Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе
Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Также все эти законы приличия воплощают общие представления о достоинстве человека. Этикет является важной составляющей человеческой культуры, а деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, который помогает в том числе правильно выбрать способ коммуникации с коллегами и создать комфортные условия для работы с клиентом.
Чаще всего офисные помещения имеют внушительный размер, так что, когда приходишь на работу, лучше здоровайся со всеми сразу, иначе половину рабочего дня ты потратишь на беготню, и не факт, что успеешь всех одарить своим вниманием. Если ты задаешься вопросом, нужно ли здороваться с коллегами, которых не знаешь, то правила хорошего тона гласят: лучше всего одарить незнакомца легкой улыбкой или же кивком головы. Так ты исключишь вероятность создания о себе негативного мнения, тем более никогда не знаешь, с кем завтра сведет тебя жизнь.
Ни в коем случае не приводи себя в порядок за рабочим столом. Даже если ты не успела накраситься с утра, то лучше отлучись в дамскую комнату и там наводи красоту. Ведь ты находишься в офисе, а не на курсах визажистов.
Твой рабочий стол должен выглядеть лаконично, а не кричать своим внешним видом о том, кто за ним сидит. Конечно, у женщины всегда должны быть под рукой запасные колготки, крем для рук и зеркальце, но такие вещи лучше хранить в ящике, доступ к которому будет только у тебя.
И еще одно важное правило, которым не стоит пренебрегать, — обсуждение личных проблем по рабочему телефону. Конечно, если вопрос не требует отлагательств, то ты можешь ответить на звонок, находясь и на рабочем месте, но если тебе звонят просто «поболтать», лучше сказать своему собеседнику, что перезвонишь в другое время и со своего мобильного телефона, или же продолжить разговор в более уединенном месте. А главное — уметь отфильтровывать, какие разговоры должны совершаться исключительно по мобильному телефону, а какие — по рабочему.
Рукопожатие — это единственный допустимый тактильный контакт среди сотрудников, хотя многие считают это чисто мужской прерогативой. Но когда речь заходит о деловой этике, то тебе нужно сразу отбросить свою половую принадлежность и возрастную категорию. Однако есть и нюансы. Например, когда ты общаешься с представителем вышестоящих инстанций, то не имеешь права первой протягивать руку, иначе это могут принять за невежество.
Когда ты приходишь в новый коллектив, постарайся как можно быстрее выучить имена коллег и к каждому из них обращаться по имени. А также ко всем относись ровно, независимо от того, кто на какой ступени карьерной лестницы стоит.
Обеденный перерыв — время для отдыха и восстановления сил. Но никогда не стоит совершать трапезу на рабочем месте: еда пахнет, крошки летят, что может сделать тебя раздражителем общественного спокойствия, а это тебе ни к чему.
Почти во всех компаниях существует дресс-код, требования бывают разными, но внешний вид всегда должен соответствовать статусу фирмы, поэтому не нужно выпендриваться и пытаться продемонстрировать весь свой гардероб. Почти везде есть несколько незыблемых правил: юбка должна быть ниже колена, глубокие декольте не приветствуются, как и открытый пупок, а каблук не должен быть выше 10 см. Одежда всегда должна выглядеть опрятной и глаженной, а обувь — чистой.
Девушка может акцентировать внимание на любой части тела или же, наоборот, завуалировать ее, но вот руки всегда находятся на виду, и они являются показателем ухоженности. Так что старайся вовремя делать маникюр, а если ты не знаешь, какой цвет приемлем для офисной работы, то лучше выбирай пастельные тона либо же классический красный, но вот стразы и рисунки на ногтях точно не подойдут.
Каждая девушка в своей сумочке носит флакончик с парфюмом, и любовь к прекрасным ароматам никогда не возбранялась, однако с любимым запахом можно очень легко переборщить. Особенно когда сотрудники сидят близко друг к другу, любые ароматы можно легко почувствовать. Выходя из дома, всегда помни, что достаточно одного-двух пшиков. Аромат должен оставаться в твоей интимной зоне и не чувствоваться дальше чем в 30-40 см от тебя.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Текст: Ольга Бехтольт, Татьяна Бродская
Фото: Shutterstock/VOSTOCK
Видео: сцена из к/ф "В погоне за счастьем»