Болезнь или отмазка? Что делать, если твой мужчина — сексоголик
Новое время — новые слова. И мы ими пользуемся, зачастую не понимая, что они означают на самом деле. Мол, сексоголик — это тот, кто занимается сексом, не разбирая, с кем и зачем, и никак не может бросить это пагубное занятие.
Так вот: все не так. Алкоголик, сексоголик, трудоголик, кефироголик и прочее — это люди, у которых есть зависимость. А значит, они жить не могут без секса, труда, алкоголя, кефира и прочего. А не просто время от времени предаются пагубной привычке.
На самом деле у человека могут быть любые зависимости: от неспособности проигнорировать мнение мамы до невозможности прекратить есть в половину третьего ночи. Не все они так пагубны, как наркомания, алкоголизм или лудомания, но у всех есть строго определенные признаки.
Признаков несколько: «привычка» отнимает больше трети свободного времени в ущерб всем другим занятиям (в том числе и сну); человек тратит на нее неоправданно много денег — в ущерб другим необходимым тратам; у него нарушается сон и аппетит, появляется невроз или депрессия, беспокойство и страхи, ухудшается память; постепенно остальные желания и стремления уходят на второй план, а в его мыслях и поступках преобладает желание как можно быстрее вернуться к навязчивому занятию.
Сексоголизм явно не вмещается в эти рамки — это невозможно и физически, и по времени. Но название прижилось — просто для того, чтобы отличать норму от ненормы. Кого обычно называют сексоголиком? Это просто субъективное мнение одного человека о другом, у которого многочисленные соития (или рассказы о них) занимают гораздо больше времени, чем у окружающих. При этом речь, как правило, идет о молодых здоровых мужчинах (реже о женщинах), чья повышенная сексуальность объясняется гормональными всплесками.
Впрочем, и более зрелые люди иногда до старости сохраняют высокую половую активность благодаря врожденным «талантам», и на них тоже легко наклеить ярлык сексоголиков.
Наконец, некоторые сами себя называют сексоголиками, оправдывая этим разгульную жизнь и супружеские измены. Хотя настоящий сексоголизм (в виде описанной зависимости) не подразумевает, что «больному» обязательно нужно ходить налево. Но как тут не воспользоваться загадочным словом, чтобы отвести от себя гнев потерпевшей половинки: «Я не хотел, но я нездоров…»
Внебрачные связи в 99,99 % случаев зависят только от взаимоотношений и неудовлетворенных желаний и практически никогда не связаны с зависимостью, хотя рассуждения на эту тему занимают умы множества потерпевших от слишком активного поведения партнера на стороне: «Ах, он болен, я должна ему помочь!» Так что хочешь терпеть — терпи, когда-то «пациент» перебесится и успокоится. Неясно только, успокоится с тобой или без тебя.
А куда, кстати, нужно идти действительно зависимому? Правильно — к доктору. Вот и сексоголик, если уж называет себя больным, вполне может претендовать на внимание сексолога или психиатра — кто есть поблизости. Потому что зависимости лечат — и достаточно успешно. Ты предложила ему лечиться, а он не хочет («дорого», «стесняется»)? Значит, ему и так хорошо — и вот об этом тебе действительно стоит задуматься. Нужно ли заботиться о том, кто сам о себе заботиться не желает? А может, он и не больной вовсе?
Одним словом, настоящий сексоголик живет недолго: все силы уходят на беспрерывные соития. А потому коварные изменщики, завсегдатаи ночных клубов и корпоративов проходят совсем по другому ведомству: неумению или чаще нежеланию сдерживать страсти, заводить глубокие отношения, строить нормальную семью.
Фото: Shutterstock, архивы пресс-служб