Уволиться красиво: как уйти с работы и сохранить хорошие отношения с начальством
И с репутационной точки зрения, и с профессиональной, и с человеческой хорошие отношения с бывшими коллегами — отличный результат эффективной коммуникации, к которому стоит стремиться. Возможно, тебе в будущем понадобятся рекомендации от прошлого начальника или же твоя сфера деятельности настолько узкая, что избежать встреч с коллегами не удастся. В любом случае увольняться лучше без скандалов. Эксперт по эффективной коммуникации Оганнес Гаспарян специально для WMJ.ru рассказал, как это лучше сделать.
Во многом разговор с руководителем об увольнении похож на беседу во время приема на работу. Помни, что, выбирая «уходить красиво», ты делаешь большой вклад в свое профессиональное развитие, даже более существенный, чем получение нового сертификата.
Итак, как же вести себя во время разговора об увольнении?
Расскажи о том, что с тобой произошло за время работы в компании, о своей благодарности руководителю за свой профессиональный рост. Говори искренне, не стоит льстить. Упоминай только те моменты, которые для тебя действительно имеют значение.
Помни: чтобы уйти красиво, у тебя есть только один шанс. Поэтому задай беседе бесконфликтный и дружелюбный тон.
Практически любой работодатель поинтересуется причиной увольнения. Лучший способ сохранить теплые отношения, но при этом искренне ответить на этот вопрос — мотивировать свое решение личными причинами. Например, возможностью поработать с новыми клиентами и тем самым усовершенствовать свои компетенции или логистическими причинами, которые могут быть немаловажными в большом городе. Можешь мотивировать свой уход большим окладом или более удобным графиком. Но будь готова к тому, что работодатель начнет предлагать тебе более выгодные условия. Реши заранее, готова ли ты согласиться на подобное предложение или нет.
Если у тебя есть возможность вместе обедать или ужинать или собираться в заведениях с коллегами, руководством в конце рабочей недели, пользуйся ими.
Если корпоративная культура позволяет, устрой вечеринку по поводу своего увольнения. Разошли всем красивые приглашения, подготовь еду и напитки и соберись с коллегами отпраздновать твою новую карьерную ступень. Общайся и рассказывай о своих планах и мечтах, о новых возможностях и перспективах.
Кроме самого разговора, стоит подготовить почву для своего ухода. Поставь себя на место руководителя и посмотри на происходящую ситуацию с его стороны. В ходе работы в тебя как сотрудника были вложены ресурсы компании, время и силы на профессиональное обучение и развитие. Меньше всего твой текущий работодатель хочет снова тратить время на поиск и обучение нового специалиста. Что в таком случае делать?
Прежде всего попробуй найти себе на замену нового сотрудника. Возможно, у тебя есть знакомый, имеющий опыт работы в той же сфере, и ты уверена в его компетенции и личных качествах и можешь дать ему рекомендацию.
Кроме того, не стоит уходить одним днем, даже если у тебя есть такая возможность. Организуй свое время таким образом, чтобы твой нынешний работодатель привык к новому специалисту, успел обучить его и вовлечь в текущие задачи компании. Самому сотруднику также понадобится время на адаптацию.
Передай ему все дела. Напиши очень подробную памятку. После чего проговори с новым сотрудником детально все пункты по памятке. Это поможет не только твоему работодателю, но и самому специалисту войти в курс дела. И еще: если ты грамотно передашь все дела, то избавишь себя от деловых звонков бывших коллег при переходе на новую работу.
Потрать дополнительное время, чтобы познакомить нового сотрудника с коллегами и контрагентами, желательно лично. Личное знакомство гораздо быстрее создаст благоприятную рабочую атмосферу, чем, к примеру, письмо или сообщение.
Подписывайтесь на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Pexels