В России упали продажи презервативов. И вот почему
Как рассказали эксперты в беседе с NEWS.ru, за пять месяцев 2021 года объем аптечных продаж средств барьерной контрацепции составил 9,9 млн упаковок стоимостью около 2,9 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом 2020 года продажи кондомов упали на 6,3% в рублях и на 7,2% в упаковках. Самое значительное падение отмечается среди самых дорогих презервативов. Продажи сокращаются и во всем мире: бренд Durex уже заявлял, что на фоне пандемии их мировые продажи упали на 40%.
Социолог Сергей Таланов, анализируя эти данные, называет снижение продаж презервативов тревожным сигналом о том, что россияне стали экономить на здоровье.
По этой причине государству следует озаботиться программами по бесплатному предоставлению презервативов — такие действуют в ряде стран Европы,
— уверен Таланов. Заведующий отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора академик РАН Вадим Покровский тоже считает, что дело в цене — он обращает внимание на то, малообеспеченные граждане будут считать высокой даже цену в 50 рублей за один презерватив.
А вот сексолог Алексей Перехов смотрит на падение продаж оптимистичнее. Он не сомневается, что дело в сокращении случайных связей из-за пандемии: никаких путешествий, командировок и ночных клубов — значит, никаких соблазнов и нужды срочно бежать за контрацепцией.
Фото: cottonbro / Pexels