модных блогеров. Микрофантики «Love is…» были самой твердой валютой детства, фраза: «Мне папа привез блок «Love is» — поводом для вечеринки. На вкладыши можно было выменять практически что угодно: от булочки в школьной столовой до более ощутимых бонусов — например, возможности поиграть с чужой куклой Барби целых два дня. Да что там — мы и английским языком-то заинтересовались не в последнюю очередь потому, что изначально истории любви в упаковках со жвачкой на русский не переводились. Потому что учить топик «Лондон из зэ кэпитал оф Грэйт Британ» было скучно, а выяснять, что значит «Love is… two souls but a single life» — совсем наоборот.
Носили лосины
Если бы в качестве символа 90-х нужно было выбрать что-то одно, это точно были бы они. Розовые, лимонные, голубые, черные, перламутровые, оранжевые — они автоматически возводили свою обладательницу в разряд it-girl. Носили их куда угодно — хоть в школу, хоть на дискотеку — и буквально со всем: с джинсовым мини, с шерстяными шортами, легким платьицем, длинной футболкой (особенно с принтом героев «Титаника»), джинсовой круткой и еще миллионом дурацких вещей. Которые, кстати, сейчас снова в моде.
Начесывали челки
Это сейчас к услугам модниц салоны «все и сразу»: придешь в такой, а тебе и педикюр сделают, и массаж шеи организуют, и кудри завьют как следует. Реальность в 1995-1996 годах к начинающим fashionista была сурова чуть более, чем полностью: чего стоит один лак «Прелесть», после употребления которого голову можно было отмыть только тремя полосканиями. А у некоторых и на «Прелесть» бюджета не хватало, но выйти из дома без начесанной челки было равносильно социальной смерти. Поэтому челку «ставили» на сахар или пиво — макали расческу в подслащенную воду или папино «Жигулевское» и чесали, чесали, чесали. Тогда это было круто, но мы вот сейчас перечитали и тоже подумали — а хорошо же, что годы идут.
Слушали кассеты
В Интернете до сих пор гуляет задачка-мем: как связаны магнитофонная кассета и шариковая ручка? Хотя какая еще задачка: любой человек, который провел 90-е не в бункере или на Северном полюсе, знает — с помощью ручки кассету можно было перемотать. Если магнитофон «жует» пленку, а послушать понравившуюся песню заново очень хочется. Тут человек, родившийся, например, в 2000-м году, может спросить: но как узнать, где у песни начало, и остановиться? Отвечаем: а никак. Только интуиция. Ну и немножко магии.
Обожали «Иванушек»
Первый альбом бойз-бэнда «Конечно он» вышел в 1996 году, в романтичный вокал Игоря Сорина, бицепсы Кирилла Андеева и рыжие кудри Андрея Григорьева-Аполлонова повлюблялись все девчонки страны в возрасте от семи лет. Прошло 20 лет, лет этим девчонкам давным-давно больше, они своими глазами видели выступления таких аксакалов, как Red Hot Chili Peppers и Coldplay, причем в каком-нибудь Берлине или Лос-Анджелесе, а вовсе не в Подмосковном ДК. Но старая любовь не ржавеет — иногда за бутылкой просекко с подружкой так и тянет поставить «Иванушек International». И подпевать про то, что «на небе тучи», конечно.
Фото: Shutterstock