Любовь и секс

«Сука-любовь»: как мелодрамы могут убить отношения?

Голливудские фильмы с хорошим концом действуют по признаку розовых очков и в реальной жизни приближают плохой финал…

Согласно статистике, для большинства россиян, причем как женского, так и мужского пола в равной степени, кино по-прежнему самый любимый вариант проведения досуга. А если взглянуть на расписание фильмов, то окажется, что самый востребованный в прокате жанр – это комедии, в том числе и романтические. То есть мы ходим в кино, чтобы посмеяться над чьими-то приключениями или заодно порадоваться чьей-то счастливой истории любви. И чем чаще мы это делаем… тем больше у нас шансов самим остаться несчастными в отношениях. Как мелодрамы разрушают любовь и превращают обычную жизнь в драму? Мы решили разобраться с этим вопросом, тем более что впереди День святого Валентина, когда счастливая любовь – для всех must have.

Ответ: всему виной нереалистичные ожидания, «привитые» нам фильмами про любовь. Именно они потом выливаются в непреодолимые противоречия в реальных отношениях. Кстати, примерно такой же эффект на мужчин производит порно: они ждут одного, а на практике получают совершенно другое и не могут скрыть своего разочарования. Впрочем, давайте все же о любви: вот лишь некоторые из киношных «стереотипов-убийц» про отношения.

Влюбиться нужно так, чтобы дух захватило

Из глаз должны идти искры, руки – дрожать, голова – кружиться, рассудок – немедленно теряться.

Если бы все влюблялись так, как голливудские герои, человечество вряд ли сумело бы просуществовать так долго, но девушки, которые до сих пор по мотивам мелодрам ищут сердечные фейерверки с первого взгляда на «суженого», пропускают мимо огромное количество перспективных, но менее эмоциональных любовных историй.

Кадр из фильма «Человек-паук»

Вас сведет вместе чудо

Герои пишут телефон на банкноте, теряют ее и находят, встречаются за несколько тысяч метров от дома или по счастливой случайности попадают в один и тот же лифт. А сам факт наличия этих случайностей в заоблачном мире кино заставляет нас в жизни никогда не писать или не звонить первой, а лучше ждать случая или судьбы, которые якобы должны свести две половинки вместе.

Кадр из фильма «Драйв»

Он пойдет за вами на край света

Да, и еще убьет Дракона, добудет священный камень (читай: бриллиант – еще одно голливудское любовное клише), встанет на одно колено и скажет, что готов умереть за вас.

В таких условиях отказ пойти с вами к врачу или к бабушке в гости будет расцениваться как крах Вселенной, ведь по дороге нет ни чудовищ, ни Драконов, ни камней – разве что только пробки. Худшая «услуга», которую оказывают мелодрамы нам – прививают привычку идеализировать героев и пытаться реальных людей «дотащить» силой до несуществующего идеала.

Кадр из фильма «Титаник»

Отношения просто обязаны быть романтичными

И даже квинтэссенция имеется у этого бурного океана чувств, который захлестывает вас с экрана, – это День всех влюбленных, который непременно нужно отмечать и отмечать романтично. А иначе зачем столько кинокомпаний именно к 14 февраля каждый год готовят фильмы с розово-красными постерами и слезливыми историями внутри? В фильме в этот день герои признаются в любви на самом высоком этаже небоскреба, совершают отчаянные поступки, рискуют жизнью и дарят бриллианты, а вы всего-навсего спланировали стирку и макароны на ужин... По голливудскому сценарию, ваши отношения должны разрушиться на следующий же день.

Кадр из фильма «День святого Валентина»

С ним ваша жизнь никогда не будет прежней

Эффект большого чувства в фильме никогда не остается незамеченным: жила-была скромная неприметная девушка, а потом встретила свою любовь и вдруг запела, заплясала, выиграла конкурс, прыгнула выше головы, и жизнь ее засияла яркими красками. Почему до этого все было так скучно и грустно, не уточняется, но именно одна-единственная встреча делается причиной всех позитивных перемен.

В английском языке даже есть такое определение, как happy-ever-after addict – привычка ждать нескончаемый поток счастья от отношений, и если вдруг он по какой-то причине приостанавливается, менять партнера в поисках лучшего исполнителя роли Ромео или Эдварда Каллена.

Кадр из фильма «Сумерки»

Хэппи-энд необходим обязательно, и это – свадьба

Никакого рая в шалаше в голливудских мелодрамах не существует хотя бы потому, что отличительная их черта – это эволюция романтических отношений, которая должна за полтора часа пройти путь от первого взгляда до первого секса и признаний у алтаря. Времени у режиссеров в обрез, так что вам всегда представляется ускоренная версия, в которой бытовые тонкости каким-то чудом решаются сами собой или просто исчезают за кадром.

Кадр из фильма «Меланхолия»

Над идеальными отношениями работать не придется

Если мужчина создает слишком много проблем, это не ваш «принц», а вот ваш как раз будет похож на путевку в отель по системе «Все включено» и не вызовет ни одного нарекания.

Конечно, ведь в мелодрамах нет ни психоаналитиков, ни адвокатов, ни болезней – все это появляется лишь в жанре драмы, которая, кстати, гораздо больше напоминает по сюжетам реальную жизнь.

Романтическая любовь – некий мираж, который с экрана переходит на подкорку мозга, а потом мы, в лучших традициях Гэрри Маршалла («Красотка») или Вонга Кар-Вая («Мои черничные ночи»), пытаемся подогнать свою реальную жизнь под захватывающий дух чувственный сюжет. Думаете, смогли бы мы без мелодрам быть счастливее в своей любви прямо здесь и сейчас? Делитесь мнением в комментариях!

Кадр из фильма «Красотка»

Фото: Allmoviephotos.com